Рынок детского питания сократится в 2021 году

Сегмент товаров для детей, традиционно устойчивый во времена любых кризисов, проседает на фоне распространения коронавируса. Как ожидают аналитики и участники рынка, по итогам года россияне купят меньше детского питания, чем в 2019 году, и тренд продолжится в 2021-м.
В целом объем отечественного рынка детского питания может сократиться на 5%. Причина отрицательной динамики — снижение доходов населения и ограничения, введенные на фоне пандемией COVID-19. Также роль сыграли рост инфляции и падение курса рубля.
О негативной тенденции говорят в PepsiCo, которая производит детское питание под брендами «Агуша» и «Чудо-детки». Компания входит в четверку крупнейших производителей детской молочной продукции в России. По прогнозам экспертов концерна, больше других потеряют в популярности такие товарные категории, как детские соки и молочная продукция, на них спрос может снизиться на 2 и 4% соответственно.
В Danone, которая выпускает творожки и другую молочную продукцию для детей под брендами «Тема» и «Растишка», на итоги года смотрят еще более пессимистично: там говорят о снижении потребления продуктов для детей в России в 2020-м на 5%, передает «Коммерсант».
Общий оборот рынка детского питания в РФ по состоянию на конец 2019 года оценивался в 279,69 млрд руб., по данным Euromonitor International. Если верить исследованию Nielsen, за год с сентября 2019-го по август 2020-го, продажи этой товарной категории упали на 2,6% в натуральном выражении и на 3,7% в деньгах.
Хуже всего продаются молочные смеси (снижение на 13,5%), растворимые напитки (минус 11,1%) и сухие каши (- 9,5%). В PepsiCo также отметили снижение продаж фруктовых пюре и соков, которые употребляют вне дома. Падение спроса на эти товары может быть связано с переводом школьников на удаленное обучение, в связи с которым необходимость в подобном питании отпала.
Другие эксперты говорят о снижении рождаемости, стремлении экономить и переводе детей на домашнее питание на фоне пандемии COVID-19. Потребление еды вне дома по этим причинам также сокращается. Эти факторы продолжат сказываться на рынке детского питания в долгосрочной перспективе, негативная динамика может наблюдаться вплоть до трёх лет.
Источник: buybrand.ru
- Встреча с Татьяной Цветковой в Гатчине: педагоги...20.06.2025 881
- От ладошек до звёзд: цвета, которые помогают...20.06.2025 85
- Знакомые лица: как старые игрушки учат детей...20.06.2025 86
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 1661
- МИР ДЕТСТВА-202515.06.2025 2091
- Тема июня — физическое развитие: укрепляем...30.05.2025 2022