19 октября 2022

Анна Селёмина (ПРИЗМА): «Спрос на детскую обувь европейских брендов сохраняется»

Анна Селёмина (ПРИЗМА): «Спрос на детскую обувь европейских брендов сохраняется»

Сегмент детской моды заметно меняется в последнее время. И хотя санкции повлияли на ассортимент представленной на нашем рынке продукции, спрос на качественную импортную обувь для детей сохраняется. О том, как сегодня работает компания «Призма» – официальный дистрибьютор детской обуви европейских брендов – в интервью изданию KidsOboz рассказала Анна Селёмина, руководитель отдела продаж.

Анна, что сегодня происходит в сегменте детской моды? Какие тенденции и события оказывают существенное влияние на продажи одежды и обуви для детей?

В сегменте детской моды мы видим все те же тенденции, что во взрослом сегменте. Многие детские бренды, присутствующие на российском рынке, следуют трендам, которые задают люксовые марки, потому что дети хотят обуваться так же, как и их родители, быть стильными и модными. Сейчас всё чаще можно увидеть, что мама и дочка ходят в похожей обуви, но у мамы она из коллекции для взрослых, а у ребенка – из коллекции для детей.

Также сегодня есть тенденция на устойчивое развитие, которое заключается в заботе об окружающей среде и о будущем планеты. Бренды детской одежды и обуви всё больше используют биоразлагаемые материалы и упаковки, сокращают вредные отходы в процессе производства и делают фокус на экологически чистый продукт.

Если говорить о модных тенденциях, то в сезоне «Весна-лето 2023» будут популярны неоновые цвета. Для девочек в тренде фуксия и лаванда. В обуви для мальчика прослеживаются контрастные комбинации цветов –синий, зеленый и салатовый. Также, как это ни удивительно, для детской обуви сейчас в тренде черный цвет.

Что касается детской обуви для занятий спортом, то тут тренды задают мировые спортивные марки. В новом сезоне это, например, использование высокотехнологичных текстильных материалов и переливчатые цвета.

Каковы результаты продаж Вашей компании в январе-августе 2022 года? Соответствует ли реальная картина тому, что Вы планировали? С чем это связано?

Результаты продаж хорошие, даже лучше, чем мы ожидали. В сегменте b2b мы видим рост спроса. В первую очередь это связано с тем, что рынок сейчас меняется, многие бренды ушли из России и осталось не так много поставщиков европейской продукции. Несмотря на это, в сегменте b2c есть некоторый спад, который обусловлен снижением покупательной способности, снижением трафика в офлайн-магазинах и даже погодными условиями.

Анна Селёмина (ПРИЗМА): «Спрос на детскую обувь европейских брендов сохраняется»Анна Селёмина (ПРИЗМА): «Спрос на детскую обувь европейских брендов сохраняется»Анна Селёмина (ПРИЗМА): «Спрос на детскую обувь европейских брендов сохраняется»Анна Селёмина (ПРИЗМА): «Спрос на детскую обувь европейских брендов сохраняется»

Насколько импортозависимым является рынок детской одежды и обуви (и в плане представленной на рынке готовой продукции, и в плане материалов, фурнитуры и оборудования, которые используются для российского производства этой продукции)?

На сегодняшний день рынок детской одежды и обуви, конечно, зависит от импорта. Мы являемся представителями европейских брендов обуви, что делает нас полностью зависимыми.

Если же говорить о российском производстве, то и тут импорт играет важную роль. Каждая пара обуви состоит из множества различных деталей (и это не только детали верха и подкладки). Многие материалы – различные виды кожи, текстиля, а также подошвы, фурнитура и молнии импортировались из других стран, например из Италии. Российским производителям понадобится некоторое время, чтобы адаптироваться к изменениям, найти качественных и ответственных поставщиков на внутреннем рынке, наладить производство и построить новую систему.

Как на рынок детской моды повлияли санкции и уход некоторых иностранных брендов? Возможно ли в результате происходящих событий заметное перераспределение сил на рынке одежды и обуви для детей?

