Российские суды начали отказывать иностранным правообладателям брендов в защите их прав
В марте этого года Арбитражный суд Кировской области вынес уникальное для отечественной системы правосудия решение по делу № А28-11930/2021. По нему, британской компании Entertainment One UK Limited отказано в иске «О продаже контрафактной продукции» к российскому предпринимателю Ивану Кожевникову. Юрист Елена Чепко в публикации сетевого издания БК55 прокомментировала сложившуюся ситуацию. |
Суть спора в том, что истец — правообладатель бренда (и связанных с ним образов) всем известного персонажа мультфильма «Свинка Пеппа» предъявила требования о защите своих прав на интеллектуальную собственность. Британцы запросили компенсации за то, что российские предприниматели изображали Свинку Пеппу на тортах, игрушках, одежде — да где угодно… Только за период с 2021 по 2022 год представители британской компании предъявили свыше 1200 исков к российским предпринимателям. А если суммировать всю сумму взысканий (не только за последние, но и за предыдущие годы), то сумма компенсаций, которую требовала Entertainment One UK Limited, весьма внушительна — около 372 млн руб. Подобные иски к россиянам предъявляли и другие иностранные правообладатели — Robert Bosch GmbH, Carte Blanche Greetings Limited, Nike, Adidas — на миллионы. Ими буквально завалены все отечественные суды. Однако решение по Кожевникову — первый случай, когда в исковых требованиях отказано не в связи с совершенным фактом правонарушения, а из-за того, что истец — из «недружественной для России страны». Цитирую решение суда: «В конце февраля — начале марта 2022 года странами Запада, в том числе, Великобританией, приняты ограничительные (политические и экономические) меры против Российской Федерации, юридических и физических лиц, а также высших должностных лиц Российской Федерации. Данные обстоятельства являются общеизвестными и в силу части 1 статьи 69 АПК РФ имеют преюдициальное значение для настоящего спора. 28.02.2022 издан Указ президента РФ от 28.02.2022 № 79 «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций». Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом)». Другими словами, уже сам факт появления истца в списке «недружественного по отношении к России государства» не приветствовался Арбитражным судом Кировской области. Эту практику, как следует из уже опубликованных решений, поддержали арбитражные суды Севастополя, Самары, Перми. А вот Томский арбитражный суд занял противоположную позицию, посчитав, что нормы международного права применительно к охране прав на интеллектуальную собственность никто не отменял. Теперь об Омске. Сотни местных предпринимателей (поговаривают, половина «Торгового города» — БК55) получили иски от Корейской компании «РОИ ВИЖУАЛ Ко, Лтд», владеющей правами на товарные знаки из мультфильмов «Робокар Поли». Ее представители обвинили омичей в незаконном использовании бренда «Робокар Поли», потребовав денежные компенсации. В наборах игрушек с героями из этих мультиков по семь фигурок. Так вот, за каждую — по 10 тыс. руб. Интересно, что иски уже получают даже те предприниматели, которые давно отошли от дел. К примеру, вынуждены были закрыть бизнес из-за сложной экономической ситуации. То есть вместо ИП ответчиками привлекаются уже физлица. Видимо, с учетом практически беспроигрышного (ранее) по таким делам варианта… Однако теперь уже исход дел прогнозировать сложно. Ведь Южная Корея тоже вошла в список «недружественных России государств». Правоприменительная практика по данной категории дел в нашей стране только начинает формироваться. Поэтому, конечно, интересно, какую позицию займет омское правосудие. |
| Другие материалы в разделе Новости отрасли компании
|
#арбитражный суд, #лицензионная продукция, #правообладатели
-
Мягкие новинки «Три кота»!07.11.23104НравитсяВсего 1 человек1
-
Ольга Крицкая (ЯРКО): «Нужно следовать за новыми трендами и..12.10.23280НравитсяВсего 3 человекa3
-
Валентина Курсанова (0+ MEDIA): «Российские лицензии становятся..06.10.23306НравитсяВсего 5 человек5
-
Продукция «Отель у овечек» уже в продаже!04.10.23148НравитсяВсего 2 человекa2
-
Денис Кулаков (BRAND4RENT): «Бизнес всегда находит возможность..03.10.23162НравитсяВсего 3 человекa3
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24899СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24364НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24635НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24566НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24504НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24455НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23601НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 25
- Московские поликлиники благодарят маленьких...21.11.2024 30НравитсяВсего 1 человек1
- ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВТОРУЮ ЧАСТЬ УЧАСТНИКОВ 32-Й...21.11.2024 30
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 69
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 130
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 170НравитсяВсего 2 человекa2