Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 666.00
2 Группа компаний «Рики» 410.00
3 ЯРКО 395.00
4 BONDIBON \ «Джин» 358.00
5 Феникс+ 312.00
6 ВЕСНА 293.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 289.00
8 Хатбер-М 283.00
9 Шэвуш (BADA BOOM) 270.00
10 Мельница, лицензионное агентство 262.00
11 Гранд Экспо 199.00
12 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 197.60
13 КИНОМАНИЯ ТВ 195.00
14 "ФК "ФОРУМ" 191.00
15 BODO 183.00
16 Колорит (Lori) 183.00
17 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 166.00
18 Мегапласт 161.00
19 РОКСИ (Roxy-Kids) 159.00
20 СТС Медиа 155.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
650 РУБ
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
8 октября 2019

Валентина Курсанова (0 + MEDIA): «Будьте на прямой связи с правообладателем, и всё получится!»

Валентина Курсанова (0 + MEDIA): «Будьте на прямой связи с правообладателем, и всё получится!»

В отличие от других наших собеседников, чьи мнения мы собрали в «Лицензионной кухне» на страницах сентябрьского номера журнала KidsOboz, российская компания 0+ Media не только создаёт интересный целевой аудитории контент, не только продаёт лицензионные права и занимается продвижением лицензионных брендов, но и, помимо прочего, успешно развивает собственную розничную сеть «Мульт». Поэтому в разговоре с Валентиной Курсановой, директором по развитию бизнеса и лицензирования 0+ Media, мы сделали акцент именно на розничных продажах и попросили её дать несколько рекомендаций, которые позволят сетевым и несетевым магазинам повысить эффективность работы с лицензионной продукцией.

Валентина, для ретейлера очень важна возможность заработать, всё остальное отходит на второй план. Какие лицензии гарантируют объём продаж? Вы согласны с расхожим утверждением: «Только продукция Hasbro и Mattel даёт выручку»?

По данным The NPD Group, лидерами сейчас являются не зарубежные, а российские лицензии: активно растут продажи детской продукции, выпущенной именно с их использованием. Кроме того, согласно исследованиям NPD, в 2018 году самым продаваемым товаром российских брендов в категории «Игрушки для девочек» стали куклы «Сказочный патруль» от компании «Гулливер». Эта продукция опередила многих отечественных и иностранных конкурентов. Так что утверждение явно не совсем точное.

Как ретейлеру сориентироваться в многообразии лицензий? На что торговой сети следует обращать внимание при выборе лицензионной продукции для включения в свой ассортимент?

Безусловно, лучшее, что могут делать торговые сети в вопросах лицензионной продукции — это быть на прямой связи с правообладателями, тесно общаться с ними и обмениваться опытом. Иначе много полезной информации остаётся «за кадром». Например, если ретейлер в курсе дат выхода новых сезонов мультипликационных сериалов, если он знает о планах по ротации и поддержке, то может понять, какой бренд будет популярен в будущем, а какой, несмотря на свою популярность сейчас, пойдёт на спад ввиду скорого прекращения выпуска нового контента и отсутствия новых трансляций.

Мы всегда на месяцы, а иногда и на годы вперёд знаем, какой контент и в каком объёме будет производиться и, соответственно, ротироваться на телеканалах. Так, несмотря на то что «Ми-ми-мишки» популярны и любимы уже сейчас, из 182 существующих серий этого мультфильма около пятидесяти ещё даже не были в эфире. Это позволяет сети или владельцу магазина быть уверенными в том, что до конца 2020 года бренд останется на топовых позициях рейтинга, поскольку детишки будут смотреть новые серии.

Валентина Курсанова (0 + MEDIA): «Будьте на прямой связи с правообладателем, и всё получится!»Валентина Курсанова (0 + MEDIA): «Будьте на прямой связи с правообладателем, и всё получится!»

Какие ошибки при работе с лицензионной продукцией часто совершает розница? Как их избежать?

Главная ошибка — заказ у лицензиатов продукта с той лицензией, которая популярна прямо сейчас, прямо сегодня! Очень часто возникают ситуации, когда компания-производитель на волне интереса сетей к конкретному бренду бежит к правообладателю за лицензией, не учитывая то, что с момента переговоров и заключения сделки до появления товара в торговых залах проходит от нескольких месяцев до года. В итоге продукт появляется в продаже только тогда, когда интерес к купленной лицензии уже падает и на её месте возникает «новый герой». Из-за этого страдает либо лицензиат, поскольку его товар уже не актуален, либо сеть, которая видит низкую результативность уже по факту плохой уходимости товара с полок.

Валентина Курсанова (0 + MEDIA): «Будьте на прямой связи с правообладателем, и всё получится!»

Не секрет, что фирменное торговое оборудование существенно увеличивает продажи лицензионной продукции в рознице. Кто разрабатывает и, главное, кто оплачивает производство брендированных стоек?

Обычно сеть освобождается от затрат на производство промостоек — эта задача, как правило, лежит на лицензиате или на правообладателе (в зависимости от условий их сотрудничества). Промостойки с популярным брендом производятся тогда, когда сеть предоставляет промоместа для их размещения и гарантирует определённый объём закупки продукции у лицензиатов, участвующих в акции.

Такое промо всегда отлично работает, поскольку поддерживается и лицензиаром тоже: он, в зависимости от масштаба маркетингового мероприятия, в том или ином объёме задействует все имеющиеся у него медиаресурсы. Могут быть подключены как все digital-каналы, так и телевизионная реклама или проморолики.

Верите ли Вы в успех монобрендового магазина, предлагающего продукцию с какой-либо одной российской лицензией?

Монобрендовый магазин — сложное и, наверное, малоэффективное решение для российского рынка. Интересный опыт есть только у «Смешариков»: их монобрендовый магазин вписан в формат детского клуба. Даже Disney Store не назовёшь монобрендовым: он предлагает разнообразие брендов Disney внутри магазина, которые ротируются в зависимости от выхода контента в телеэфир или на большие экраны.

Валентина Курсанова (0 + MEDIA): «Будьте на прямой связи с правообладателем, и всё получится!»

На какие магазины Вы делаете ставку в России сегодня?

В России наша компания занимается развитием магазинов «Мульт», в которых представлены товары, выпущенные по отечественным лицензиям. На сегодняшний день мы усиливаем своё офлайн- и онлайн-присутствие: якорные магазины расположены в Москве в «Центральном Детском магазине» на Лубянке и в ТРЦ «Ривьера», региональное развитие сети происходит в формате франшизы.

Как успешно продавать в рознице товары с лицензионными дизайнами? Дайте несколько советов.

Во-первых, ни в коем случае не следует работать с контрафактной продукцией. Во-вторых, надо регулярно мониторить телеэфир в прайм-тайм. А в-третьих, не бояться напрямую обращаться к правообладателям с вопросами не стесняться просить совета. Тогда всё получится!

Журнал KIDSOBOZ, сентябрь 2019

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Людмила Цой («МЕЛЬНИЦА»): «Для успешной продажи лицензии важна репутация правообладателя»
Следующий материал
Развиваем творческое воображение

#0+ Media, #детские лицензии, #журнал KIDSOBOZ 2019, #интервью, #мульт

Задай вопрос любимому автору!
09.10.24 
108
 
 
НравитсяВсего 3 человекa
 3


Другие материалы компании НОЛЬ ПЛЮС МЕДИА