Случайное KidsФото
1 ЯРКО 491.00
2 Группа компаний «Рики» 351.00
3 Фирма Гамма (Гамма ТД) 340.00
4 Феникс+ 326.00
5 ВЕСНА 318.00
6 Союзмультфильм, Киностудия 304.00
7 BONDIBON \ «Джин» 274.00
8 Хатбер-М 233.00
9 Гранд Экспо 230.00
10 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 219.20
11 Издательство "Творческий Центр Сфера" 218.00
12 Рельеф-Центр 210.00
13 "ФК "ФОРУМ" 199.00
14 Мельница, лицензионное агентство 194.00
15 BODO 188.00
16 Шэвуш (BADA BOOM) 169.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 156.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 155.00
19 Профессиональные выставки 154.00
20 Lassie 148.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
1 895 РУБ
28 сентября 2021

Марина Лучина (IPSOS): «Тренды детского рынка определяют дети и их родители»

Марина Лучина (IPSOS): «Тренды детского рынка определяют дети и их родители»

Рынок продукции для детей вернулся на докризисный уровень, и во многих товарных категориях заметен рост объемов продаж. О состоянии индустрии детских товаров и трендах, определяющих ее развитие, мы беседуем с Мариной Лучиной, директором отдела регулярных и синдикативных исследований, директором отдела исследований Customer Experience исследовательской компании IPSOS в России.

Марина Лучина (IPSOS): «Тренды детского рынка определяют дети и их родители»

Марина, как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на рынке товаров для детей?

Рынок детских товаров в течение прошлого и в начале этого года показал себя как достаточно стабильный: родители предпочитают не экономить на детях. В самом начале пандемии в 2020 году люди не понимали, как будет складываться экономическая ситуация, и были осторожны в расходах. Но сейчас рынок детских товаров вернулся к докризисному уровню.

Что сегодня можно назвать главными негативными и позитивными факторами для индустрии детских товаров?

Основным фактором, негативно влияющим на рынок детских товаров, является демографический. Показатели рождаемости не растут, что сказывается на спросе на детские товары в целом.

Например, в исследовании «Новое поколение» мы спрашиваем мам детей в возрасте от 4 до 15 лет о том, сколько детей, по их мнению, должно быть в современной семье. В 2021 году процент мам, готовых иметь трех и более детей, заметно снизился по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

Марина Лучина (IPSOS): «Тренды детского рынка определяют дети и их родители»

Негативным фактором для сегмента детской и особенно школьной одежды в первой половине 2020 года стала изоляция во время пандемии, но к концу прошлого года ситуация заметно улучшилась. После режима жесткой экономии люди снова стали тратить деньги на одежду — джинсы, куртки, брюки, детское белье, спортивную одежду. В первой половине 2021 года увеличившийся в конце 2020 года спрос несколько снизился, скорее всего, из-за того, что в конце года люди уже приобрели всё необходимое.

Позитивным фактором для развития индустрии детских товаров является то, что современные дети — продвинутые пользователи интернета. Создатели новых продуктов легко могут отслеживать тренды в детских сообществах, изучать их вкусы, ценности, кумиров.

Какие товарные сегменты детского рынка развиваются в 2021 году наиболее активно? В каких сегментах Вы фиксируете снижение объемов продаж?

Рынки детского питания, одежды, обуви, сладостей, игрушек по сравнению с началом 2020 года чувствуют себя достаточно стабильно. Если рассматривать сегмент игрушек, то некоторые категории показывают рост по сравнению с показателями первой половины 2020 года: наборы для лепки — на 25%, конструкторы — на 22%, мягкие игрушки — на 15%, бизнес-игры (например, «Монополия») — на 14%. Детские книги также стали покупать чаще.

Интересную картину мы наблюдаем на рынке лицензионных детских товаров: потребление детской одежды с лицензионной символикой выросло, а потребление продуктов питания, напитков, кондитерских изделий, канцелярских товаров, средств по уходу за детьми, наоборот, снизилось. Что касается лицензионного сегмента игрушек, то он стабилен.

