24 сентября 2021

Кирилл Хусеинов (ГК RANT): «Безопасность автокресел всегда будет на первом месте»

Кирилл Хусеинов (ГК RANT): «Безопасность автокресел всегда будет на первом месте»

Детское автокресло сегодня входит в список обязательных покупок для большинства семей, в которых появляется малыш: родители не только соблюдают правила дорожного движения, но и заботятся о безопасности своего ребенка. О том, как обстоят дела на рынке этой продукции, мы беседуем с Кириллом Хусеиновым, бренд-менеджером группы компаний RANT.

Кирилл Хусеинов (ГК RANT): «Безопасность автокресел всегда будет на первом месте»

Кирилл, какие виды детских автокресел наиболее востребованы сегодня?

К счастью, в сегменте автокресел спрос на продукцию для детей разных возрастов растет равномерно. Наиболее популярными становятся универсальные категории: 9-36 кг, 0-25 кг и даже 0-36 кг. Разумеется, молодых родителей привлекает и хорошая цена, и возможность решить вопрос безопасности перевозки ребенка в автомобиле, купив всего одно автокресло.

По каким критериям родители выбирают эту продукцию?

Безопасность всегда была и будет на первом месте. К счастью, люди стали осознавать, что автокресло – это не просто возможность избежать штрафов, а залог комфорта и безопасности ребенка в поездке. Поэтому покупатели всё чаще запрашивают сертификаты, краш-тесты – то, что может доказать надежность продукции, избегают опасных аналогов автокресел и бескаркасных вариантов.

Не могу сказать, что замечаю какую-то смену тенденций в вопросах дизайна и критериев выбора. Людям всё так же важно, чтобы ребенку было комфортно. А вопросы дизайна и способы крепления отходят на второй план.

Обновление ассортимента – это реальная необходимость или же скорее маркетинговый ход компаний – производителей автокресел?

Маркетинг направлен на удовлетворение потребностей покупателей. Потребности меняются динамично, и все производители вынуждены отвечать на это. Когда мы запустили наше первое автокресло на поворотной платформе, рассчитанное как на новорожденных детей, так и на детей с весом до 36 кг, наши конкуренты тоже среагировали быстро, и теперь на каждом сайте есть весьма полноценная категория 0-1-2-3.

Кроме того, мы также стараемся регулярно обновлять наши коллекции, включая в них модели новых цветов и из различных материалов. Это позволяет нашим покупателям в каждом сегменте получить продукт на свой вкус. Да, это маркетинг, но это необходимо покупателям.

Кирилл Хусеинов (ГК RANT): «Безопасность автокресел всегда будет на первом месте»

Существует ли в сегменте детских автокресел мода на те или иные формы, цвета и т. д.?

В целом у каждого цвета есть свои любители. Разумеется, самые популярные автокресла – это те, которые могут дополнить интерьер автомобиля. Тенденции здесь немного отличаются от того, что происходит в других категориях детских товаров, так как автокресла чаще выбирают папы.

Какое место на рынке детских автокресел занимают бренды иностранных компаний, а какое – продукция отечественного производства?

Конечно, ведущие бренды – европейские, с множеством наград, сертификатов, полным пакетом краш-тестов и оценкой от ADAC. Но такие автокресла стоят значительно дороже российских, хотя и производятся, по сути, на соседних заводах. Кроме этого, ведущие бренды, в отличие от отечественных компаний, выпускают автокресла в очень узких категориях. У них нет универсальных моделей, способных закрыть сразу несколько весовых групп. В связи с этим российские бренды имеют лидирующие позиции в среднем и более низком ценовых сегментах.

