Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 503.00
2 ЯРКО 480.00
3 Феникс+ 339.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 322.00
5 Фирма Гамма (Гамма ТД) 307.00
6 ВЕСНА 305.00
7 Колорит (Lori) 261.00
8 Хатбер-М 243.00
9 Союзмультфильм, Киностудия 239.00
10 Мельница, лицензионное агентство 230.00
11 Гранд Экспо 227.00
12 Анимационная студия "Паровоз" 226.00
13 Рельеф-Центр 214.00
14 Издательство "Творческий Центр Сфера" 207.00
15 "ФК "ФОРУМ" 207.00
16 BONDIBON \ «Джин» 202.00
17 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 200.00
18 BODO 196.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 182.00
20 MERLION 178.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
27 сентября 2022

Руслан Томилин (РЕЛЬЕФ-ЦЕНТР): «2022 год дал компании новый импульс к развитию»

Руслан Томилин (РЕЛЬЕФ-ЦЕНТР): «2022 год дал компании новый импульс к развитию»

Несмотря на актуальные проблемы российской экономики, 2022 год стал для «Рельеф-Центра» временем активного развития. Это касается как производственного направления компании, так и дистрибуции иностранных брендов. С вопросами о ситуации на канцелярском рынке и о работе холдинга мы обратились к директору по стратегическому развитию группы «Рельеф-Центр» Руслану Томилину.

Руслан Томилин (РЕЛЬЕФ-ЦЕНТР): «2022 год дал компании новый импульс к развитию»

Руслан, чем Вас с точки зрения бизнеса порадовал, а чем огорчил 2022 год? «Рельеф Центр» сейчас развивается так же стабильно и активно, как в предыдущие годы, или общие для кан целярского рынка проблемы не обошли холдинг стороной?

Последние годы весь российский бизнес находится в тонусе, поэтому чем-то удивить или огорчить, вероятно, уже нельзя. Конечно, радуют возможности, которые открываются на турбулентном рынке, и «Рельеф-Центр» всегда их активно использует. 2022 год дал компании новый импульс для развития. Консолидация всех коммерческих подразделений холдинга под крышей ООО «Рельеф-Центр» произошла вовремя. Безусловно, компания серьезно выиграла от этого решения и, что немаловажно, будет выигрывать в ближайшие годы. Наши производственные подразделения развиваются, а текущая ситуация открывает новые возможности для роста.

Все ли мировые бренды из ас сортиментного портфеля «Рельеф-Центра» продолжают поставлять свою продукцию в Россию?

Все бренды, которые мы поставляли в Россию в 2021 году, поставляются и в 2022-м. Процесс решения каких-то конкретных вопросов занял время, но сегодня можно сказать, что ситуация стабильна. Кроме того, у нас появились новые возможности. В августе мы получили первую поставку Parker; поставка Waterman на очереди в сентябре. Есть ощущение дальнейшей консолидации на рынке, поэтому мы будем и дальше искать возможности, чтобы пополнить наш портфель как продукцией от лучших российских брендов, так и товарами от зарубежных производителей и дистрибьюторов. Сегодня как никогда важно устойчивое и развивающееся партнерство в России, потому развитие и необходимо, и неизбежно.

Как на российский канцелярский рынок повлияет уход не которых мировых канцелярских брендов? Можно ли их чем-то заменить в случае необходимости, или у них нет достойных конкурентов и аналогов?

Потери будут незначительными, и коснутся они в большей степени уникальных и дорогих брендов. Но таких брендов очень мало, да и их доля рынка не была значительной. Значит, и потери с точки зрения потребителя будут минимальными.

Мы видим, что наш бренд Berlingo, который активно развивался в последние годы, получил еще больший импульс и потенциал в связи с уходом ряда европейских брендов. А в детском сегменте наступает эра российских брендов — тут тоже проблем не видно. У нас уже есть «ГАММА» и «Красин». Поэтому, если кратко, есть предчувствие более интенсивного развития компании относительно рынка.

