«Нужно выходить на новые рынки сбыта»: как красноярские бизнесмены зарабатывают в самоизоляции
В Красноярске, как и в большинстве регионов России, продолжаются вынужденные каникулы для многих видов бизнеса и по-прежнему действует режим самозоляции для населения. В этих непростых условиях местные бизнесмены открывают новые востребованные производства, а те, кто не обладает такими ресурсами и возможностями, работают на перспективу. Newslab встретился с такими предпринимателями и узнал, чем они живут сегодня.
![]() |
Вера Колакова, руководитель компании «Вера и Виктория», в защитной маске собственного производства. Фото: «Вера и Виктория» |
«Производство масок запустили за пару часов»
Основной бизнес: производство одежды для детей и взрослых
Новое направление: производство защитных масок для лица
«Когда начались вынужденные каникулы, произошло даже не падение спроса — продажа нашей основной продукции в торговых центрах полностью прекратилась, — рассказывает Вера Колакова, руководитель красноярской компании по производству детской одежды „Вера и Виктория“. — Через соцсети и сайт совместных закупок мы продавали лишь небольшую часть товара, так что вернуться к прежним заработкам это не помогло».
От катастрофических убытков компанию спасло то, что еще в середине марта к ним стали обращаться клиенты с одним и тем же вопросом: можно ли приобрести у них защитные маски для лица.
Многоразовые защитные маски для лица компания «Вера и Виктория» производит из 100 % турецкого хлопка — ткань закупают у крупных поставщиков в Москве и Новосибирске. К выбору материала подошли максимально ответственно, подчеркивает Колакова. Он не линяет, не садится и не деформируется.
«Первое время на маски был такой высокий спрос, что дошивали их прямо при покупателях; производили 300 штук в день и сразу же продавали. Сейчас спрос сильно снизился — берут около 50 масок в день. На сегодня у нас даже образовались запасы».
Стоимость одной такой маски — 70 рублей. При заказе от 50 штук доступна бесплатная доставка, если меньше, клиент может забрать заказ самостоятельно со склада компании в Красноярске.
«Производство и продажа масок позволили сохранить действующее производство — увольнять никого не пришлось. Но мы, конечно, с нетерпением ждем, когда откроются розничные точки продаж и стартуют оптовые закупки. Последние 2 месяца работаем над расширением линейки одежды — будем шить не только для детей, но и для подростков от 15 лет и взрослых. На длинной дистанции нас прокормит только основной бизнес», — заключает Вера Колакова.
«С заказами помогли корпоративные клиенты»
Основной бизнес: производство детской и корпоративной одежды
Новое направление: производство защитных масок для лица
Красноярская компания «ЛАДНО» — крупный производитель детской одежды, в том числе школьной формы, а также корпоративной одежды для крупных частных и государственных предприятий. Свою продукцию фирма отгружает оптом заказчикам со всей России — от Дальнего Востока до Калининграда, а также в Казахстан и Белоруссию. Кроме того, в Красноярске у «ЛАДНО» 9 розничных торговых точек.
Как рассказывает Надежда Мышенкова, замдиректора «ЛАДНО», проблемы у ее компании начались еще в начале марта, когда заказчики из Москвы отказались от очередной крупной партии товара. А затем, в связи с вынужденными каникулами, закрылась и розница.
«В конце марта закрылись все наши розничные точки продаж — они расположены в крупных торговых центрах. Оптовики отсеклись еще раньше, просчитав все риски наперед: нет смысла закупать впрок товар, который негде, да и некому продавать. Два этих канала продаж примерно поровну генерировали всю выручку, а теперь она упала до нуля», — поясняет Надежда.
Производственные мощности «Ладно» позволили в короткие сроки наладить пошив масок и оперативно отгрузить первые партии. Сейчас компания производит по 1600 масок в день — несмотря на высокий спрос и предзаказы по 100 % предоплате, удалось даже сделать запасы, так что теперь можно обойтись уже без предоплаты.
«В обычной ситуации в это время мы бы успешно торговали одеждой — сейчас как раз начинается традиционный сезон подготовки к последним звонкам и выпускным. Но на эти продажи уже не рассчитываем; теперь ждем июля и августа — вся надежда на повышение покупательского спроса перед началом учебного года», — подытоживает Надежда Мышенкова.
Источник: newslab.ru
- Детям — природа, мамам — премьера! 16.06.2025 76
- С Днем России!12.06.2025 1261
- МИР ДЕТСТВА-202515.06.2025 116
- Тема июня — физическое развитие: укрепляем...30.05.2025 1952
- Взгляд вглубь природы: как итальянские оптические...20.05.2025 3551