В России вполне достаточно автокресел на любой бюджет и вкус. В целом, верхний сегмент – европейские бренды; средний – российские бренды, производящиеся на мощностях ведущих заводов Китая; в нижнем сегменте – автокресла российского производства. Продукция, относящаяся к каждому из сегментов, может иметь богатый функционал, включая крепление Isofix, множество регулировок и все необходимые сертификаты. Разница будет в качестве материалов. К примеру, мы себя позиционируем как представитель среднего сегмента, производим наиболее массовый продукт. Но и у нас в ассортименте есть автокресла с вставками из перфорированной экокожи, с продуманным дизайном и модели, изготовленные из премиальных материалов.

Какова система дистрибуции детских автокресел?

Детские автокресла сейчас равномерно продаются по всем каналам, их очень любят и онлайн-маркеты, и специализированные магазины детских автокресел, и просто детские магазины. В целом можно отметить весьма ровное распределение по всем трем перечисленным каналам продаж.

Кирилл Хусеинов (ГК RANT): «Безопасность автокресел всегда будет на первом месте»

Каковы особенности розничных продаж этой продукции? Существует ли сезонность?

Основная особенность — заинтересованный папа. Некоторые могут часами разбираться в различных характеристиках, разрушая любые доводы продавцов о безопасности продукта. Поэтому розничные продажи подразумевают полную готовность продавца работать с возражениями молодых родителей.

Автокресла в целом являются менее сезонным товаром, чем, к примеру, прогулочные коляски. Основной бум приходится на майские праздники и начало дачного сезона, когда автокресла покупают чаще обычного. В остальное время автокресла продаются достаточно равномерно.

На что следует обратить внимание магазину, который планирует включить в свой ассортимент детские автокресла? По каким критериями Вы бы посоветовали рознице выбирать поставщика этой продукции?

Магазину детских товаров я могу посоветовать проработать вопрос сегментации и определить, автокресла какой ценовой категории будут покупать чаще. Если в магазине берут недорогие детские коляски, это еще не значит, что спросом будут пользоваться автокресла из того же сегмента. Идеально было бы установить хорошее торговое оборудование для демонстрации автокресел.

Что касается выбора поставщика, то лучше работать напрямую с официальным дилером или производителем. Это позволит быстро получить необходимую информацию и актуальные сертификаты.

Сегодня много говорится о безопасности товаров для детей, при этом в продаже все же можно встретить детские автокресла, не отвечающие нормативам безопасности. С чем, на Ваш взгляд, это связано?

Честно говоря, сложно сказать, каким образом на полки попадают адаптеры-заменители и бескаркасные автокресла. Но на них есть спрос. Судя по всему, их покупают те же самые водители, которые вставляют заглушки вместо ремней безопасности. Такая экономия и безответственность может закончиться самым неприятным образом. Искренне надеюсь, что родители станут более ответственными и спрос на такую небезопасную продукцию уйдет сам. В противном случае государству придется вмешаться в этот вопрос.

Следует ли что-либо менять в сертификации детских автокресел?

У нас не возникает проблем с сертификацией нашей продукции. Наверное, в этой сфере всё продумано достаточно хорошо. Единственный вопрос в том, что сейчас появился новый стандарт i-Size R-129. К нему наши сертификационные органы пока, кажется, не готовы. Мы хотели зарегистрировать один из наших перспективных продуктов и получить данный сертификат. Но даже несмотря на то что наша новинка уже получила такой сертификат в Европе, в России это оказалось невозможным. Пришлось получать стандартный ECE R44/04. Я надеюсь, в этом году ситуация изменилась или быстро изменится.

Что, по Вашим прогнозам, ожидает рынок детских автокресел в ближайший год?

Мне кажется, не стоит ждать каких-то радикальных изменений на этом рынке. Как и многие продукты в других отраслях, автокресла будут становиться более стильными, универсальными, технологичными и безопасными. Я думаю, это очень хорошо и для здоровой конкуренции, и для каждого ребенка.

Журнал KIDSOBOZ 2021

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Андрей Шаповалов (DATA INSIGHT): «На покупательский рынок выходит поколение, которое живет онлайн»
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#KIDSOBOZ 2021, #RANT, #детские коляски, #журнал KIDSOBOZ 2021, #Рант