30 сентября 2021

Олег Митин (SweeSlee): «В России, кроме нас, никто не производит детские коляски»

Олег Митин (SweeSlee): «В России, кроме нас, никто не производит детские коляски»

На сегодняшний день в России почти нет производства детских колясок. С вопросами о состоянии, проблемах и возможностях рынка интернет-портал KidsOboz.ru обратился к Олегу Митину, генеральному директору компании SweeSlee.

Олег Митин (SweeSlee): «В России, кроме нас, никто не производит детские коляски»

Олег, какова сегодня структура российского рынка детских колясок? Какую долю рынка занимает продукция дорогих брендов, а какая часть рынка приходится на продукцию среднего ценового сегмента и сегмента эконом?

Более 80% рынка детских колясок – это сегмент эконом, причем с большим перевесом идут так называемые китайские коляски. Это типовые продукты с разными логотипами того или иного дистрибьютора. Реальные же бренды занимают сегменты средний плюс и люкс. В основном это продукция производителей из Европы и США. Действительно уникальных брендов на рынке не более десятка.

Готовы ли покупатели в сегодняшних условиях платить за известные иностранные бренды?

Именно за известные иностранные бренды покупатели и платят, все остальные товары оцениваются потребителем одинаково низко, и это справедливо.

Как меняется распределение долей рынка между иностранной продукцией и продукцией российского производства?

В России, кроме нас, никто не производит коляски! В России нет не только инфраструктуры для производства, но даже адекватной нормативной базы и возможности провести реальные проверки и испытания продукта. Мы ощутили это на себе. Для организации производства в нашей стране мы потратили два года и огромные средства. Всё, что вы видите в продаже с маркировкой «Сделано в России», – это, максимум, отверточная сборка китайских конструкций.

Олег Митин (SweeSlee): «В России, кроме нас, никто не производит детские коляски»Олег Митин (SweeSlee): «В России, кроме нас, никто не производит детские коляски»
Олег Митин (SweeSlee): «В России, кроме нас, никто не производит детские коляски»Олег Митин (SweeSlee): «В России, кроме нас, никто не производит детские коляски»Олег Митин (SweeSlee): «В России, кроме нас, никто не производит детские коляски»

Насколько серьезную конкуренцию новым детским коляскам составляет б/у продукция?

Здесь всё так же просто: китайская продукция не доживает до вторичного рынка. А качественные коляски европейских брендов отлично продаются после первичной эксплуатации, но объем этих продаж ничтожно мал по сравнению с объемом рынка новых дешевых китайских колясок.

С какими главными проблемами сталкиваются сегодня производители и дистрибьюторы детских колясок?

Производители из Европы пытаются оправдать разницу в цене своих товаров по сравнению с китайскими конкурентами, а производители в России (только наша компания) пытаются доказать потребителю, что наш продукт заслуживает внимания и не является тем же самым, что все остальные псевдороссийские бренды. Дистрибьюторы же сталкиваются с проблемой, которую создали маркетплейсы и ретейл: без скидок ничего не продать, а при низкой марже большинство компаний не выдерживает высокой конкуренции и прекращает свое существование.

Какие критерии выбора детских колясок становятся наиболее актуальными для покупателей в последние годы? На что родители обращают внимание в первую очередь?

В мире основной тренд – это компактность и универсальность. В России же пока сильны старые традиции – чем больше, тем лучше: большой размер коляски, большие колеса, больше аксессуаров в комплекте.

Как меняется качество и безопасность представленной на рынке продукции? Является ли сертификация детских колясок серьезным барьером и препятствует попаданию на рынок контрафактной продукции и изделий, не соответствующих нормам качества и безопасности?

Как вы уже могли понять из моих ответов, в России сертификация исключительно номинальная, другими словами, это просто подтверждение заявленных характеристик на бумаге. Контрафакт? А что это? Китайцы давно подделывают европейские бренды вполне легально, заменяя название на какое-нибудь похожее или на свое. Поэтому понятия «контрафакт» в этой области, наверно, не существует. А вот понятие «качество», скорее, недоступно дешевым коляскам. Хотите качественную вещь? Покупайте известный европейский бренд у официального поставщика, но это будет не дешево.

Как часто меняется ассортимент детских колясок, представленных на российском рынке? В каком направлении идет развитие ассортимента? Какие главные тренды Вы можете отметить?

Известные бренды обновляют дизайн текстиля своих товаров примерно раз в год, постоянно идет работа по совершенствованию конструкций и улучшению характеристик. Средний и эконом-сегменты идут по пути повторения или по пути дисконтирования: пытаются повторить решения известных брендов и сделать товар еще дешевле, чтобы конкурировать ценой.

Олег Митин (SweeSlee): «В России, кроме нас, никто не производит детские коляски»Олег Митин (SweeSlee): «В России, кроме нас, никто не производит детские коляски»

Какие каналы продаж детских колясок являются основными? Какую долю в продажах этой продукции занимают интернет-магазины и маркетплейсы?

Безусловно, пандемия коронавируса очень изменила расстановку сил на рынке, и даже те, кто раньше не думал о покупке коляски в интернете, теперь хорошо относятся к такой возможности. Поэтому маркетплейсы и интернет магазины занимают более 70% рынка продаж детских колясок. Офлайн живет только за счет реализации складских запасов (то есть за счет наличия и ассортимента) либо за счет какого-то эксклюзива. Сервис по продаже колясок в нашей стране пока очень не развит, как, впрочем, и сервис в любом сегменте российского рынка.

Каковы особенности розничных продаж детских колясок? Какие рекомендации Вы можете дать детским магазинам, которые включают эту продукцию в свой ассортимент?

Розница – это всегда удовлетворение спроса и только потом все остальные опции. Поэтому, если вы хотите продавать коляски, поймите, какой спрос вы хотите удовлетворить и где в этой нише вы можете находиться. Полагаю, вариантов будет немного: либо вы продаете по какой-то причине дешевле, чем сосед, либо у вас есть возможность поставить в магазин интересные модели известных брендов и удовлетворить спрос на качественный продукт благодаря его наличию в вашем магазине.

Олег Митин (SweeSlee): «В России, кроме нас, никто не производит детские коляски»Олег Митин (SweeSlee): «В России, кроме нас, никто не производит детские коляски»

Каковы, на Ваш взгляд, перспективы российского рынка детских колясок? Что может стать главным драйвером продаж?

Перспективы российского рынка детских колясок оценивать невозможно. Пока не будет создана вся инфраструктура для производства и сертификации, никакого развития быть не может. А это, к сожалению, нельзя сделать без поддержки государства, так как ни один инвестор в здравом уме не будет вкладывать деньги в индустрию, которая не имеет никакой базы в стране – ни сырьевой, ни производственной, ни нормативной. А как сделать это в условиях рынка России своими силами, мы показываем на своем примере, но, полагаю, это тема отдельной дискуссии.

Журнал KIDSOBOZ 2021

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Елена Дроздова (INFORMAT): «Пандемия заметно усилила тренд на детское творчество»
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024