Ольга Доротюк (ВЕСНА): «Чтобы маркировка детских товаров не стала барьером для бизнеса, необходим взвешенный подход»
Ольга Доротюк, генеральный директор ОАО «Весна», о том, как на индустрию детских товаров может повлиять внедрение цифровой маркировки. Внедрение маркировки игрушек, безусловно, необходимая для борьбы с контрафактной и некачественной детской продукцией мера. Ведь нелегальные детские товары наносят самый серьезный вред потребителям – нашим детям. Разумеется, в процессе внедрения маркировки у нас и у других компаний нашей отрасли возникнут трудности. Дело в том, что детская продукция колоссально разнообразна, и производственный цикл изготовления таких товаров соответственно тоже крайне разнообразен – от полностью автоматизированного процесса до исключительно ручного труда. Опять же особенности и разнообразие материалов, форм, упаковки. Какая-либо «унификация» в этом плане затруднительна. Факторов тут множество, и производителю необходимо проработать то, на каком этапе и как лучше наносить маркировку, учитывая вид и износостойкость материала игрушки, ее форму, материал и вид упаковки, хранение и логистику. Например, для производимых нашим предприятием кукол финальный этап производства (а это сборка, надевание одежды, упаковка) происходит с помощью ручного труда, поэтому механизм нанесения маркировки видится исключительно «ручным», что приведет к повышению трудоемкости и потребует привлечения дополнительного персонала. Второй фактор, разумеется, экономический. Внедрение маркировки коснется не только производителя, но и всей товаропроводящей цепочки, всех участников рынка – от оптовых покупателей и продавцов до маленьких магазинчиков по продаже игрушек. У производителя внедрение такой системы в короткий срок и на весь ассортимент (учитывая его разнообразие) повлечет дополнительные материальные затраты, и стоимость цифровых кодов – лишь их минимальная часть, требуется программа для идентификации, ее настройка, оборудование для печати кодов. А затрат и без того сейчас очень много, и тому причиной в том числе и внешние факторы. Так, например, стоимость сырья и логистики совокупно за последние полтора года выросла в два раза. Снижать качество закупаемого сырья мы, конечно, не можем. И соразмерно увеличивать отпускную цену тоже не в состоянии, ведь иначе снизится доступность нашей игрушки для потребителя. Более того, около 36% выпускаемого нами ассортимента – это игрушки с отпускной ценой менее 150 рублей, и даже не значительное повышение цены будет чувствительным для потребителя. Далее торговый сектор. Система внедряется на всех без исключения участников торговли – от оптовых предприятий до конечных розничных продавцов. А у все ли имеются технические возможности? Доля покупателей с которыми мы осуществляем электронный документооборот составляет не более 30%. Поэтому каждый из них, столкнувшись с таким расходами, будет вынужден, как минимум, повысить цену товара, а в самом худшем случае и вовсе прекратить операции с ним. Таким образом, маркировка детских товаров может стать существенным барьером, который скажется как на бизнесе, так и на конечном потребителе. Подводя итог, скажу, что внедрение системы контроля детских товаров, безусловно, нужная и правильная идея. И чтобы она органично и безболезненно вписалась во все процессы и качественно заработала, нужно серьезно потрудиться всем потенциальным участникам этой системы. |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Молодогвардейцы: они сражались за Родину | Следующий материал «Наша задача сегодня — быть максимально независимыми» |
#весна, #мнение рынка, #Фабрика Весна, #Цифровая маркировка
-
Светлана Гриценко (ФЕНИКС+): «Качественные цветные карандаши –..2299НравитсяВсего 3 человекa3
-
Светлана Федотова (CENTRUM): «Дешевые цветные карандаши не..2401НравитсяВсего 3 человекa3
-
Борис Кац (ФИРМА ГАММА, ГАММА ТД): «Карандаши, особенно детские,..2941НравитсяВсего 3 человекa3
-
Захар Тимошенко (BRAUBERG): «Технологический процесс не стоит на..09.11.23857НравитсяВсего 2 человекa2
-
Для первых рисунков: детские карандаши09.11.232485НравитсяВсего 2 человекa2
-
Ольга Сас (F.I.L.A.): «Наши карандаши вызывают у детей яркие..873НравитсяВсего 2 человекa2
Акции и конкурсы
-
Летняя распродажа14.08.24181
-
Весенняя распродажа!26.04.24352НравитсяВсего 1 человек1
-
Акция на куклы и игры27.02.24346НравитсяВсего 2 человекa2
-
Акция на куклы и игрушки до 30%!18.10.23206
-
Сезонное предложение для оптовых покупателей21.06.23177НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Весна» на педагогическом форуме20.06.23181НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Готовимся к школе вместе с развивающими играми14.08.24274НравитсяВсего 2 человекa2
-
Развивающие игры и игрушки для малышей: что подарить ребёнку на..25.07.24218НравитсяВсего 2 человекa2
-
Куклы фабрики игрушек «Весна» в фильмах и сериалах26.06.24455НравитсяВсего 1 человек1
-
Зачем брать в путешествие куклу20.05.24705НравитсяВсего 1 человек1
-
Развивающие игры и игрушки для малышей: что подарить ребёнку на..22.03.24424НравитсяВсего 1 человек1
-
Выбираем куклу для девочки 3-7 лет. Подарки к 8 марта26.02.24358НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании ВЕСНА
- Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны...11.10.2024 55
- Скоро! Новая упаковка коллекции Funny Friends!11.10.2024 27
- Что делать, если вас много, а пульт от телевизора...11.10.2024 36
- «Наша задача сегодня — быть максимально...11.10.2024 39
- «Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на...11.10.2024 39
- Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их...11.10.2024 41НравитсяВсего 1 человек1