Ольга Доротюк (ВЕСНА): «Чтобы маркировка детских товаров не стала барьером для бизнеса, необходим взвешенный подход»
![]() |
Ольга Доротюк, генеральный директор ОАО «Весна», о том, как на индустрию детских товаров может повлиять внедрение цифровой маркировки. Внедрение маркировки игрушек, безусловно, необходимая для борьбы с контрафактной и некачественной детской продукцией мера. Ведь нелегальные детские товары наносят самый серьезный вред потребителям – нашим детям. Разумеется, в процессе внедрения маркировки у нас и у других компаний нашей отрасли возникнут трудности. Дело в том, что детская продукция колоссально разнообразна, и производственный цикл изготовления таких товаров соответственно тоже крайне разнообразен – от полностью автоматизированного процесса до исключительно ручного труда. Опять же особенности и разнообразие материалов, форм, упаковки. Какая-либо «унификация» в этом плане затруднительна. Факторов тут множество, и производителю необходимо проработать то, на каком этапе и как лучше наносить маркировку, учитывая вид и износостойкость материала игрушки, ее форму, материал и вид упаковки, хранение и логистику. Например, для производимых нашим предприятием кукол финальный этап производства (а это сборка, надевание одежды, упаковка) происходит с помощью ручного труда, поэтому механизм нанесения маркировки видится исключительно «ручным», что приведет к повышению трудоемкости и потребует привлечения дополнительного персонала. Второй фактор, разумеется, экономический. Внедрение маркировки коснется не только производителя, но и всей товаропроводящей цепочки, всех участников рынка – от оптовых покупателей и продавцов до маленьких магазинчиков по продаже игрушек. У производителя внедрение такой системы в короткий срок и на весь ассортимент (учитывая его разнообразие) повлечет дополнительные материальные затраты, и стоимость цифровых кодов – лишь их минимальная часть, требуется программа для идентификации, ее настройка, оборудование для печати кодов. А затрат и без того сейчас очень много, и тому причиной в том числе и внешние факторы. Так, например, стоимость сырья и логистики совокупно за последние полтора года выросла в два раза. Снижать качество закупаемого сырья мы, конечно, не можем. И соразмерно увеличивать отпускную цену тоже не в состоянии, ведь иначе снизится доступность нашей игрушки для потребителя. Более того, около 36% выпускаемого нами ассортимента – это игрушки с отпускной ценой менее 150 рублей, и даже не значительное повышение цены будет чувствительным для потребителя. Далее торговый сектор. Система внедряется на всех без исключения участников торговли – от оптовых предприятий до конечных розничных продавцов. А у все ли имеются технические возможности? Доля покупателей с которыми мы осуществляем электронный документооборот составляет не более 30%. Поэтому каждый из них, столкнувшись с таким расходами, будет вынужден, как минимум, повысить цену товара, а в самом худшем случае и вовсе прекратить операции с ним. Таким образом, маркировка детских товаров может стать существенным барьером, который скажется как на бизнесе, так и на конечном потребителе. Подводя итог, скажу, что внедрение системы контроля детских товаров, безусловно, нужная и правильная идея. И чтобы она органично и безболезненно вписалась во все процессы и качественно заработала, нужно серьезно потрудиться всем потенциальным участникам этой системы. |
| ![]() | Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Молодогвардейцы: они сражались за Родину | Следующий материал Творчество и хобби: актуальная ниша для успешного бизнеса |
#весна, #мнение рынка, #Фабрика Весна, #Цифровая маркировка
-
Светлана Гриценко (ФЕНИКС+): «Качественные цветные карандаши –..2128НравитсяВсего 3 человекa3
-
Светлана Федотова (CENTRUM): «Дешевые цветные карандаши не..2231НравитсяВсего 3 человекa3
-
Борис Кац (ФИРМА ГАММА, ГАММА ТД): «Карандаши, особенно детские,..2764НравитсяВсего 3 человекa3
-
Захар Тимошенко (BRAUBERG): «Технологический процесс не стоит на..09.11.23841НравитсяВсего 2 человекa2
-
Для первых рисунков: детские карандаши09.11.231926НравитсяВсего 2 человекa2
-
Ольга Сас (F.I.L.A.): «Наши карандаши вызывают у детей яркие..821НравитсяВсего 2 человекa2
Новости
-
Куклы "Весны" в музее Победы12.07.2493
-
День фабрики в модном формате10.07.2491НравитсяВсего 3 человекa3
-
Куклы «Весны» побывали в Совете Федерации28.06.2495НравитсяВсего 4 человекa4
-
Весна на форуме "Педагоги России"26.06.2459
-
В павильоне «Рабочий и колхозница» открылась территория детства05.06.24123НравитсяВсего 2 человекa2
-
Куклы «Весны» на международном форуме «Россия - Исламский мир»20.05.24148НравитсяВсего 5 человек5
Статьи
-
Куклы фабрики игрушек «Весна» в фильмах и сериалах26.06.24425НравитсяВсего 1 человек1
-
Зачем брать в путешествие куклу20.05.24675НравитсяВсего 1 человек1
-
Развивающие игры и игрушки для малышей: что подарить ребёнку на..22.03.24368НравитсяВсего 1 человек1
-
Выбираем куклу для девочки 3-7 лет. Подарки к 8 марта26.02.24321НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании ВЕСНА
- Комплект вырубных плакатов «Осень!»26.07.2024 29
- Комплект для оформления интерьера «1 Сентября!»26.07.2024 28
- Комплект для украшения интерьера «Семья»26.07.2024 28
- Творчество и хобби: актуальная ниша для успешного...26.07.2024 143
- Творчество и хобби: актуальная ниша для успешного...26.07.2024 28
- Чем занять ребенка в День загадывания загадок26.07.2024 38