В центре внимания: визуальный мерчандайзинг в детском магазине

Успех розничных продаж детской одежды существенно зависит от грамотной организации торгового пространства и эффектной презентации ассортимента. Некоторыми секретами в этой области поделилась Анна Баландина, ведущий эксперт-практик fashion-рынка, специалист по визуальному мерчандайзингу и дизайну магазинов, основатель агентства VM Guru.
Что при организации торгового пространства детского магазина должно стоять на первом месте — создание уникальной атмосферы или удобство для покупателей? Это не взаимозаменяемые, а дополняющие друг друга понятия. И я бы по значимости поставила их на один уровень. Магазин обязательно должен быть уникальным, отражать ДН К бренда. Он должен быть привлекательным для детей и при этом удобным для взрослых, комфортным для совершения покупки. Надо дать покупателю возможность увидеть все коллекции и направить его по заданному вами торговому пути. Важно сделать так, чтобы покупатель запомнил ваш бренд и захотел к вам вернуться. Конечно, основные покупки детских товаров обычно совершают мамы. Но всё же как с помощью инструментов визуального мерчандайзинга привлечь внимание папы, пришедшего в магазин за продукцией для своего ребенка? В отношении пап инструменты и подходы всё те же, но мужчины менее эмоциональны и, скорее всего, меньше, чем женщины, восхитятся красивым многослойным детским комплектом на манекене, но зато с большей вероятностью купят полный комплект, который вы сгруппировали, если не придется долго искать цвет, размер и комплиментарный товар. Папы за простоту, для них важно, чтобы всё было быстро и четко. | ||
|
Обязательно ли при оформлении магазина, организации торгового пространства и выкладки обращаться к профессионалам? Хотя бы часть этой работы предприниматели могут сделать сами?
Созданием дизайн-проекта магазина, конечно, должны заниматься специалисты и только специалисты. Ошибкой будет обратиться даже к дизайнерам интерьеров, потому что они могут быть профессионалами в своей сфере, но не понимать коммерческих законов ретейла. Они не знают, куда покупатель смотрит, куда идет, что его привлекает, как сделать зону-магнит, как утеплить холодную зону и т. д.
А для организации выкладки и презентации коллекций магазину очень важно обучить своего специалиста, который будет заниматься этим на постоянной основе. Я всегда призываю обучать персонал и раз в сезон провожу тренинги по визуальному мерчандайзингу и витринистике для владельцев и сотрудников магазинов. На обучении мы детально разбираем все практические инструменты визуального мерчандайзинга: день — теория, день — практика в магазине.
Как детский магазин может самостоятельно оценить эффективность своего визуального мерчандайзинга? Что обязательно следует включить в чек-лист?
Об эффективности визуального мерчандайзинга говорят прежде всего результаты продаж: если вы в срок продаете всю закупленную сезонную коллекцию, то очевидно, что у вас работают хорошие байеры и отлично организована презентация товара. Но, конечно, визуальный чек-лист магазина — это большое подспорье. Он позволяет провести мини-аудит и отдельной торговой точки, и сети магазинов. Идеально, когда чек-лист составляется индивидуально, с учетом стандартов визуального мерчандайзинга и стилистики конкретного бренда, но есть и общие правила.
Чек-лист не должен быть громоздким (не более одной страницы), иначе заполнять его будут очень формально. По чек-листу надо, во-первых, проверить общий вид магазина: чисто ли в торговом зале, достаточно ли он освещен, все ли светильники работают, какова температура воздуха, играет ли концептуальная музыка. В отдельные блоки следует выделить проверку манекенов и витрин, входной зоны. Кроме того, чек-лист должен включать в себя такие блоки, как мобильное зонирование, пристенная презентация (как она выполнена, какие конфигурации) и напольное оборудование. Отдельно следует проверить расположение оборудования: сгруппировано ли оно, комфортны ли пути, каково расстояние между оборудованием.
Приходите на мое выступление — мы с удовольствием поделимся чек-листами и будем рады, если вы доработаете и улучшите свои магазины.
Журнал KIDSOBOZ 2021
- «Дракошия» и «Тикабо» приняли участие в фестивале...24.06.2025 78
- Цифры на кончиках пальцев: когда ножницы и клей...24.06.2025 80
- Включи воображение! Оживляем домашних помощников...24.06.2025 80
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 2141
- МИР ДЕТСТВА-202515.06.2025 2661
- Тема июня — физическое развитие: укрепляем...30.05.2025 2122