Руслан Томилин (РЕЛЬЕФ-ЦЕНТР): «2022 год дал компании новый импульс к развитию»Руслан Томилин (РЕЛЬЕФ-ЦЕНТР): «2022 год дал компании новый импульс к развитию»

Как Вы относитесь к механизму параллельного импорта? Может ли он эффективно работать на канцелярском рынке и в индустрии детских товаров?

Очень прагматично: будет спрос — родится и предложение. Вопрос только в востребованности многих брендов у конечного покупателя. Практически невозможно закрыть рынок снаружи, не закрывая изнутри.

Поставки продукции Parker и Waterman — это и есть параллельный импорт, или будет задействована другая схема?

Сегодня в России нет представительства этих брендов, фактически мы взяли на себя его функции: в «Рельеф-Центр» перешла команда развития брендов — и товар на складе. Для нас это стандартный дистрибьюторский бизнес.

Руслан Томилин (РЕЛЬЕФ-ЦЕНТР): «2022 год дал компании новый импульс к развитию»

В ассортименте собственных брендов «Рельеф-Центр» делает ставку на российские товары?

Доля российских товаров собственного производства в нашем ассортиментном портфеле постоянно растет. Мы и далее будем развивать производственную часть холдинга. В товарах для детского творчества мы делаем ставку на продукцию нашего российского бренда «ГАММА», в категории бумажно-беловых товаров мы развиваем бренд BG, а в более дорогом сегменте — бренд Greenwich Line. Товары из пластика выпускаются нашими предприятиями «СТАММ» и «Ока Пласт». Также мы видим большой потенциал в сегменте карандашей, потому что у нас есть «Красин».

Расскажите немного о соглашении «Рельеф-Центра» с Красинской карандашной фабрикой. Что в связи с этой сделкой изменится для канцелярского рынка?

Это не соглашение, но поглощение. Карандашная фабрика в Шилово Рязанской области так и будет называться: «Красин — карандашная фабрика», и «Красин» — наш новый бренд. Мы намерены быстро возродить самый известный отечественный бренд карандашей. Чем больше сильных брендов, тем лучше структурирован рынок.

Насколько российский канцелярский рынок зависит от импорта? Нужно ли и возможно ли полноценное импортозамещение в сфере канцтоваров? Или без импортной продукции, иностранного сырья и оборудования всё равно никак не обойтись?

Основным источником иностранных товаров традиционно являются все-таки страны Юго-Восточной Азии, и тут проблем нет. С сырьем и оборудованием всё немного сложнее: многое зависит от конкретного рынка и оборудования, проблемы возникают. Но, уверен, они решаемы. Предпринимательский дух у нас чрезвычайно силен, потому решения или уже найдены, или будут найдены в ближайшее время. Россия уже давно идет по пути локализации производства различных видов товаров, это устойчивый тренд. Российские производители обязательно будут получать как защиту, так и поддержку. Это не вопрос возможности, но вопрос государственной политики. Все товары, наверное, никогда не будут производиться внутри страны, но большая их часть — да.

В начале этого года многие игроки канцелярского рынка строили очень оптимистичные планы на школьный сезон-2022: ослабление пандемии, рекордное количество первоклассников и т. п. Оправдались ли надежды на рост продаж школьных принадлежностей? Или нестабильная экономическая ситуация вынудила родителей всё же сэкономить на покупке товаров для школы?

Роста нет, во всяком случае в штучном выражении. В рублях рост довольно небольшой, исчисляемый несколькими процентами. Сейчас потребители относятся к покупкам гораздо избирательнее. Сказался и эффект 10000 рублей, которые были получены родителями в августе 2021 года (а в этом году таких выплат не было), и высокая инфляция, и выжидательная позиция потребителей.

В прошлом году у «Рельеф-Центра» появился новый бренд «ТРИ СОВЫ». Это первые шаги компании по выходу за границы чисто канцелярского ассортимента, ориентированного на детей? Следует ли ожидать появления в Вашем ассортименте других новых видов продукции для детей — например игрушек?

«ТРИ СОВЫ» — это новый бренд товаров для развития и полезного времяпрепровождения, это продукция для детей и взрослых. В каждом канцелярском магазине есть такие товары, и «Рельеф-Центр» является их крупным поставщиком. Есть потребность — мы отвечаем решением. В результате появилась очень красивая, современная и глубокая по замыслу идея, которая уже с начала 2022 года успешно реализуется. Потенциально для нас это миллиардный бизнес. У «Рельеф-Центра» уже есть ряд неканцелярских марок во взрослом ассортименте: батарейки ELEVEN с отличным ростом продаж, кресла и стулья Helmi, хозтовары OfficeClean и Vega, — все успешные и растущие. Мы не ограничиваемся только канцелярским ассортиментом.

Руслан Томилин (РЕЛЬЕФ-ЦЕНТР): «2022 год дал компании новый импульс к развитию»Руслан Томилин (РЕЛЬЕФ-ЦЕНТР): «2022 год дал компании новый импульс к развитию»

Для продажи в каких магазинах подходит продукция «ТРИ СОВЫ»? Это удачное дополнение к ассортименту канцелярских магазинов, или эти товары могут успешно продаваться, например, в магазинах игрушек?

Это товар для традиционной розницы — канцелярских магазинов, магазинов игрушек и товаров для творчества, — а также для сетевых и интернет-магазинов. Это хороший и качественный продукт с идеей, который будет продаваться везде.

Какие еще изменения произошли в детском ассортименте «Рельеф-Центра» за последнее время?

Очень радует развитие «Мульти-Пульти». Иногда, если посмотреть, как хорошо потребители реагируют на новинки, складывается впечатление, что это уже очень сильный бренд. Отдельно хотел бы выделить марку MESHU — товары импульсного спроса. Команде бренда удалось поймать тонкую грань в соотношении качества и цены: импульсный товар является уже очень качественным, но еще не ограничительно дорогим. В результате MESHU показывает прекрасные результаты по продажам и прибыльности и для нас, и для наших партнеров.

Руслан Томилин (РЕЛЬЕФ-ЦЕНТР): «2022 год дал компании новый импульс к развитию»Руслан Томилин (РЕЛЬЕФ-ЦЕНТР): «2022 год дал компании новый импульс к развитию»

Какие сценарии развития ситуации на канцелярском рынке возможны, на Ваш взгляд, в ближайшее время? К каким позитивным и негативным тенденциям следует относиться наиболее серьезно?

Впереди новые испытания. Есть ощущение, что мы живем во времена, когда всё очень хрупкое и может нарушиться, разрушиться за считанные дни. Такая максимальная неопределенность — время BANI (мир сейчас хрупкий, тревожный, нелинейный и непостижимый). Всё это сопровождается падением спроса и дефляцией. Похоже, мы внезапно дожили до времен, когда средняя цена товара будет падать. В 2023 году она, возможно, будет значительно ниже средней цены товара в 2022 году, то есть будет падение и в штуках, и в рублях. Это очень негативный сценарий для отрасли, который спровоцирует дальнейшие слияния и поглощения. Ведь весьма трудно быть эффективным с тем же набором издержек при меньшей выработке: пандемия коронавируса и так уже срезала лишнее. Собственники и менеджмент будут мерить всё и вся, много и вовлечено работать — либо продадут бизнес. Появляется огромный дисбаланс, и где новая точка равновесия — совершенно непонятно.

А позитив в том, что люди активные, вовлеченные и увлеченные получат очередной шанс для развития.

Руслан Томилин (РЕЛЬЕФ-ЦЕНТР): «2022 год дал компании новый импульс к развитию»

KIDSOBOZ 2022

скачать pdf


Действующие лица

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Борис Кац, фирма «Гамма» (ГАММА ТД): «Мы учимся жить в новых реалиях»
Следующий материал
Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе

#KIDSOBOZ 2022, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #Рельеф-Центр, #Руслан Томилин



Другие материалы компании Рельеф-Центр