Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 539.00
2 ЯРКО 483.00
3 Феникс+ 345.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 336.00
5 ВЕСНА 314.00
6 Фирма Гамма (Гамма ТД) 299.00
7 Колорит (Lori) 286.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 251.00
9 Хатбер-М 245.00
10 Мельница, лицензионное агентство 239.00
11 Гранд Экспо 231.00
12 Анимационная студия "Паровоз" 225.00
13 Рельеф-Центр 214.00
14 Издательство "Творческий Центр Сфера" 210.00
15 "ФК "ФОРУМ" 209.00
16 BONDIBON \ «Джин» 206.00
17 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 199.20
18 BODO 199.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 188.00
20 MERLION 180.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
20 июня 2023

Ольга Доротюк (ВЕСНА): «Чтобы маркировка детских товаров не стала барьером для бизнеса, необходим взвешенный подход»

Ольга Доротюк (ВЕСНА): «Чтобы маркировка детских товаров не стала барьером для бизнеса, необходим взвешенный подход»

Ольга Доротюк, генеральный директор ОАО «Весна», о том, как на индустрию детских товаров может повлиять внедрение цифровой маркировки. 

Внедрение маркировки игрушек, безусловно, необходимая для борьбы с контрафактной и некачественной детской продукцией мера. Ведь нелегальные детские товары наносят самый серьезный вред потребителям – нашим детям.

Разумеется, в процессе внедрения маркировки у нас и у других компаний нашей отрасли  возникнут трудности.  Дело в том, что  детская продукция колоссально разнообразна, и производственный цикл изготовления таких товаров соответственно тоже крайне разнообразен – от полностью автоматизированного процесса до исключительно ручного труда. Опять же особенности и разнообразие материалов, форм, упаковки. Какая-либо «унификация» в этом плане затруднительна. 

Факторов тут множество, и производителю необходимо проработать то, на каком этапе и как лучше наносить маркировку, учитывая вид и износостойкость материала игрушки, ее форму, материал и вид упаковки, хранение и логистику. Например, для производимых нашим предприятием кукол финальный этап производства (а это сборка, надевание одежды, упаковка) происходит с помощью ручного труда, поэтому механизм нанесения маркировки видится исключительно «ручным», что приведет к повышению трудоемкости и потребует привлечения дополнительного персонала.

Второй фактор, разумеется, экономический. Внедрение маркировки коснется не только производителя, но и всей товаропроводящей цепочки, всех участников рынка – от оптовых покупателей и продавцов до маленьких магазинчиков по продаже игрушек. У производителя внедрение такой системы в короткий срок и на весь ассортимент (учитывая его разнообразие) повлечет дополнительные материальные затраты, и стоимость цифровых кодов – лишь их минимальная часть, требуется программа для идентификации, ее настройка, оборудование для печати кодов. А затрат и без того сейчас очень много, и тому причиной в том числе и внешние факторы. Так, например, стоимость сырья и логистики совокупно за последние полтора года выросла в два раза. Снижать качество закупаемого сырья мы, конечно, не можем.  И соразмерно увеличивать отпускную цену тоже не в состоянии, ведь иначе снизится доступность нашей игрушки для потребителя. Более того, около 36% выпускаемого нами ассортимента – это игрушки с отпускной ценой менее 150 рублей, и даже не значительное повышение цены будет чувствительным для потребителя.

Далее торговый сектор. Система внедряется на всех без исключения участников торговли – от оптовых предприятий до конечных розничных продавцов. А у все ли имеются технические возможности? Доля покупателей с которыми мы осуществляем электронный документооборот составляет не более 30%. Поэтому каждый из них, столкнувшись с таким расходами, будет вынужден, как минимум, повысить цену товара, а в самом худшем случае и вовсе прекратить операции с ним. Таким образом, маркировка детских товаров может стать существенным барьером, который скажется как на бизнесе, так и на конечном потребителе. 

Подводя итог, скажу, что внедрение системы контроля детских товаров, безусловно, нужная и правильная идея. И чтобы она органично и безболезненно вписалась во все процессы и качественно заработала, нужно серьезно потрудиться всем потенциальным участникам этой системы. 

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Молодогвардейцы: они сражались за Родину
Следующий материал
Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе

#весна, #мнение рынка, #Фабрика Весна, #Цифровая маркировка



Акции и конкурсы