Жизнь пополам: семь из каждых десяти российских семей ведут общий бюджет
В большинстве российских семей (68%) работают оба партнера и примерно столько же ведут общий семейный бюджет (70%), выяснили СК «Росгосстрах Жизнь» и банк «Открытие» (обе компании входят в группу ВТБ) в ходе опроса*. В каждой четвертой паре (27%) с общим бюджетом за управление деньгами отвечает мужчина. 22% респондентов ответили, что распоряжаются финансами совместно со своей второй половинкой, почти столько же (21%) сообщили, что в их семье финансами заведует женщина. Четверть опрошенных (24%) вкладывают в семейный бюджет только часть зарплаты, а оставшиеся деньги тратят по собственному усмотрению. И лишь в 6% семей каждый из партнеров распоряжается своим доходом отдельно. Две трети респондентов (66%) целенаправленно заботятся о формировании сбережений в семейном бюджете и только 10% не считают нужным копить. Четверть (24%) пытаются формировать капитал, но у них не получается. Из тех, кто откладывает деньги, 51% стараются делать это по мере возможности, и только 15% - регулярно с каждой зарплаты. Те, у кого не получается копить чаще всего объясняют это постоянными неожиданными тратами (32%), расходами на развлечения (20%) и погашение кредитов (19%). Дополнительный анализ сберегателей показал, что около половины из них (45%) откладывают от 10 до 20% месячных доходов. Треть (31%) – до 10%, каждый шестой (16%) – от 20 до 30%, а каждый двенадцатый (8%) – более 30%. При этом большинство (62%) из тех, кто откладывает деньги, делают это с использованием различных финансовых инструментов. Большинство опрошенных (42,5%) указали(можно было выбрать более одного варианта ответа), что размещают деньги на банковском депозите или накопительном счете, 7,5% вкладывают в продукты инвестиционного и накопительного страхования жизни и столько же в ценные бумаги, 2,5% инвестируют в недвижимость и практически столько же (2%) - в драгоценные металлы. Однако 38% сберегателей пока не готовы размещать деньги в финансовые инструменты, они откладывают часть регулярных доходов наличными и хранят их «под матрасом». В результате опроса также выяснилось, что одной из важных составляющих приумножения накоплений россияне считают сокращение трат. Большинство респондентов (71%) следят за своими расходами: 35% отмечают, что им важно, чтобы расходы не превышали доходы, каждый пятый (20%) ежемесячно сверяется, сколько денег ушло на крупные траты, каждый шестой (16%) контролирует все свои расходы. Чаще всего россияне копят на крупные цели. Среди множества вариантов ответа респонденты указали, что откладывают деньги на покупку квартиры, загородного дома или дачи (19%), приобретение машины (17%), на образование ребенка (16%), а также просто на непредвиденные обстоятельства (16%). Также респонденты делают сбережения, чтобы потратить их на ремонт квартиры или загородного дома (16%). «Отрадно, что большинство российских семей следят за своими расходами, а также заботятся о формировании сбережений. Чтобы этот процесс был более эффективным, нужно выбрать подходящие финансовые инструменты, а для этого необходимо ориентироваться, прежде всего, на сроки и крупные финансовые цели. Поэтому для покрытия текущих непредвиденных расходов подойдут ликвидные инструменты, например, депозит или накопительный счет. Более долгосрочные цели лучше достигать при помощи других финансовых инструментов, в том числе страховых, которые обеспечивают необходимую финансовую защиту на пути к достижению запланированных целей и инвестиционных, тщательно оценивая их риски, напрямую связанные с доходностью», – говорит заместитель генерального директора СК «Росгосстрах Жизнь» Наталья Белова. *Опрос 1202 респондентов проведен во всех регионах России в сентябре 2023 года. |
| Другие материалы в разделе Новости компании
|
Предыдущий материал Колоритные новинки от Hatber | Следующий материал Тема февраля в «ТЦ СФЕРА»: познавательное развитие и исследовательская деятельность |
#банк Открытие, #исследование аудитории, #Росгосстрах Жизнь, #семейный бюджет
-
Жизнь пополам: семь из каждых десяти российских семей ведут..05.10.23115НравитсяВсего 2 человекa2
-
Mediascope: как наши дети смотрят телевизор?25.08.23209
-
Ученье – свет: 76% родителей обращаются к репетиторам для..03.07.23194НравитсяВсего 2 человекa2
-
42% российских родителей подтвердили эффективность психолога для..29.06.23262НравитсяВсего 2 человекa2
-
Миссия выполнима: 45% россиян откладывают деньги на будущее..29.05.23137НравитсяВсего 1 человек1
-
С пультом в руках: дети и подростки перед телевизором21.02.23299НравитсяВсего 1 человек1
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24138НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24177НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.242180СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24131НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24292НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24395НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Рынок детских товаров в России: Итоги 2024 года и прогнозы на..27.12.24683СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 3 человекa4
-
Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ03.12.24766СуперВсего 1 человек1
-
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура..19.11.24966НравитсяВсего 2 человекa2
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.241048НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24703НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24644НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23424НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23444НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23210НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23625НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23673НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23711НравитсяВсего 1 человек1
- Тема февраля в «ТЦ СФЕРА»: познавательное...30.01.2025 27
- Развиваем воображение и активируем словарный...30.01.2025 23
- Встречайте улётный февраль на «Мультиландии»!30.01.2025 26
- Как развивать творческие способности у детей с...21.01.2025 138НравитсяВсего 1 человек1
- Как увлекательно рассказать детям о России21.01.2025 119
- Рынок детских товаров в России: Итоги 2024 года и...27.12.2024 683НравитсяВсего 3 человекaСуперВсего 1 человек4