Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 563.00
2 Группа компаний «Рики» 409.00
3 ЯРКО 398.00
4 ВЕСНА 325.00
5 Феникс+ 323.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 276.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 260.00
8 BONDIBON \ «Джин» 253.00
9 Мельница, лицензионное агентство 229.00
10 Хатбер-М 228.00
11 Гранд Экспо 207.00
12 "ФК "ФОРУМ" 193.00
13 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 189.60
14 КИНОМАНИЯ ТВ 182.00
15 BODO 177.00
16 Колорит (Lori) 176.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 176.00
18 Мегапласт 171.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 171.00
20 MERLION 163.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
14 февраля 2017

Игрушки взрослеют, как дети

Игрушки взрослеют, как дети
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Северная столица во все времена была и столицей игрушек. На промышленные рельсы «детскую» индустрию поставили в 1920-х, в цехах выпускали изделия из папье-маше. Потом освоили выпуск игрушек из прессованных опилок и целлулоида. В 1928 году в Ленинграде была основана легендарная артель «Ленигрушка» (артель им. Рубена). Третьим крупным производителем кукол стал Охтинский химический комбинат (ОХК). Кстати, это был один из первых заводов, основанных Петром I в начале XVIII века в новой российской столице. Назывался он тогда Охтинским пороховым заводом и вплоть до революции выпускал продукцию для военных нужд.
Статья любезно предоставлена Издательским домом "С.-Петербургские ведомости".
План по «голышам»
Как же на таком серьезном стратегическом объекте появились куклы? Дело в том, что изначально легкая промышленность была представлена в основном кустарями и небольшими артелями. Чтобы оптимизировать эту отрасль, государство разработало программу увеличения производства товаров народного потребления. В этот процесс вовлекли и оборонные заводы, коим вменялось в обязанность делать что-то из ширпотреба.
Охтинцам спустили план по куклам. В 1925 году на пороховом заводе была организована мастерская для производства собственного целлулоида, который до сих пор получали только из-за границы, преимущественно из Германии. С этой задачей не очень быстро, но благополучно справились. Целлулоид стали выпускать с 1927 года.
Целлулоидные и пластмассовые игрушки очень нравились детям - ведь их в отличие от кукол из папье-маше, ткани или фарфора можно было мыть и купать. Большинство кукол имели прическу, отлитую в форму (с париками была проблема). Также отливали и шапочки, и целые костюмы, потому что на ОХК не было швейного цеха. В итоге все куклы и пупсы выпускались голыми - считалось, что девочки и сами сошьют им одежду. Многие даже в документах так и назывались «голыши». Однако и стоили такие игрушки довольно дорого. Например, цена большого пупса могла доходить до 3 рублей 50 копеек.
Механические Буратино
В 1960-х вместо дорогого и горючего целлулоида, который постепенно уходил из производства, появились изделия из пластмассы. Полиэтиленовые или пластмассовые игрушки отличались прочностью и отвечали всем санитарно-гигиеническим нормам. Твердый стеклообразный полистирол стал использоваться при изготовлении кукольных глаз и технической игрушки, потеснив жесть.
Механические игрушки выпускал Ленинградский завод металлоизделий (позднее - Ленинградский ЛМО «Спутник», 1960 - 1980-е гг.). В его ассортименте преобладали птички, лягушки и зверушки, совершающие однообразные прыгающие движения. Резиновую игрушку выпускал завод «Красный треугольник».
Для предприятий, продающих игрушки, Министерство торговли СССР еще в 1949 г. установило ассортиментный минимум, включающий для магазинов Москвы, Ленинграда, республиканских, краевых и областных центров 98 видов игрушек, а для магазинов прочих городов - 54 вида. К началу 1956 г. количество видов игрушек, составляющих обязательную основу ассортимента отдела или секции игрушек в магазинах культтоваров, повысилось до 300.
Зайчик прыгнул в «виртуал»
По данным Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, сейчас в игрушках доля отечественных производителей составляет 19%, а всего в детских товарах - 25%. И это очень даже неплохо, учитывая тот факт, что еще пару лет назад российские фабрики игрушек довольствовались 10% рынка. Сейчас наши предприятия и артели из сферы малого бизнеса неплохо себя чувствуют в сегменте пластиковых, деревянных игрушек и мягкой сувенирной продукции. А вот электронные либо интерактивные игрушки российским производителям по-прежнему не по зубам.
В последние годы в структуре отечественной индустрии игрушек произошли кардинальные перемены. Классические машинки, железные дороги и «просто куклы» уступили место более сложным игрушкам, которые дают возможность ребенку играть по разным сценариям.
Новые игрушки создаются, к примеру, на стыке сегментов товаров для творчества и кукол: теперь девочки сами строят кукольные домики и только потом рассаживают в них кукол, создают одежду и накрывают на стол. Современная игрушка собирается, разбирается и модернизируется, причем это могут быть как простые наборы «сделай сам», так и более комплексные, сложные игрушки, где нужно кодировать и программировать.
Наиболее популярные игрушки последних лет:
а) настольные игры, головоломки и пазлы;
б) конструкторы, интерактивные роботы и квадрокоптеры;
в) электронные игрушки с возможностью синхронизации с приложениями в смартфонах.
Остановимся подробнее на некоторых из этих категорий.
Настольные игры, головоломки и пазлы. В первом полугодии 2016 года продажи и, соответственно, производство в этом сегменте выросли на 42% в денежном выражении, а в июне по динамике даже опередили конструкторы. На пазлы и игры уже приходится 5% рынка. Популярности способствует доступная цена.
Конструкторы. Только за первое полугодие 2016 года продажи конструкторов в крупном сетевом ретейле выросли на 33% по сравнению с аналогичным периодом 2015-го. Конструкторы стоят на 20% дороже других игрушек, но родители все равно покупают наборы за 1200 рублей и выше. Большим спросом пользуются наборы, выпущенные по лицензиям известных фильмов, а правила игры на мировом рынке сейчас задает датская компания Lego и ее многочисленные аналоги - Umiks, Cobi, Brick и многие другие, среди которых есть и отечественные «лего-братья».
Игрушки с передовыми технологиями. Дети играют не просто в игрушки-предметы, теперь принято заводить любимых персонажей в приложениях в родительских смартфонах и планшетах. То есть находиться с игрушками и в реальном, и виртуальном пространствах. Такой сегмент в России пока недоразвит из-за относительно высоких цен на такие вещицы (около 2% в денежном выражении по итогам первого полугодия 2016 года). Но, по мнению экспертов, рынок этот будет только расти.
Источник: Издательским домом "С.-Петербургские ведомости".
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Умная игрушка Babiage Doodoo для новорожденного – мечта родителей! Теперь и в России
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)



Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru