Собрать ребенка в школу: цена вопроса
Инфляция догнала: «стартовый комплект» школьника в этом году обойдется россиянам дороже, чем в прошлом. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса о тратах россиян на подготовку детей к новому учебному году. На что тратим?Начало осени в России прочно ассоциируется с Днем знаний. Яркие букеты, пышные банты, новенькие ранцы с тетрадками и карандашами — это не только приятные хлопоты, но и вопросы бюджета семьи. Подготовка к школе в этом году затронет каждого второго россиянина: есть дети и внуки школьного возраста у 49% наших сограждан. Чаще всего в чек-лист школьных покупок входят: школьная одежда и обувь — их приобрели или собираются приобрести 69% (−4 п.п. к 2022 г.), школьно-письменные принадлежности — 59% (−5 п.п. к 2022 г.), школьная сумка (57%), а также цветы и подарки учителям к 1 сентября (49%). Чуть реже в семьях школьников деньги тратятся на учебно-методический материал (47%). В этом году родители снова стали чаще тратиться на взносы на школьные нужды — как по договоренности с администрацией школы и другими родителями (охрана, техническое оснащение класса, моющие средства и т.д.) — 31% (+7 п.п. к 2022 г.), так и добровольные — 9% (+5 п.п. к 2022 г.). И сколько тратим?Сильнее всего в этом году по-прежнему отражается на семейном бюджете школьная одежда. Согласно опросным данным, в среднем она обходится в 20 414 руб. на одного школьника (рост на 3866 руб., или 23%, к 2022 г.), но сюда входят сразу несколько позиций — школьная форма, спортивная форма, сменная обувь, другая одежда и обувь. Около 5 тыс. рублей стоит приобретение новой школьной сумки, рюкзака или ранца (4998 руб., рост на 883 руб., или 21%, к 2022 г.), а также учебно-методического материала (4688 руб., рост на 1342 руб., или 40%, к 2022 г.). Школьная канцелярия обойдется в среднем еще в 3581 руб. (рост на 641 руб., или 22%, к 2022 г.). На подарки учителям ко Дню знаний в среднем тратят 2113 руб. (рост на 564 руб., или 36%, к 2022 г.). Размер взносов на школьные нужды в этом году тоже вырос: в среднем родители потратили или собираются потратить на взносы по договоренности с администрацией школы и другими родителями 3 361 руб. (рост на 1304 руб., или 63%, к 2022 г.), а на добровольные взносы — 3 873 руб. (рост на 1207 руб., или 45%, к 2022 г.). В общей сложности сумма затрат по всем статьям расходов составляет в этом году 43 029 руб., за год показатель вырос на 9804 руб., или 30%. Далеко не все закупаются «по полной», а около четверти и вовсе не тратят денег ни на что из перечисленного (23%). Каждый десятый покупает что-то одно (9%), две-четыре статьи расхода в общей сложности отмечают около трети тех, у кого в семье есть школьники (31%). Затраты по всем семи перечисленным пунктам отмечают 10%, то есть максимальную сумму на сборы одного школьника потратит каждый десятый россиянин, у кого в семье есть школьники. В большинстве семей эта сумма будет значительно ниже, например, школьная одежда и канцелярия, то, что чаще всего обновляют ежегодно, в среднем обходятся в 23 996 руб. Источник: ВЦИОМ |
| Другие материалы в разделе Новости отрасли компании
|
Предыдущий материал Годовой запас канцелярии в наборах первоклассника от «Мульти-Пульти» | Следующий материал Смешарики и CHERY объявили о начале сотрудничества |
#ВЦИОМ, #канцтовары, #скоро в школу, #Товары для школы
-
Завтра в Москве стартует международная отраслевая выставка «Kids..26.02.24145НравитсяВсего 3 человекa3
-
Анастасия Алексеева (INFORMAT): «Сейчас важно держать руку на..24.10.23490НравитсяВсего 6 человек6
-
Вячеслав Романчук (ERICH KRAUSE): «Важно наблюдать, куда..08.10.23528НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Ключевые бренды в России: 8-й Московский Лицензионный Саммит..29.09.23194НравитсяВсего 1 человек1
-
Константин Подшивалов (ФИНСИБ): «Наша задача – привлечь внимание..29.09.23499НравитсяВсего 2 человекa2
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24130НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24171НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.241521СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24125НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24286НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24385НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ03.12.24286СуперВсего 1 человек1
-
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура..19.11.24491НравитсяВсего 2 человекa2
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24769НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24637НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24581НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24559НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23420НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23430НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23207НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23620НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23660НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23695НравитсяВсего 1 человек1
- Смешарики и CHERY объявили о начале сотрудничества20.12.2024 71
- SteshOK и Мультиландия запускают новогодний...20.12.2024 70НравитсяВсего 1 человек1
- Певица МакSим и юные вокалисты из Школы искусств...20.12.2024 68
- Как создавать тренды в индустрии детских товаров...03.12.2024 286СуперВсего 1 человек1
- Как научить ребенка уважать природу02.12.2024 288НравитсяВсего 4 человекa4
- Как привить детям финансовую грамотность через...02.12.2024 272НравитсяВсего 1 человек1