Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 571.00
2 Группа компаний «Рики» 400.00
3 ЯРКО 397.00
4 ВЕСНА 324.00
5 Феникс+ 317.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 270.00
7 BONDIBON \ «Джин» 252.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 249.00
9 Мельница, лицензионное агентство 229.00
10 Хатбер-М 226.00
11 Гранд Экспо 205.00
12 КИНОМАНИЯ ТВ 198.00
13 "ФК "ФОРУМ" 191.00
14 Колорит (Lori) 189.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 187.20
16 BODO 176.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 172.00
18 Мегапласт 169.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 168.00
20 MERLION 160.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
650 РУБ
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
16 апреля 2020

Как работать во время коронавируса магазинам с товарами для досуга: книги, товары для творчества и игры

Как работать во время коронавируса магазинам с товарами для досуга: книги, товары для творчества и игры

Перед объявлением режима самоизоляции из-за коронавируса жители крупных городов скупали товары для творчества. У людей были деньги, и они надеялись пересидеть время в изоляции с удовольствием. Спрос в онлайн-магазинах на товары для творчества, игры и книги не упал (правда, и не вырос) в начале апреля. В статье расскажем, как продавать товары для досуга в условиях коронавируса.

Как разрешено работать книжным магазинам в условиях коронавируса

Книги и товары для досуга не являются товарами первой необходимости. Поэтому традиционные торговые точки, продающие литературу, канцтовары, игры, были закрыты после объявления “каникул” Владимиром Путиным. Работать книжные магазины и торговые точки с товарами для досуга должны только в режиме доставки. Однако для перехода на такой формат многим торговым точкам необходимо изменение бизнес-процессов:

  • уделить внимание раскрутке страницы в социальной сети;
  • создать интернет-магазин и загрузить туда товар;
  • перевести продавцов-консультантов в режим приема заказов;
  • запустить рекламную кампанию.

Рынок товаров для досуга (книг, игр, товаров для творчества) в условиях коронавируса

Перед тем, как Владимир Путин объявил нерабочую неделю, в книжных магазинах и торговых точках с товарами для досуга наблюдался небывалый всплеск активности. Спрос можно было сравнить с предновогодним. Люди готовились к карантину. И хотели провести его с удовольствием.

Например, в интернет-магазине “Лабиринт” (дочерняя компания Ozon) заявили о росте продаж в 1,5 раза. Возросший спрос фиксировался на литературу по медицине и книги про вирусы.

В Ozon увидели рост спроса на игры (на 90%) и на товары для творчества (на 150%).

Магазин Arma-models, специализирующийся на настольных играх и сборных моделях, зафиксировал рост спроса на краски, клей и другие товары, используемых в сборке.

Таким образом, потребители, которые понимали, что самоизоляция неизбежна, понимали об увеличении свободного времени, и скупали не только гречку, но и товары для досуга.

Предполагаем, что, если у потребителей заработок сохранится во время режима самоизоляции, товары для досуга будут пользоваться спросом и дальше. Ведь игры и книги помогают скрасить неприятное время одиночества.

Варианты снижения расходов для магазина товаров для творчества

Из-за требований о временном закрытии магазинов возникли большие расходы на оплату труда персонала и аренду торгового зала магазина, который сейчас не нужен.

Возможности снижения расходов из-за простоя для книжных магазинов:

  • снижение арендной платы (необходимо договариваться с арендодателем об отсрочке выплат или снижении платы за помещение в два раза;
  • все договоренности надо оформлять на бумаге, чтобы можно было оспорить претензии в суде);
  • переключиться на онлайн-продажи;
  • сотрудникам передать функции курьеров, чтобы они развозили товары по городу;
  • сотрудников, которые не могут стать курьерами, посадить за телефоны и CRM обрабатывать заявки;
  • на остальных - оформить простой (⅔ от зарплаты).

Как магазину товаров для досуга быстро начать торговать в интернете: три варианта

Вариант 1. Если у магазина есть готовый сайт, сделайте его основным каналом продаж.

Вариант 2. Если сайта нет, то желательно его создать, используя простые движки для создания интернет-магазинов (InSales, OpenCart или другой). 

Если навыков создания интернет-магазина нет, передайте его создание на аутсорс. 

Пока вы забиваете интернет-магазин информацией, торгуйте через социальные сети. 

Если вы продаете настольные игры, можно выставить их на Авито. Стоит учесть, что пользователи досок бесплатных объявлений ожидают увидеть снижение цены. Поэтому выставлять на Авито и Юлу только недорогие товары или уцененные. Например, книги с помятыми корешками или игры с поцарапанной коробкой.

Почему важно организовать доставку книг, игр, товаров для творчества в день заказа

Книги, игры и товары для творчества продают крупнейшие маркетплейсы типа Wildberries, Ozon, а также популярные книжные магазины “Читай-Город” и “Лабиринт”. Таким образом, вы вряд ли сможете с ними конкурировать по цене.

Однако у маленького интернет-магазина с товарами для досуга есть конкурентное преимущество - возможность организовать доставку по городу в день заказа. Это надо написать в баннере на главной странице магазина, как об основном конкурентном преимуществе магазина в условиях коронавируса.

Следовательно, покупатели будут выбирать ту торговую точку, где работают:

  • без задержек;
  • обещают доставку день в день.

Доставка на аутсорс или самостоятельно?

Так как магазины товаров для творчества небольшие, то целесообразно отдать доставку товаров на аутсорс. Можно обратиться к агрегаторам доставки или воспользоваться услугой “Доставка” от Яндекс.Такси.

Если речь о высвобождении большого количества сотрудников, лучше договориться с ними и перевести на время пандемии всех на должности курьера и менеджеров по обработки заказов. Таким образом, вы не будете платить зарплату за простой - все сотрудники будут работать.

Маркетинговые акции для стимулирования продаж товаров для досуга

Мастер-классы с применением товара

Маркетологи рекомендуют рекламировать товары для творчества и книги в социальных сетях.

Причем это должна быть не прямая реклама, а мастер-классы:

  • по рисованию акварелью;
  • вышивке;
  • алмазному шитью;
  • выжиганию и т.д.

Так вы заинтересуете целевую аудиторию - скучающих в самоизоляции людей, которые работают дистанционно, а следовательно, не потеряли в заработной плате.

Сотрудничество с блогерами

Вызвать интерес к детским товарам (для творчества, играм и детским книжкам) интернет-магазину помогут блогеры, которые пишут в соцсетях на тему детей.

Варианты сотрудничества с блогерами:

  • фиксированная оплата рекламы;
  • небольшая фиксированная сумма + % за каждого привлеченного клиента;
  • бартер (вы отправляете товар, блогер делает описание).

Скидки и конкурсы

Книжным магазинам можно увеличить спрос с помощью традиционных акций - скидок и конкурсов. Например, снижение цены на определенные категории книг в течение недели.

Или конкурсы:

  • рецензий на понравившуюся книгу;
  • образов из книг (например, “изобрази любимую героиню романа”);
  • детского рисунка по мотивам книги.

Подобные конкурсы стимулируют интерес аудитории, и будут способствовать росту потенциальных лояльных потребителей.

Источник: Business.ru

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Крупный российский ритейлер TOY.RU перенес критичные сервисы в облако «ИТ-ГРАД»
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)

#детские книги, #карантин, #коронавирус, #товары для творчества



Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru