Специалисты МГУ предложили новый индикатор материального благополучия семей с детьми
Представители НОШ МГУ «Мозг, когнитивные системы, искусственный интеллект» предложили использовать стоимость наборов новорожденного и первоклассника как индикаторы материального благополучия семей с детьми и инструмент для социальной политики в регионах России. Результаты исследования опубликованы в журнале «Уровень жизни населения регионов России». Материальное положение семьи непосредственно влияет на здоровье и развитие детей: бедным слоям населения порой не хватает средств на покупку даже необходимых вещей, в том числе лекарств и качественной еды, не говоря уже о школьных принадлежностях. Даже в лучшие годы роста доходов основной группой риска являются семьи с детьми. Для оценки их экономического положения используют данные годовых бюджетов, однако такой подход не слишком полезен для выбора мер государственной поддержки. |
|
Исследователи представили наборы для двух событий, когда семейный бюджет может испытывать серьезное давление, — рождение ребенка и сбор первоклассника в школу. Далее они проанализировали, какую часть месячного дохода необходимо потратить, дорожают ли соответствующие товары относительно других товаров в регионе и какой процент затрат семьи покрывают государственные выплаты. Ученые выяснили, что в зависимости от числа детей в домохозяйстве стоимость набора новорожденного эквивалентна 1,4–2,5 месячного дохода на члена семьи, стоимость набора первоклассника – 1,2–2,1. Относительная цена наборов в расходах бюджетов домохозяйств позволяет видеть наиболее уязвимые группы, которые можно определять не только по числу детей. Оценка индексов средних потребительских цен на наборы товаров для детей дала тревожный результат. Рост обогнал в 2020 г. общую инфляцию в большинстве регионов. Значительное подорожание товаров из набора новорожденного наблюдалось в Республике Алтай (+14,5%), Костромской (+15,5%), Воронежской (+13,6%) и Свердловской областях (+10%). Товары для первоклассника также выросли в цене — сильнее всего в Республиках Алтай (+16,3%) и Адыгея (+10,9%). Отмечается и большое различие индексов между регионами. Мониторинг инфляции наборов детских товаров может быть положен в основу индексации приуроченных к событиям пособий и выплат в рамках государственной семейной политики на разных уровнях. В настоящее время выплаты покрывают от трети до половины стоимости наборов новорожденного и первоклассника. Источник: Пресс-служба МГУ |
| Другие материалы в разделе Новости отрасли компании
|
Предыдущий материал В Челябинске закрылся последний магазин сети «Дочки-Сыночки» | Следующий материал Математика в игре: «Числовые домики» от издательства «ТЦ СФЕРА» |
#исследование аудитории, #семья
-
В сети: что дети и подростки делают в интернете12.10.23667НравитсяВсего 3 человекa3
-
Жизнь пополам: семь из каждых десяти российских семей ведут..05.10.23114НравитсяВсего 2 человекa2
-
Mediascope: как наши дети смотрят телевизор?25.08.23204
-
42% российских родителей подтвердили эффективность психолога для..29.06.23244НравитсяВсего 2 человекa2
-
Миссия выполнима: 45% россиян откладывают деньги на будущее..29.05.23134НравитсяВсего 1 человек1
-
«585*ЗОЛОТОЙ» рассказал о женской красоте и семейных традициях29.03.23123НравитсяВсего 1 человек1
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24904СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24364НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24640НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24566НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24505НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24457НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23601НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- Математика в игре: «Числовые домики» от...21.11.2024 27
- Учебные карточки-шпаргалки от «ТЦ СФЕРА»: лучшие...21.11.2024 27
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 37
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 74
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 135
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 175НравитсяВсего 2 человекa2