Российская анимация. Альбина Мухаметзянова рассказала о потенциале отрасли в новых условиях
![]() |
С 14 по 17 июня прошел 26-й Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ-2023). В рамках сессии «Анимационные бренды: международная кооперация и экспортные стратегии в новых условиях» ведущие представители отрасли обсудили международный экспорт анимационного контента. Генеральный директор, генеральный продюсер анимационной компании «ЯРКО» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг») Альбина Мухаметзянова во время дискуссии высказала свое мнение по актуальному вопросу, а также рассказала о реализации и перспективных проектах студии. «В мае анимационной компании "ЯРКО” исполнилось два года. С одной стороны, в некоторых моментах нам проще, мы стартовали в момент глобальных трансформаций, нам не пришлось перестраивать процессы. С другой стороны, к новым проектам всегда относятся настороженно, а мы уже выпустили пять анимационных сериалов: спортивные – “Команда МАТЧ” и “Спорт Тоша”, развлекательные – “Дракошия”, “Улётная доставка” и музыкально-образовательный – “Тикабо”», – сказала генеральный директор, генеральный продюсер анимационной компании «ЯРКО» Альбина Мухаметзянова. Она добавила, что в портфеле компании 15 проектов для семейной аудитории. Широкий пакет брендов охватывает зрителей разных возрастов и закрывает различные потребности – благодаря чему способен охватить больше территорий. Компания активно ведёт переговоры с ключевыми площадками Китая на CICAF. Также в планах у «ЯРКО» расширение сотрудничества с Азиатско-Тихоокеанскими регионами. «В этом году мы очень активно начали представлять проекты “ЯРКО” на международном рынке. Недавно посетили кинорынки Telefilm Vietnam и SIFF в Шанхае, где провели большое количество переговоров с ключевыми игроками и обсудили совместные планы по копродакшену. Международным закупщикам интересен объём, поэтому при производстве мы ориентируемся сразу на два сезона. Понятно, что непросто, как и всем, но потихонечку, шаг за шагом, будем продвигать в мир наши проекты своим трудом, креативом и талантом», – подчеркнула Альбина Мухаметзянова. После посещения World content market в Алматы «ЯРКО» активно ведёт переговоры с некоторыми странами постсоветского пространства. Компания провела встречи с ключевыми телеканалами и онлайн-кинотеатрами рынка СНГ, сейчас активно обсуждает условия размещения контента в Казахстане и Узбекистане. «Мы активно используем искусственный интеллект в разработке персонажей. Понятно, что художников никто не отменял, но система нам помогает в поиске художественного видения. У нас уже есть кейс на проекте в продакшене - «Технолайк!» для девочек 12+, который создается при поддержке ИРИ. Мы загрузили в систему разработанного персонажа и задали поиск костюма для главной героини, и нам очень понравился результат, смоделированный искусственным интеллектом. Новые технологии дают возможность уменьшить рутину, увеличить скорость разработки и дарит широту взгляда», – заключила спикер. В сессии также приняли участие главный исполнительный директор Фонда кино Фараби Сейедмахди Джавади, основатель анимационной студии Delightful Ахмет Эрдал, генеральный директор медиагруппы «Красный квадрат» Илья Кривицкий, генеральный директор АНО «Московский экспортный центр» Виталий Степанов, генеральный директор и совладелец анимационной студии Platoshka Анна Шелегина, генеральный продюсер проекта Geeky House, руководитель программы профессиональной переподготовки «Менеджмент игровых проектов» Центра развития компетенций в бизнес-информатике, логистике и управления проектами ВШЭ Вячеслав Уточкин. Модератором выступила председатель правления киностудии «Союзмультфильм», генеральный директор киностудии имени М. Горького, председатель правления Ассоциации анимационного кино Юлиана Слащева. «Газпром-Медиа Холдинг», ведущий медиахолдинг в России, выступил генеральным медиапартнером Петербургского международного экономического форума. Партнерство предусматривало комплексную информационную поддержку ПМЭФ-2023. В рамках проекта на национальном видеохостинге RUTUBE проходили трансляции сессий, посвященных медиа и IT, в Telegram-канале «Газпром-Медиа Холдинга» выходили анонсы, цитаты спикеров, итоги дискуссий в репортажном формате. На сайте холдинга выпускались материалы сессий с участием представителей ГПМХ и компаний, входящих в его состав. |
| ![]() | Другие материалы в разделе Новости лицензионного рынка от компании
|
Предыдущий материал Летние мероприятия с любимыми героями от СТС | Следующий материал Готовьтесь к захватывающим приключениям с Hatber! |
Новости
-
«ЯРКО» и «Конфитрейд» представили первую лицензионную продукцию..17.02.2565НравитсяВсего 2 человекa2
-
Премьера трейлера второго сезона мультсериала «Шушумагия»!14.02.25116НравитсяВсего 2 человекa2
-
Марафон серий мультсериала «Улётная доставка» на телеканале..12.02.2550НравитсяВсего 2 человекa2
-
Бизон Рон порадовал гостей турнира по регби «Лига будущих..11.02.2573НравитсяВсего 1 человек1
-
5 млн просмотров на RUTUBE – Дракоша Гоша учит правилам..11.02.2586НравитсяВсего 3 человекa3
Статьи
-
Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит Баскетбольный..12.02.25112НравитсяВсего 2 человекa2
-
Ольга Крицкая (ЯРКО): «Нужно следовать за новыми трендами и..12.10.23298НравитсяВсего 3 человекa3
-
Анимационная компания "Ярко" выпустит три новых проекта в 2023..10.04.231755НравитсяВсего 1 человек1
-
Альбина Мухаметзянова (ЯРКО): «Сегодня у нас в работе более..07.12.221817НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании ЯРКО
-
На XXVI Всероссийском Шукшинском кинофестивале покажут..22.07.24443НравитсяВсего 5 человек5
-
В мае у проекта «Тикабо» вышло 5 новых песен31.05.24511
-
На Иви стали доступны вторые сезоны «Дракошии», «Улётной..15.05.24213НравитсяВсего 4 человекa4
- Готовьтесь к захватывающим приключениям с Hatber! 19.02.2025 29
- На выставке «CJF – Детская мода-2025. Весна»...18.02.2025 43
- Как развивать творческие способности у детей при...12.02.2025 111НравитсяВсего 4 человекa4