|
На сегодняшний день в России почти нет производства детских колясок. С вопросами о состоянии, проблемах и возможностях рынка интернет-портал KidsOboz.ru обратился к Олегу Митину, генеральному директору компании SweeSlee.
|
 Олег, какова сегодня структура российского рынка детских колясок? Какую долю рынка занимает продукция дорогих брендов, а какая часть рынка приходится на продукцию среднего ценового сегмента и сегмента эконом? Более 80% рынка детских колясок – это сегмент эконом, причем с большим перевесом идут так называемые китайские коляски. Это типовые продукты с разными логотипами того или иного дистрибьютора. Реальные же бренды занимают сегменты средний плюс и люкс. В основном это продукция производителей из Европы и США. Действительно уникальных брендов на рынке не более десятка. Готовы ли покупатели в сегодняшних условиях платить за известные иностранные бренды? Именно за известные иностранные бренды покупатели и платят, все остальные товары оцениваются потребителем одинаково низко, и это справедливо. Как меняется распределение долей рынка между иностранной продукцией и продукцией российского производства? В России, кроме нас, никто не производит коляски! В России нет не только инфраструктуры для производства, но даже адекватной нормативной базы и возможности провести реальные проверки и испытания продукта. Мы ощутили это на себе. Для организации производства в нашей стране мы потратили два года и огромные средства. Всё, что вы видите в продаже с маркировкой «Сделано в России», – это, максимум, отверточная сборка китайских конструкций.
|
|
|
|
Насколько серьезную конкуренцию новым детским коляскам составляет б/у продукция? Здесь всё так же просто: китайская продукция не доживает до вторичного рынка. А качественные коляски европейских брендов отлично продаются после первичной эксплуатации, но объем этих продаж ничтожно мал по сравнению с объемом рынка новых дешевых китайских колясок. С какими главными проблемами сталкиваются сегодня производители и дистрибьюторы детских колясок? Производители из Европы пытаются оправдать разницу в цене своих товаров по сравнению с китайскими конкурентами, а производители в России (только наша компания) пытаются доказать потребителю, что наш продукт заслуживает внимания и не является тем же самым, что все остальные псевдороссийские бренды. Дистрибьюторы же сталкиваются с проблемой, которую создали маркетплейсы и ретейл: без скидок ничего не продать, а при низкой марже большинство компаний не выдерживает высокой конкуренции и прекращает свое существование. Какие критерии выбора детских колясок становятся наиболее актуальными для покупателей в последние годы? На что родители обращают внимание в первую очередь? В мире основной тренд – это компактность и универсальность. В России же пока сильны старые традиции – чем больше, тем лучше: большой размер коляски, большие колеса, больше аксессуаров в комплекте. Как меняется качество и безопасность представленной на рынке продукции? Является ли сертификация детских колясок серьезным барьером и препятствует попаданию на рынок контрафактной продукции и изделий, не соответствующих нормам качества и безопасности? Как вы уже могли понять из моих ответов, в России сертификация исключительно номинальная, другими словами, это просто подтверждение заявленных характеристик на бумаге. Контрафакт? А что это? Китайцы давно подделывают европейские бренды вполне легально, заменяя название на какое-нибудь похожее или на свое. Поэтому понятия «контрафакт» в этой области, наверно, не существует. А вот понятие «качество», скорее, недоступно дешевым коляскам. Хотите качественную вещь? Покупайте известный европейский бренд у официального поставщика, но это будет не дешево. Как часто меняется ассортимент детских колясок, представленных на российском рынке? В каком направлении идет развитие ассортимента? Какие главные тренды Вы можете отметить? Известные бренды обновляют дизайн текстиля своих товаров примерно раз в год, постоянно идет работа по совершенствованию конструкций и улучшению характеристик. Средний и эконом-сегменты идут по пути повторения или по пути дисконтирования: пытаются повторить решения известных брендов и сделать товар еще дешевле, чтобы конкурировать ценой.
|
|
|
Какие каналы продаж детских колясок являются основными? Какую долю в продажах этой продукции занимают интернет-магазины и маркетплейсы? Безусловно, пандемия коронавируса очень изменила расстановку сил на рынке, и даже те, кто раньше не думал о покупке коляски в интернете, теперь хорошо относятся к такой возможности. Поэтому маркетплейсы и интернет магазины занимают более 70% рынка продаж детских колясок. Офлайн живет только за счет реализации складских запасов (то есть за счет наличия и ассортимента) либо за счет какого-то эксклюзива. Сервис по продаже колясок в нашей стране пока очень не развит, как, впрочем, и сервис в любом сегменте российского рынка. Каковы особенности розничных продаж детских колясок? Какие рекомендации Вы можете дать детским магазинам, которые включают эту продукцию в свой ассортимент? Розница – это всегда удовлетворение спроса и только потом все остальные опции. Поэтому, если вы хотите продавать коляски, поймите, какой спрос вы хотите удовлетворить и где в этой нише вы можете находиться. Полагаю, вариантов будет немного: либо вы продаете по какой-то причине дешевле, чем сосед, либо у вас есть возможность поставить в магазин интересные модели известных брендов и удовлетворить спрос на качественный продукт благодаря его наличию в вашем магазине.
|
|
|
Каковы, на Ваш взгляд, перспективы российского рынка детских колясок? Что может стать главным драйвером продаж? Перспективы российского рынка детских колясок оценивать невозможно. Пока не будет создана вся инфраструктура для производства и сертификации, никакого развития быть не может. А это, к сожалению, нельзя сделать без поддержки государства, так как ни один инвестор в здравом уме не будет вкладывать деньги в индустрию, которая не имеет никакой базы в стране – ни сырьевой, ни производственной, ни нормативной. А как сделать это в условиях рынка России своими силами, мы показываем на своем примере, но, полагаю, это тема отдельной дискуссии.
|
|