В связи с санкциями предложение детской обуви иностранных брендов на рынке снизилось, но спрос остался. Тот, кто покупал качественную продукцию европейских производителей, в основном ищет замену среди других западных брендов. Обычно, если конечный потребитель ориентирован на продукт высокого качества, он не захочет уходить в более низкий сегмент. В связи с этим ретейлеры, чьи покупатели ориентированы на европейскую одежду и обувь, пока не хотят заменять свою продукцию на ту, что производится в России или в азиатских странах, так как это совсем разные ниши.

Также есть покупатели, которые раннее приобретали продукцию за границей, а теперь ищут эти товары в России.

Анна Селёмина (ПРИЗМА): «Спрос на детскую обувь европейских брендов сохраняется»Анна Селёмина (ПРИЗМА): «Спрос на детскую обувь европейских брендов сохраняется»

Как в сегодняшний условиях меняется ассортимент и качество представленной на рынке продукции?

Ассортимент меняется. Если в последние время мы наблюдали тренд на кроссовки и кеды, то сейчас мы видим, что покупатель идет за более нарядной и модной обувью. Продукция большинства азиатских производителей отличается достаточно спортивным стилем, в связи с чем становится сложнее найти классическую обувь, а также обувь на выход, которая не была бы сделана в спортивном стиле.

Если говорить о качестве, то в нашем сегменте европейской обуви оно остается прежним, но, чтобы его поддерживать на высоком уровне, производители вынуждены повышать цены: растет стоимость кожи и других материалов, увеличиваются расходы на энергоносители и на логистику, – всё это естественно отражается и на цене готовой продукции. Это происходит не только в России, но и в Европе, Китае и других азиатских странах.

Конечно, многим производителям приходится снижать себестоимость и искать более дешевые материалы для того, чтобы поддерживать прежний уровень цен, так как покупательная способность в общем падает. Но тут мы говорим о производителях более низкого сегмента, для нас же сохранение высокого уровня качества конечного продукта является ключевой задачей, так как наши производители в первую очередь ориентированы на ребенка, его комфорт и правильное развитие стопы.

Анна Селёмина (ПРИЗМА): «Спрос на детскую обувь европейских брендов сохраняется»Анна Селёмина (ПРИЗМА): «Спрос на детскую обувь европейских брендов сохраняется»Анна Селёмина (ПРИЗМА): «Спрос на детскую обувь европейских брендов сохраняется»Анна Селёмина (ПРИЗМА): «Спрос на детскую обувь европейских брендов сохраняется»

Все ли новые коллекции Ваша компания подготовила в запланированные сроки? Чем новая продукция отличается от того, что Вы предлагали покупателям ранее?

Да, наша компания подготовила все коллекции в запланированные сроки. Более того, производитель детской обуви PABLOSKY, который обычно предоставлял образцы новой коллекции в августе, в этом году подготовил все образцы в июле, потому что следует общей тенденции, которая заключается в том, что чем раньше представишь новый продукт на рынке, тем больше заказов получишь.

Конечно, рынок еще не оправился от последствий пандемии, которые продолжали ощущаться и в этом году. Карантинные меры и закрытие предприятий в странах с высоким процентом заболевших привели к перебоям в поставках и отразились почти на всех производителях.

Какие возможности Вы видите сейчас для развития бизнеса? Что, по Вашим прогнозам, будет происходить в сегменте детской моды в ближайшие месяцы?

Как я уже сказала, сегмент детской моды действительно меняется. Для того чтобы оставаться на рынке, не потерять потребителя и быть сильной компанией нужно предоставлять качественный продукт, лучший сервис и выполнять все поставки в срок. Эти факторы важны всегда, но особенно – во времена перемен.

Анна Селёмина (ПРИЗМА): «Спрос на детскую обувь европейских брендов сохраняется»Анна Селёмина (ПРИЗМА): «Спрос на детскую обувь европейских брендов сохраняется»

KIDSOBOZ 2022

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материал
Виктория Ильина (КЛЕВЕР): «Новые и интересные товары для творчества можно увидеть у небольших “нишевых” производителей»
Следующий материал
Разукрашивая жизнь: товары для детского творчества

#KIDSOBOZ 2022, #детская мода, #детская обувь, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #Призма

«Мы не боимся экспериментировать»
02.03.24 
304
 
 
НравитсяВсего 4 человекa
 4