Расходы на детские товары растут, а количество покупок падает – исследование «Чек Индекс»
![]() |
Специалисты сервиса «Чек Индекс» выяснили, как изменились траты на детские товары. Исследование показало, что в период с 1 января по 20 февраля 2023 года количество онлайн- и офлайн-покупок детских товаров снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3%, при этом средний чек составил 3370 руб. – это на 17% выше, чем годом ранее. Во втором полугодии 2022 года были зафиксированы похожие результаты: тогда число покупок по сравнению с июлем-декабрем 2021 года упало на 7%, а средний чек вырос на 16% и составил 3265 руб. |
На динамику продаж детских товаров продолжает влиять снижение рождаемости и общая стратегия «сберегательного» подхода к тратам, особенно на непродовольственные товары. В частности, заметно уменьшение объема покупок в детском питании и товарах для малышей, связанное с демографической ситуацией. Траты на продукцию для детей школьного возраста остаются более стабильными и показывают небольшой рост, например, в таких товарных категориях, как ручки и тетради. Родители, как правило, стремятся обеспечить ребенку минимально полезный досуг и обычно не экономят на базовых товарах для творчества и играх, таких как пластилин, настольные игры, особенно низкого ценового сегмента. Однако, когда речь о более дорогих товарах, срабатывает эффект экономии и оптимизации бюджета. Так, часть покупок автокресел очевидно была отложена на более поздний срок. Наибольший рост среднего чека заметен в магазинах традиционной (несетевой) торговли. В сетевой, как правило, он ниже за счет широкого применения программ лояльности и скидок. |
Как менялись траты на отдельные категории детских товаров (январь-февраль 2023 vs январь-февраль 2022, РФ)
|
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах. |
| ![]() | Другие материалы в разделе Новости отрасли компании
|
#исследование рынка, #расходы на ребенка
-
Как меняется российский рынок товаров для детей05.10.231666
-
«Сбер»: жители РФ все чаще покупают товары для детей в онлайне05.10.23369НравитсяВсего 4 человекa4
-
Mediascope: как наши дети смотрят телевизор?25.08.23240
Новости
-
Продолжается приём заявок на участие в XIII ежегодной Премии..19.05.25148НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Деловая программа выставки «CJF — ДЕТСКАЯ МОДА 2025. ВЕСНА»..13.02.25350НравитсяВсего 1 человек1
-
Детский бренд развивающих игр и пазлов «Харди Гарди» вышел в..12.10.24683НравитсяВсего 3 человекa3
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23491НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23537НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23253НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23707НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23734НравитсяВсего 2 человекa2
- Кейсы взаимодействия с аудиторией «ФрутоНяни» на...02.06.2025 106
- «Аплика», «Рамка Профиль», «Алгоритм» –...02.06.2025 110СуперВсего 1 человек1
- «Весна» - победитель проекта по промышленному...02.06.2025 109
- Тема июня — физическое развитие: укрепляем...30.05.2025 138НравитсяВсего 1 человек1
- Взгляд вглубь природы: как итальянские оптические...20.05.2025 301НравитсяВсего 1 человек1
- Как выбрать безопасную игрушку для малыша: гид...25.04.2025 654НравитсяВсего 5 человек5