Альбина Мухаметзянова приняла участие в дискуссии РКН

Сегодня, 5 июля, в рамках деловой программы «Российской креативной недели – 2023», прошла сессия «Российская анимация в современных реалиях: бизнес, технологии, креатив». Альбина Мухаметзянова, генеральный директор и генеральный продюсер «ЯРКО», выступила в качестве спикера.
Участники сессии обсудили способы монетизации контента, программное обеспечение, развитие искусственного интеллекта и нейросетей, экспорт российских проектов, а также какие преимущества для анимационной студии дает наличие головного медиахолдинга.
Альбина Мухаметзянова рассказала о коллаборациях с компаниями «Газпром-Медиа Холдинга». Так, по заказу телеканала «Матч ТВ» производится анимационный сериал, вовлекающий детей в спорт, «Команда МАТЧ». Его уже представляют не только на российском, но и на международном рынке. А совместно с «Централ Партнершип» производится полнометражный анимационный фильм «Доктор Динозавров» для семейной аудитории.
«У «ЯРКО» уже много различных проектов в сотрудничестве с активами холдинга, и еще больше ждет впереди. Когда вокруг тебя разные эксперты, с которыми ты находишь разные точки пересечения, появляется возможность смотреть шире. Безусловно, такая синергия очень укрепляет. Для нас, компании, которая начала свой путь всего два года назад – это существенная поддержка. Среди необычных кейсов отмечу наше партнерство с издательством «Семь Дней». Мы создали совместный проект «Яркое детство» – тематический раздел, где ежедневно публикуется актуальная информация о воспитании, развитии и здоровье детей через истории с нашими персонажами. Портал читает огромная аудитория, и родительская в том числе. Ежемесячно сайт посещают более 14-ти миллионов уникальных пользователей. И мы, и «Семь Дней» оцениваем этот эксперимент как очень положительный», – говорит Альбина Мухаметзянова.
Отдельное обсуждение было посвящено контенту, востребованному среди подростковой аудитории. Альбина Мухаметзянова рассказала о проекте «Технолайк!», ориентированного на девочек 7-12 лет. В прошлом году он получил поддержку Института развития интернета.
«Мы видим запрос и у онлайн-платформ, и у аудитории, которая уходит в блоги, компьютерные игры, зарубежные сериалы. Сделать качественный контент мы можем, но пока непонятно как его окупить, поэтому в этой нише мы пока работаем очень аккуратно», – комментирует Альбина Мухаметзянова.
Также спикеры обсудили создание анимационных вселенных на примере российских проектов.
«Мы продолжаем развивать вселенную Дракоши Тоши. Автором оригинальной идеи является Олег Рой – известный российский писатель, сценарист, продюсер. Мы выпустили спин-офф «Спорт Тоша», готовое креативное пособие для педагогов и родителей по вовлечению детей в спорт, а также приквел «Дракошия», который рассказывает о детстве Тоши. Выходят песни, аудиосказки, а в ближайшее время появится и анимационный допконтент, – отметила Альбина Мухаметзянова.
В дискуссии также приняли участие Александр Саблуков, генеральный директор ООО «Ноль Плюс Медиа», Владимир Николаев, генеральный продюсер анимационной студии «Воронеж», Владимир Набатов, основатель одной из крупнейших цифровых медиасетей «Первый проект», Антон Сметанкин, генеральный директор ООО «Студия Паровоз», Юлия Осетинская, генеральный продюсер «Союзмультфильма», Юлия Немчина, генеральный директор ГК «Рики».
Посмотреть видеозапись сессии можно здесь.
- Мультсериал “Мастер Витя и Мотор” набрал 5...11.07.2025 116
- Летние покупки для детей: что выбирают родители и...11.07.2025 117
- «Главный почётный бонус – попасть в эфир»: весь...10.07.2025 1331
- Кукольная терапия: как игрушки помогают детям...07.07.2025 184
- Приглашаем к участию в новом номере журнала...30.06.2025 3521
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 4851