Марина Лучина (IPSOS): «Тренды детского рынка определяют дети и их родители»

Как в последнее время меняются критерии, которыми руководствуются покупатели при выборе товаров для детей?

Результаты исследования «Новое поколение» говорят о том, что для мам детей в возрасте от 4 до 15 лет при выборе детских товаров по-прежнему важны высокое качество, дизайн и доступная цена. При покупке лицензионной продукции решающим фактором является любимый персонаж фильма или мультфильма.

Основными факторами выбора детской одежды и обуви являются удобство при носке, натуральность материалов и доступная цена. Кроме того, важно, насколько товар нравится ребенку.

Изменилась ли под влиянием пандемии коронавируса и экономического кризиса ассортиментная политика компаний, продающих товары для детей?

Во время пандемии производители детских товаров быстро поняли новые потребности детей и родителей, вынужденных снизить физическую активность и находящихся в ограниченном пространстве. В сегменте игрушек стали особенно популярны товары для творчества, настольные игры, конструкторы. Соответственно, компании-производители стали уделять больше внимания развивающей продукции — тому, чем можно занять ребенка в условиях ограничений.

Марина Лучина (IPSOS): «Тренды детского рынка определяют дети и их родители»

Как падение курса рубля повлияло на стоимость детских товаров?

При достаточно стабильных объемах потребления детских товаров затраты выросли во всех категориях. Соответственно, можно сделать вывод о росте цен на продукцию. Курс рубля падает – себестоимость производства товаров растет, так как большая часть продукции производится за рубежом. Но даже для тех товаров, которые производятся в России, зачастую используются импортные комплектующие. Исследование «Новое поколение» показало рост затрат во всех категориях, кроме мобильной связи.

Прошлый год стал периодом активного развития интернет-продаж детских товаров. За время пандемии покупатели уже привыкли делать покупки онлайн? Как развитие интернет-продаж влияет на трафик в детских офлайн-магазинах?

В течение прошлого года люди привыкли совершать покупки онлайн: это удобно и экономит время. Мы наблюдаем заметный рост продаж игрушек через интернет.

Если рассматривать покупку именно лицензионных товаров для детей, то при стабильности онлайн-покупок отмечено небольшое падение покупок в гипермаркетах, супермаркетах, торговых центрах (на 2%).

Марина Лучина (IPSOS): «Тренды детского рынка определяют дети и их родители»

Какие каналы продаж детских товаров наиболее перспективны в обозримом будущем?

Онлайн-торговля активно развивалась весь 2020 год. Люди оценили удобство покупки товаров в интернете, привыкли к такому формату. Пока тенденция роста онлайн-продаж сохраняется.

Что, по Вашим прогнозам, может стать драйвером развития индустрии детских товаров в ближайшее время? Какие тренды будут определять развитие отрасли?

Тренды определяют сами дети и их родители. Дети, как правило, выбирают товары со своими любимыми персонажами. Например, показательно, как мальчики любят всё, что связано с популярными героями компьютерных игр Brawl Stars и Minecraft.

Для мам важна безопасность игрушки, ее цена, важно, чтобы она нравилась ребенку.

При выборе детского питания покупатели обращают внимание на то, чтобы оно было полезным, не вызывало аллергии, было из натуральных компонентов и нравилось ребенку. Производителям нужно пристально следить за вкусами детей, за тем, в каких онлайн-сообществах они проводят время, что у них становится трендом. Ведь порой на пике популярности оказываются совершенно неожиданные и простые вещи, такие как антистресс-игрушки Simple Dimple или Pop it. И тот, кто первый поймает волну (тренд), тот и получит рынок.

Журнал KIDSOBOZ 2021

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материал
Ольга Ващенко (BELL BIMBO): «Мы стали еще больше работать в интернет-пространстве»
Следующий материал
«Мы будем поддерживать и продвигать российских производителей»

#Ipsos, #KIDSOBOZ 2021, #журнал KIDSOBOZ 2021, #Индустрия детских товаров, #исследование рынка



Новости


Статьи


Другие материалы компании KidsOboz.ru