13 апреля 2020

Олег Митин (SweeSlee): «Пандемия обнажила все проблемы бизнеса»

Олег Митин (SweeSlee): «Пандемия обнажила все проблемы бизнеса»

Пандемия коронавируса и экономический кризис приведут к существенному изменению рынка детских товаров, уверен Олег Митин, генеральный директор компании SweeSlee. Своим взглядом на сегодняшние проблемы и предстоящие сложности он поделился в интервью отраслевому интернет-порталу KidsOboz.ru.

Олег, как экономический кризис и пандемия коронавируса сказываются на Вашем бизнесе? С какими проблемами Вы уже столкнулись? Какие сложности могут появиться в ближайшее время?

Мы занимаемся производством товаров для новорожденных. Безусловно, текущая ситуация на рынке и в мире касается нас непосредственно. Закрытие офлайн-ретейла, проблемы с логистикой и самоизоляция – это самые распространённые проблемы, влияющие на продажи нашей продукции. Выручка упала более чем на 60%. Но данные проблемы только краткосрочные и локальные. Гораздо страшнее выглядит ситуация с долгосрочными планами работы компании. Экономический кризис: отсутствие денег у покупателей вследствие закрытия многих предприятий приведет к ещё большему спаду продаж; уменьшение объёмов производства повлечёт спад закупки и производства материалов и комплектующих, и так по кругу.

Без реальной поддержки и регулирования со стороны государства бизнес умрет. Именно бизнес, а не искусственная монопольная государственная машина. А она, как мы помним ещё со времён союза, не жизнеспособна. Но мы почти уверены, что это наше ближайшее будущее: бедность, дефицит, спекуляция и все «прелести совка», вот что нас ждёт, если не поменять ситуацию сейчас!

Какие изменения спроса на товары для детей Вы фиксируете в том канале (-ах) продаж, в котором (-ых) работает Ваша компания?

Уход потребителя в нишу дешевых товаров первой необходимости. Тотальная экономия на всем. Онлайн-канал, работающий в условиях кризиса, не замещает мёртвый офлайн и спад спроса.

Мы работаем в сегменте средний плюс. Мы производим качественный продукт. Увы, качество теперь интересует клиентов в последнюю очередь. В ближайшее время, мы уверены, вырастут цены на логистику, это повлечёт увеличение стоимости доставки товаров в онлайне и будет следующая волна. Онлайну придётся уходить в дешёвый СТМ, как раньше это начало происходит в офлайн-ретейле.

Спрос на какие виды детской продукции уже заметно снизился и/или будет, по Вашим прогнозам, существенно снижаться в ближайшее время? Продажи каких видов детских товаров сейчас, наоборот, значительно растут?

Спад почти во всех товарных категориях. Можно отметить небольшой рост в нише гигиены, но опять-таки в низком ценовом сегменте, и это связано только с режимом самоизоляции.

Какое влияние пандемия коронавируса оказывает на бизнес-процессы Вашей компании? Перешла ли Ваша компания на удаленный режим работы? Как теперь организован процесс работы и управления бизнесом?

Пандемия обнажила все проблемы бизнеса во всем мире. Компании, оказывается, «вот сюрприз», вообще не имеют капитала. Жизнеспособность – один месяц. Переход на удалённую работу ничего не меняет, поскольку падает спрос. Паление спроса + падение продаж = отсутствие денег у людей. Вы понимаете, что в данном уравнении нужно менять. Остальные факторы только усугубляют ситуацию. Если наш клиент не знает, на что в следующем месяце будет покупать продукты питания, он в последнюю очередь думает о покупке, например, новой детской коляски на лето.

На сегодня весь персонал в нашей компании, кроме складского комплекса, работает удаленно. Мы заморозили все производственные мощности как минимум до окончания режима самоизоляции. Работаем с текущим стоком.

Заметны ли сбои в работе иностранных и российских поставщиков? Нехватку какой продукции/материалов Вы ощущаете или ожидаете в ближайшее время?

Все по кругу. Ситуация в мире не лучше. На сегодня, безусловно, товарооборот ушёл в ноль. Только Китай открывает предприятия и запускается. Фабрики по всему миру остановлены. Логистика работает в режиме чрезвычайного положения – очереди на дорогах и границах, постоянные сбои по всем поставкам.

Как с учётом пандемии и экономического кризиса меняется/будет меняться закупочная стоимость/себестоимость товаров для детей? Планируете ли Вы изменение своих прайс-листов/розничных цен в соответствии с валютным курсом?

Сложный вопрос. Поднятие цен ничего не изменит, поскольку покупатель не готов за этот товар платить даже текущую стоимость. В России весь ретейл, «сидящий на промоигле», скоро столкнётся с небывалым кризисом спроса. Ни один поставщик больше не позволит дарить свой товар, только чтобы остаться на полке. Как я уже говорил, появится дешёвый СТМ, которым ретейл будет затыкать дыры во всех нишах.

Что касается мировой экономики и курсов валют, инфляция будет везде. Но ещё раз повторюсь, отсутствие денег у людей – главная причина. Поэтому цена товара уже вторична, и поднятие цен не повлияет на общую динамику спада продаж.

Какие потери для бизнеса Вашей компании Вы прогнозируете?

Сокращение планов по производству и реализации на 54%.

Какие сегменты рынка игрушек и товаров для детей (какие каналы продаж, какие компании и какие товарные категории) пострадают, на Ваш взгляд, наиболее серьезно?

Все товары не первой необходимости. Все! Почему? Экономия покупателей на всем, потому что нет денег.

Что, на Ваш взгляд, ждет индустрию детских товаров и игрушек при оптимистичном и при пессимистичном сценариях развития событий в ближайшие месяцы/через полгода/через год?

До конца года компании будут выживать, надеясь на чудо и помощь государства. Затем мёртвый сезон, закроются большинство мелких и средних бизнесов. Через год рынок будет другим.

Ретейл скорее всего будет мультитоварным. Все нишевые игроки не смогут выжить.

Какие рекомендации по работе в условиях сегодняшнего рынка Вы можете дать своим клиентам? Каких действий и какой поддержки Вы ждете от своих поставщиков?

Клиентам мы рекомендуем думать обо всем в долгосрочной перспективе. Не экономьте на качестве продукции: вторичная продажа товара после использования скоро будет так же обязательна, как утренний душ.

Ситуацию может изменить только государство. Если они не откроют «закрома народного достояния в личных карманах» для поддержки людей и бизнеса, всё будет очень печально. Полумеры не помогут, отсрочки по налогам не помогут, кредиты не помогут. Только вливание в бизнес реальных денег.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Использование колясок с низкой посадкой подвергло детей опасному влиянию химикатов
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)

#SweeSlee, #коронавирус, #кризис, #мнение рынка, #Олег Митин, #рынок детских товаров