Каждый год на выставке Spielwarenmesse в Нюрнберге около 65 000 покупателей и дилеров встречаются с 2 800 производителями. На правах организатора ведущего мероприятия отрасли компания Spielwarenmesse eG провела опрос посетителей и участников ярмарки с целью выяснить, как они борются с пандемией Covid-19 и с ее последствиями. В соцопросе, проведенном весной, приняли участие 1 810 посетителей из 42 стран, а также 548 компаний из 48 стран.
Aнкетa заполнили представители различных типов торговли – большинство респондентов имеют и офлайн-розницу, и интернет-магазин. При этом многим из них удалось создать новые каналы продаж и, несмотря на пандемию Covid-19, тем или иным образом сохранить связь с покупателями, а именно: в формате существующего интернет-магазина (43,9%), недавно открытого интернет-магазина (9,1%), посредством курьерской доставки (22,8%), возможности самовывоза из магазина (14,4%), в рамках проектов местных магазинов (7,1%), а также выбрав новые способы общения с покупателями (18,3%). Среди таких методов коммуникаций лидировали телефон, электронная почта, мессенджеры, социальные сети и интернет-реклама.
Несмотря на усилия торговых предприятий, кризис принес за собой и негативные последствия. В связи со сложившейся ситуацией 45,6% владельцев магазинов были вынуждены отправить своих сотрудников во временный отпуск, а 18,6% из них – уволить сотрудников. С подобными проявлениями кризиса столкнулись и участвовавшие в опросе производители игрушек: 52,6% из них отправили своих сотрудников во временный отпуск, 43,4% перешли на удаленную работу из дома, а 22,7% уволили часть сотрудников. В то же время предприятия ввели меры поддержки для дилеров, предоставляя им более длительный срок оплаты, скидки, помощь при создании онлайн-магазина, а также доставку заказов напрямую покупателям.
Применение таких разнообразных мер в условиях кризиса привносит и положительные изменения. Прежде всего, производители и дилеры создали новые способы коммуникации с покупателями, внедрили цифровые решения раньше, чем планировали, или даже открыли их для себя, усовершенствовали свои бизнес-модели, скорректировали рабочий режим, улучшили внутреннюю систему кризисного управления, а также подняли командный дух. Благодаря этим факторам участники опроса довольно оптимистично настроены: во втором полугодии 25,8% дилеров и 32% производителей рассчитывают компенсировать падение оборотов с помощью новых каналов продаж, а 49,7% дилеров и 45,5% производителей ожидают оживления бизнеса.
«Результаты опроса отражают текущее общественное настроение в индустрии игрушек. Кризис представляет собой серьезное испытание для торговли и производства, однако в то же время способствует введению новых, перспективных мер», – рассуждает Эрнст Кик, председатель правления Spielwarenmesse eG.