Игрушки идут в онлайн
Игрушки идут в онлайн: за 8 месяцев 2017 годна продажи игрушек в крупных интернет-магазинах выросли на 44 % по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
Российский рынок игрушек развивается в основном за счет роста онлайн продаж, именно в этом канале исследовательское агентство NPD зафиксировало существенный рост. Только в августе 2017 года динамика продаж у крупных онлайн игроков составила 59 % по сравнению с августом 2016 года. NPD прогнозирует, что в 2017 г рост в онлайне составит не менее 30 % в стоимостном выражении. В предыдущие годы онлайн продажи игрушек развивались медленнее: в 2016 г. рост продаж крупных онлайн игроков в денежном выражении составил 21 %.
«Онлайн растет быстрее всего рынка игрушек, — объясняет генеральный директор NPD в России Мария Ванифатова. — Если раньше через интернет покупали дорогие и крупногабаритные конструкторы и велосипеды, игрушки для малышей (их заказывали сразу с подгузниками), то теперь на онлайн площадках приобретают весь ассортимент игрушек». В 2016 году на онлайн приходилось 6 % всех игрушек в России, а в Европе онлайн торговля занимала 30 % от продаж игрушек в денежном выражении.
В интернете покупают более дорогие игрушки. Средняя цена купленной игрушки в интернете выше на 60 % и составляет 978 руб. (против 612 руб. в оффлайн магазинах). По данным NPD, почти треть покупок совершаемых в онлайне приходится на игрушки стоимостью от 3 тыс. руб, что вдвое выше, чем на рынке в целом. «В то же время цены на одни и те же игрушки в онлайн, как правило, ниже, чем в офлайн — примерно на 5%, поэтому покупки в онлайне являются одной из форм экономии», — поясняет Мария Ванифатова. “Кроме этого, при покупке более дорогих игрушек покупатели онлайн экономят на доставке.”
Доля ценовых сегментов по стоимости, %, 8 месяцев 2017 года
|
| Offline | Online |
| менее 500 руб | 20,0% | 10,9% |
| 500-3000 руб | 64,9% | 57,7% |
| более 3000 руб | 15,1% | 31,4% |
Одно из существенных конкурентных преимуществ онлайн ритейлеров — возможность поддерживать широкий ассортимент, особенно это касается настольных игр (ассортимент настольных игр на 60 % выше в онлайне). К тому же, онлайн ритейлеры зачастую намного мобильнее традиционных магазинов, они лучше чувствуют и улавливают тренды. К примеру, весной 2017 г. нашумевшие в этом сезоне спинеры впервые появились в онлайн магазинах и лишь затем стали продаваться в традиционной рознице.
Рейтинг категорий игрушек по продажам несколько различается в онлайне и в специализированных магазинах. Первые три позиции занимают конструкторы, игрушки для дошкольников и куклы. В топ 5 категорий в онлайне попадают спортивные игрушки и игрушки для улицы и настольные игры, а в обычных магазинах на четвертном месте оказывается игрушечный транспорт, который занимает более скромные позиции в онлайне.
Рейтинг категорий по стоимости, 8 месяцев 2017 г
|
| Online | Offline |
| Конструкторы | 1 | 1 |
| Игрушки для малышей и дошкольников | 2 | 2 |
| Куклы | 3 | 3 |
| Спортивные игрушки | 4 | 5 |
| Игры и паззлы | 5 | 8 |
| Игрушечный транспорт | 6 | 4 |
Пик продаж игрушек онлайн приходится на высокий сезон: ноябрь-декабрь, когда родители выбирают подарки к Новому году. NPD прогнозирует, что в этом году за новогодний период будет продана почти половина годовых продаж игрушек в интернете. В целом на рынке игрушек за эти два месяца продастся около трети товаров. Такая популярность онлайн канала перед новогодними праздниками связана с тем, что онлайн шопинг позволяет сэкономить время и деньги, а в предверии новогодней суеты это особенно важно.
Европа и США. Доля онлайн продаж игрушек по стоимости, % | |
|
- Дима Билан, Юлианна Караулова, Игорь Акинфеев и...31.10.2025 92
- День народного единства на телеканале...31.10.2025 92
- Фабрика «Весна» приняла участие в съезде Учпром31.10.2025 95
- Эмоция становится инструментом — но для радости,...30.10.2025 118
- BIC® CRISTAL® — ЛЕГЕНДА ПИСЬМА, ВДОХНОВЛЯЮЩАЯ...29.10.2025 137
- Главный приоритет — это цена и возможность...29.10.2025 129




