Спецпредложения |
|
|||||
|
|||||
|
Анна Маркина (СБЕРМЕГАМАРКЕТ): «Мы постоянно расширяем ассортимент детских товаров»
В последнее время для многих производителей и дистрибьюторов детских товаров всё более важным каналом розничных продаж становятся маркетплейсы. О возможностях и особенностях работы с этими интернет-площадками рассказала Анна Маркина, руководитель бизнес-группы категорий регулярных покупок маркетплейса СберМегаМаркет. |
Анна, какую динамику изменений объемов продаж товаров для детей на площадке СберМегаМаркет Вы фиксируете в 2021 году? На СберМегаМаркете объем продаж в категории «детские товары» вырос в четыре раза по отношению к прошлому году. Важно отметить, что один из ключевых факторов такого роста — развитие маркетплейса в целом. Сейчас активно растет клиентская база, мы запустили федеральную рекламную кампанию на ТВ, что привело к существенному росту продаж в регионах. Вторая важная причина роста показателей связана с регулярными покупателями: динамичное расширение ассортимента в товарной категории и уникальная программа лояльности стимулируют постоянных клиентов увеличивать количество позиций в рамках одного заказа. Поделитесь, пожалуйста, цифрами: сколько поставщиков детских товаров сейчас представлено на СберМегаМаркете? Сейчас на витрине маркетплейса представлено более 1 млн товаров для детей от нескольких тысяч продавцов продукции как российских, так и иностранных производителей. К сожалению, доля российских производителей пока относительно невелика, но мы наблюдаем положительную динамику и их растущий интерес в подключении к маркетплейсу: российские производители начинают активно развиваться и завоевывать свою долю рынка. Какие товарные категории детского ассортимента СберМегаМаркета можно назвать наиболее конкурентными? Большое количество партнеров позволяет нам выдерживать конкуренцию, предлагая широкий ассортимент и выгодные цены почти во всех категориях товаров. Здесь важно отметить, что клиент в рамках одной карточки товара видит предложения от разных продавцов, может сравнить цены, условия и сроки доставки и выбрать наиболее подходящие для себя. К наиболее конкурентным категориям можно отнести товары для новорожденных, а также игры и игрушки. В этих сегментах родители знают нас давно, у нас сформирован широкий ассортимент с хорошим ценовым предложением, и мы регулярно проводим промомероприятия совместно с партнерами. Большой потенциал мы также видим в развитии продаж детской одежды и обуви. Эту категорию мы запустили позже остальных групп из-за ее специфики (в частности из-за необходимости примерки), но сейчас активно развиваем продажи и видим хороший отклик. В рамках этого направления мы подключаем новых партнеров, расширяем ассортимент, дорабатываем витрину, чтобы выбор товара стал еще удобнее. |
Какие виды товаров из детского ассортимента наиболее востребованы у покупателей, делающих заказы на маркетплейсах в целом и на СберМегаМаркете в частности? Традиционно маркетплейсы очень удобны для регулярных покупок с высокой частотностью: детского питания, средств для гигиены и ухода за ребенком, некоторых видов игрушек и т. д. В частности, на СберМегаМаркете эти категории востребованы еще и благодаря выгодной программе лояльности, в рамках которой мы начисляем клиентам бонусные рубли за каждую покупку. Этими бонусами в дальнейшем можно оплатить до 50% стоимости следующего заказа, уменьшая тем самым цену следующей пачки подгузников, например. Менее востребованные категории, как правило, связаны с сезонными всплесками продаж и вынужденными ограничениями спроса. Этому наиболее подвержены спортивные товары, игры и игрушки для прогулок и активного отдыха и подобные группы товаров. Согласно исследованию агентства Data Insight, в 2020 году сумма среднего чека при покупках детских товаров в интернете снизилась. Как соотносятся результаты СберМегаМаркета с общими тенденциями рынка? И в 2020, и в этом году мы наблюдаем обратную тенденцию: средний чек растет. Этому способствуют два основных фактора. Во-первых, мы постоянно расширяем ассортимент в категории «Детские товары». Год к году растет не только средний чек, но и количество товаров в заказе, то есть у нас покупают больше и разнообразнее. Во-вторых, увеличивается доля товаров категорий «Детская одежда и обувь», «Детская мебель », «Коляски и автокресла», у которых средний чек в принципе высокий. Они были запущены на маркетплейсе позже, чем другие категории, — и мы рады, что и за этими товарами родители теперь приходят к нам. Как меняются предпочтения покупателей? Какие характеристики товаров являются сегодня для родителей основными при выборе детской продукции на маркетплейсах? Для родителей первостепенно важны качество и безопасность детских товаров. Это заметно по спросу на отдельные бренды и категории, а также по отзывам, которые нам оставляют на сайте. Разумеется, мы следим за тем, чтобы ассортимент наших поставщиков отвечал требованиям нашей аудитории. Кроме того, можно отметить, что родители активно следят за теми или иными трендами в детской среде и реагируют на них. Какое-то время назад были весьма популярны деревянные развивающие игры и игрушки, потом некоторые серии конструкторов, этой весной всем известные поп-ит и симпл-димплы. Растет интерес к экотоварам и средствам по уходу за ребенком. |
Какое влияние на продажи детских товаров на маркетплейсах оказывает сезонность этого рынка? Какие пики спроса на детский ассортимент Вы фиксируете? Конечно, традиционный всплеск покупательской активности приходится на предновогодний период, заметный подъем также наблюдается в августе-сентябре, когда все начинают массово собирать детей в детские сады и школы. Что касается сезонности, то у нас есть как чувствительные к этому параметру товарные категории (уже упомянутые спортивные товары, игрушки для прогулок и другие), так и те, что пользуются стабильным спросом вне зависимости от времени года (это средства для гигиены и ухода за ребенком, игрушки для малышей, конструкторы и другие). Каковы главные особенности продаж детского ассортимента на маркетплейсах? Основное преимущество маркетплейса в том, что можно купить всё необходимое в одном месте и не думать о необходимости объединять посылки, курьеров или визиты в пункты выдачи, пытаясь получить заказ во время прогулки с ребенком или его дневного сна. И здесь важную роль играет не только удобство, но и гибкость. С учетом этого мы и разработали самые разные способы получения товара. Наши покупатели могут выбрать любой подходящий для себя формат — классическую доставку всех товаров одной посылкой или экспресс-доставку конкретного товара за два-три часа, что особенно ценят родители при покупке подгузников или детского питания. Кроме того, мы даем возможность оформить резерв и забрать товар уже через час в выбранном магазине. Это удобно для родителей, которые хотят купить игрушки и детские спортивные товары в доступном рядом с домом или по пути с работы магазине, представленном на маркетплейсе, используя при этом выгоду и скидки по нашей программе лояльности. Конечно, есть и обратная сторона медали. Нам, как маркетплейсу, важно сделать так, чтобы клиент не потерялся в широком ассортименте и возможностях доставки, чтобы всегда мог подобрать подходящий вариант. Поэтому особое внимание мы уделяем контенту и пользовательскому пути у нас на сайте. Важно учитывать и тот факт, что товары для детей — это зачастую довольно эмоциональная категория покупок. Поэтому мы сейчас разрабатываем дополнительные инструменты, которые будут подсказывать родителям, на что нужно обратить внимание, какие есть новинки, что сейчас пользуется популярностью у детей. Какие производители и дистрибьюторы товаров для детей могут стать успешными продавцами на СберМегаМаркете? Для каких компаний этот канал продаж вообще не подходит? Если компания имеет возможность продавать товар физическим лицам (а для некоторых производителей и дистрибьюторов это является ограничением), то она может к нам быстро подключиться и успешно продавать доступный ассортимент. Других существенных ограничений, по которым наша площадка может кому-то не подойти, нет. Для предпринимателей в сфере электронной и розничной торговли мы создаем эффективную точку продаж, где они размещают свои товары, а мы предоставляем интернет-витрину, маркетинг, логистику, расчетно-кассовое обслуживание и клиентский сервис — то есть полностью готовую инфраструктуру для повышения продаж. Такой формат сотрудничества позволяет продавцам получить доступ к многомиллионной аудитории, сократив собственные затраты на привлечение покупателей и операционную деятельность по заказам. Если партнер по каким-либо причинам не готов брать на себя дополнительные операционные процессы (сборку, упаковку и пр.), у нас есть фулфилмент — схема работы, при которой продавец отгружает товар в сортировочный центр маркетплейса, и все дальнейшие операции происходят на нашей стороне. Сейчас у нас действуют очень хорошие условия подключения по этой схеме, и интерес к такому формату сотрудничества растет. Что Вы можете порекомендовать компаниям, которые планируют представить свою продукцию на СберМегаМаркете? Что следует делать поставщикам, чтобы их сотрудничество с маркетплейсом было действительно эффективным? Важно не только начать представлять свой ассортимент на нашей витрине, но и быть