Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 504.00
2 ЯРКО 484.00
3 Феникс+ 339.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 324.00
5 Фирма Гамма (Гамма ТД) 309.00
6 ВЕСНА 307.00
7 Колорит (Lori) 263.00
8 Хатбер-М 243.00
9 Союзмультфильм, Киностудия 241.00
10 Мельница, лицензионное агентство 234.00
11 Гранд Экспо 228.00
12 Анимационная студия "Паровоз" 226.00
13 Рельеф-Центр 216.00
14 Издательство "Творческий Центр Сфера" 208.00
15 "ФК "ФОРУМ" 208.00
16 BONDIBON \ «Джин» 204.00
17 BODO 202.00
18 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 200.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 185.00
20 MERLION 178.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
1 895 РУБ
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
18 апреля 2022

Специалисты МГУ предложили новый индикатор материального благополучия семей с детьми

Специалисты МГУ предложили новый индикатор материального благополучия семей с детьми

Представители НОШ МГУ «Мозг, когнитивные системы, искусственный интеллект» предложили использовать стоимость наборов новорожденного и первоклассника как индикаторы материального благополучия семей с детьми и инструмент для социальной политики в регионах России. Результаты исследования опубликованы в журнале  «Уровень жизни населения регионов России».

Материальное положение семьи непосредственно влияет на здоровье и развитие детей: бедным слоям населения порой не хватает средств на покупку даже необходимых вещей, в том числе лекарств и качественной еды, не говоря уже о школьных принадлежностях. Даже в лучшие годы роста доходов основной группой риска являются семьи с детьми. Для оценки их экономического положения используют данные годовых бюджетов, однако такой подход не слишком полезен для выбора мер государственной поддержки.

«На наш взгляд, дополнительным инструментом для понимания благополучия семей с детьми является измерение стоимости и относительной стоимости затрат на ребенка в определенные “острые” стадии жизненного цикла семьи. Тогда существенный рост затрат можно предсказать: речь идет, например, о рождении ребенка, сборах в первый класс, окончании школы. Нашей целью стал поиск новых инструментов оценки материального благополучия семей с детьми с учетом того, чтобы они помогали проводить соответствующую социальную политику», — рассказала заведующий кафедрой народонаселения экономического факультета МГУ Ирина Калабихина.

Исследователи представили наборы для двух событий, когда семейный бюджет может испытывать серьезное давление, — рождение ребенка и сбор первоклассника в школу. Далее они проанализировали, какую часть месячного дохода необходимо потратить, дорожают ли соответствующие товары относительно других товаров в регионе и какой процент затрат семьи покрывают государственные выплаты.

Ученые выяснили, что в зависимости от числа детей в домохозяйстве стоимость набора новорожденного эквивалентна 1,4–2,5 месячного дохода на члена семьи, стоимость набора первоклассника – 1,2–2,1. Относительная цена наборов в расходах бюджетов домохозяйств позволяет видеть наиболее уязвимые группы, которые можно определять не только по числу детей.

Оценка индексов средних потребительских цен на наборы товаров для детей дала тревожный результат. Рост обогнал в 2020 г. общую инфляцию в большинстве регионов. Значительное подорожание товаров  из  набора новорожденного  наблюдалось  в  Республике  Алтай (+14,5%),   Костромской   (+15,5%),   Воронежской (+13,6%) и Свердловской областях (+10%). Товары для первоклассника также выросли в цене — сильнее всего в  Республиках  Алтай  (+16,3%)  и Адыгея  (+10,9%). Отмечается и большое различие индексов между регионами.

Мониторинг инфляции наборов детских товаров может быть положен в основу индексации приуроченных к событиям пособий и выплат в рамках государственной семейной политики на разных уровнях. В настоящее время выплаты покрывают от трети до половины стоимости наборов новорожденного и первоклассника.

Источник: Пресс-служба МГУ

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
В Челябинске закрылся последний магазин сети «Дочки-Сыночки»
Следующий материал
Пластилин 12 цветов от LORI

#исследование аудитории, #семья





Другие материалы компании KidsOboz.ru