Цифровая маркировка детской одежды: трудности и преимущества

Обязательная цифровая маркировка давно обсуждается на рынке товаров для детей. Хотя эта тема пока не коснулась большей части детского ассортимента, с необходимостью внедрения новой системы уже столкнулись компании, производящие и продающие детскую одежду. Интернет-портал KidsOboz.ru попросил их рассказать о том, как проходил этот процесс и как это повлияло на дальнейшую работу.
| НАДЕЖДА РУСКАКОВА, компания BODO: Обязательная маркировка текстильной продукции — о дна и з главных и непростых тем этого года. К внедрению этой системы наша компания готовилась заранее, поэтому у нас не возникло сложностей с тем, чтобы промаркировать товары тех категорий, на которые сейчас распространяется это требование. Мы также оказали помощь нашим партнерам, проведя для них консультации по дальнейшей работе с маркированными товарами. Сейчас система налажена и работает как часы. |
| АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬКОВА, компания CHOUPETTE: Цифровая маркировка была введена в период пандемии, и это оказалось очень не вовремя. Пока мы ощутили только дополнительную временную и финансовую нагрузку как на производство, так и на подразделения, которые отвечают за продажи. До сих пор нельзя сказать, что подрядчики готовы к цифровой маркировке. Не готовы и покупатели, которые с ней сталкиваются. Может быть, через какое-то время в результате введения этой системы контрафакта на рынке станет меньше, но пока это только мечты. |
| ИРИНА МИЛОВАНОВА, компания IRMI: Наша компания поддерживает проект обязательной цифровой маркировки, с ее помощью можно защитить потребителя от контрафактной и некачественной продукции, отследить легальность ее происхождения, а производителям — повысить доходы в результате ухода с рынка нелегальных конкурентов. |
| ЯНА БЕККЕР и ЮЛИЯ ТЕРЕНТЬЕВА, компания LOLOCLO: Чтобы маркировать продукцию согласно новым требованиям, потребовались определенные материальные и временные ресурсы команды. На какое-то время нам даже пришлось отложить производство и продажу продукции, подлежащей обязательной цифровой маркировке, поскольку разобраться во всех новых требованиях было непросто, при этом официальной информации было крайне мало. |
| БИЛГИН ХАЛИЛОВ, компания «АЗИЯТЕКС»: Внедрение цифровой маркировки вызвало некоторые сложности, но мы справились. И, конечно, очень надеемся, что эта система станет барьером, ограничивающим попадание на рынок контрафактной продукции, от которой страдают все добросовестные производители, в число которых входим и мы. |
| ОЛЬГА КАБАРГИНА, компания «АРИАДНА-96» (ТМ G’n’K): Оценить влияние введения обязательной маркировки на индустрию детской одежды в целом пока сложно: прошло не так много времени, и что-то утверждать преждевременно. Для меня функции маркировки как защиты от контрафакта и недобросовестных производителей крайне сомнительны. За десять лет было внедрено большое количество защитных мер, но на рынок так и продолжают поступать некачественные и «серые» товары. Нашей компании маркировка ничего не принесла, кроме дополнительных довольно серьезных расходов, увеличения сроков работы с товаром (как в производственном цикле, так и на уровне учета) и проблем во взаимодействии с покупателями. Прошел уже почти год с момента ввода обязательной маркировки в нашей товарной группе, «Честный знак» функционирует еще дольше, однако мы видим, что эта программа н е только далека от совершенства, но и работает с большими перебоями. Сервисы постоянно недоступны или работают с ограничениями, интерфейс неудобный, консультации специалистов непрофессиональны и приходят с большим опозданием, половина функционала требует постоянного вмешательства программиста или системного администратора. Многие наши партнеры так и не научились работать с «Честным знаком», что затрудняет наше с ними сотрудничество. Мы вынуждены тратить много времени на прохождение процедур в программе, вместо того, чтобы идти к основной цели коммерческой организации, а именно — заниматься извлечением прибыли. |
- Анимационная компания «ЯРКО» и НИИ «Интеграл»...28.10.2025 881
- Тёплые истории в холодные дни на пазлах Hatber.27.10.2025 5
- «Лунтик. Возвращение домой» получил премию...27.10.2025 86
- Таблицы Шульте: от тренировки летчиков-асов до...23.10.2025 1342
- Офлайн + онлайн: синергия, которая умножает...20.10.2025 197
- Лицензия в фокусе Скрепка Экспо 2026: ключевые...14.10.2025 258