заинтересованным в продвижении своих предложений. В личном кабинете на СберМегаМаркете доступно большое количество маркетинговых инструментов, которыми могут пользоваться наши партнеры. На маркетплейсе покупатель, выбирая товар, видит его только на фото, а информацию о нем получает из описания и характеристик. Поэтому важно корректно заполнить карточку товара, загрузить качественные фотографии, указать верные габариты и другие параметры, чтобы ожидание и реальность при покупке максимально совпали и покупатель не разочаровался. Тем более, у нас удобный интерфейс добавления новинок через личный кабинет, есть возможность регулярного массового обновления контента на сайте. Этот совет особенно касается производителей, которые обладают максимальной экспертизой в своем продукте. Поверьте, никто так не вникает в детали и нюансы, как родители перед покупкой товара для своего ребенка. Очень важно также работать с отзывами о товарах. Бывает, что некоторые продавцы уделяют этому недостаточно внимания. Мы, со своей стороны, ценим обратную связь: за положительные отзывы благодарим покупателей, с негативными — разбираемся, уточняем причины недовольства, но продавцы также должны проявлять заинтересованность. Ведь именно клиентские отзывы зачастую помогают нам и способствуют развитию бизнеса. |
Журнал KIDSOBOZ 2021 |
| ![]() | Другие материалы в разделе
|
в любимых социальных сетях
Предыдущий материал В центре внимания: визуальный мерчандайзинг в детском магазине | Следующий материал Евгений Кеменев (ИГРОТРЕЙД): «Любой кризис – это всегда поиск новых решений» |
Новости
-
Телеканал «О!» продолжает принимать заявки на конкурс «Читаем..16.05.202273НравитсяВсего 1 человек1
-
В Беларуси запретили продавать опасные детские игрушки. Что в..04.05.2022257НравитсяВсего 1 человек1
-
Mattel получила лучшую квартальную прибыль за всю историю29.04.2022159
-
Wildberries: первые итоги проекта «Сделано в России»27.04.2022107НравитсяВсего 1 человек1
-
Красноярский производитель детской и подростковой одежды..20.04.2022172НравитсяВсего 2 человекa2
Новинки
-
Королева Елизавета II стала Барби: выпущена кукла в образе..25.04.202287НравитсяВсего 1 человек1
-
LEGO Education представляет новый набор-конструктор для..18.08.2021276НравитсяВсего 2 человекa2
-
Новые куклы Disney ily 4EVER от Jakks Pacific16.08.2021193
-
Линейка кукол от Jakks Pacific становится более разнообразной12.08.2021190НравитсяВсего 1 человек1
-
Детский планшет Huawei можно пожевать08.08.2021105НравитсяВсего 3 человекa3
Акции и конкурсы
-
Телеканал «О!» запускает творческий конкурс «Читаем Пушкина»11.04.2022112
-
Likee запускает проект в поддержку осознанного и безопасного..26.07.2021421НравитсяВсего 2 человекa2
-
LEGO запустила новогоднюю благотворительную акцию09.11.20201310
-
Барнаульский производитель детского питания запустил конкурс —..27.10.2020908НравитсяВсего 8 человек8
-
Rendez-Vous смонтировал детскую площадку из переработанной обуви19.10.20201347НравитсяВсего 24 человекa24
Статьи
-
Любимая игрушка девочек: что мы знаем о кукле Барби, как она..16.05.2022173НравитсяВсего 1 человек1
-
На фоне подорожания игрушек западных брендов наши производители..25.04.2022828НравитсяВсего 4 человекa4
-
Предприятие из Улан-Удэ снабжает детскими площадками Бурятию и..20.04.2022977НравитсяВсего 2 человекa2
-
Как выбрать влажные салфетки для новорожденных15.04.20221106НравитсяВсего 1 человек1
-
Детское питание остаётся: топ российских брендов, выпускающих..15.04.20221143НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
На фоне подорожания игрушек западных брендов наши производители..25.04.2022828НравитсяВсего 4 человекa4
-
Предприятие из Улан-Удэ снабжает детскими площадками Бурятию и..20.04.2022977НравитсяВсего 2 человекa2
-
Детское питание остаётся: топ российских брендов, выпускающих..15.04.20221143НравитсяВсего 1 человек1
-
6 российских брендов качественной детской обуви11.04.20221228НравитсяВсего 2 человекa2
-
В Туле местный бренд создает деревянные игрушки08.04.20221312НравитсяВсего 1 человек1
-
"Парижская Коммуна" перешагнула столетие. Как живёт легендарная..01.04.2022250НравитсяВсего 2 человекa2
-
Фабрика GulSara готова шить одежду, как у H&M и Zara31.03.2022199НравитсяВсего 2 человекa2
- Специальная рубрика «Новинки недели»20.05.2022 138НравитсяВсего 1 человек1
- Silwerhof стал спонсором семейного фестиваля...20.05.2022 156НравитсяВсего 1 человек1
- Новинки «ТРИ СОВЫ» – яркие мягкие детские...20.05.2022 126
- Евгений Кеменев (ИГРОТРЕЙД): «Любой кризис – это...19.05.2022 202
- Николай Артамонов (Otlichnosti): тренды в...16.05.2022 235НравитсяВсего 3 человекa3
- Сафари по-хабаровски: как в городе наладили...27.04.2022 834