29 марта 2024

Смелее и креативнее: тренды в индустрии детской моды

Смелее и креативнее: тренды в индустрии детской моды

Об изменениях в сфере маркетинга, влиянии трендов потребительского поведения и перспективах развития модной индустрии с читателями интернет-портала KidsOboz.ru новостями из мира детской моды поделилась Елена Письменская, эксперт fashion-индустрии, основатель и генеральный директор консалтингового агентства Kids Fashion Retail.

Елена, какие тренды в сегменте детского fashion-ретейла наблюдались в 2023 году?

Самый главный тренд, который хочется отметить, это продолжение развития онлайн, то есть повышение роли маркетплейсов. Это не только самый быстрорастущий канал продаж, но и самый динамично меняющийся. К сожалению, для детской одежды альтернативы Wildberries как площадки, на которой все мамочки покупают одежду своему ребенку, нет. На маркетплейсах постоянно вводятся новые правила — способы продвижения, которые хорошо работали вчера, сегодня могут быть уже не актуальными, и необходимо постоянно «держать руку на пульсе» и находить работающие механизмы.

Сегодня довольно четко видна тенденция изменения потребительского поведения. Как это сказывается на выборе маркетинговых стратегий в fashion-индустрии?

Главный тренд в потребительском поведении — это осознанное потребление, покупатели планируют покупки и тщательно выбирают товары, выдвигают высокие требования к качеству товара даже при низких ценах. В онлайне очень просто выбрать важные характеристики и сравнить по ценам, поэтому ценовой фактор является определяющим: по исследованиям 71% потребителей при выборе одежды и обуви в первую очередь смотрят на цену. Сейчас есть разделение: основные объемы продаж приходятся на маркетплейсы. Безусловно, ради объемов продаж с ними имеет смысл сотрудничать, но строить бренд и завоевывать лояльных потребителей необходимо на других площадках.

Как сильно произошла трансформация премиального сегмента детских товаров за последние три года? Какие перспективы развития этого сегмента вы видите на российском рынке?

Люкс — категория довольно стабильная по объемам и консервативная по предпочтениям: чтобы добиться расположения респектабельной публики необходимо выстраивать долгую и дорогостоящую маркетинговую стратегию продвижения, должен быть PR, привлечение «лидеров мнений» и другие обязательные мероприятия. Но что касается стабильности, то в 2022 году по данным аналитиков fashion-рынка впервые сегмент люкса сократился с 10% до 8%, отчасти потому, что многие покупатели люкса предпочли шопинг заграницей. Хотя сейчас сформировался сегмент потребителей, которые имеют высокие доходы, но из-за санкций не имеют возможности выезжать за рубеж. На мой взгляд, это наиболее перспективная целевая аудитория для новых российских люксовых марок.

Стратегии брендов станут смелее и креативнее, поэтому я уверена, что 2024 год будет интересным.

Можно ли говорить о том, что сегодня активное развитие получают локальные бренды детской одежды?

Безусловно, это мировой тренд, который активно начал развиваться в период пандемии, когда возникла сложность в цепочках поставок, а с введением санкций этот тренд продолжил развиваться. В России также наблюдается увеличение интереса к российским дизайнерам.

Коллаборации и кросс-акции сегодня теряют актуальность? Или такой вид сотрудничества становится наиболее перспективным?

Острота коллабораций, которая была актуальна 3-4 года назад, например, выпуск совместных коллекций, поутихла, но сам инструмент продолжает быть рабочим. Сейчас наиболее актуальны спонсорство, интеграция в различные мероприятия и привлечение целевой аудитории социальными проектами. И конечно, ценовые акции, розыгрыши и викторины с неожиданными или ценными призами.

Технологии ИИ в модной индустрии: как и чем они могут быть полезны для производителей и конечных покупателей?

Спасибо за такой интересный вопрос. Действительно, ИИ в индустрии моды очень актуален, этот вопрос также обсуждался в ежегодном обзоре fashion-тренды 2024, который в декабре восьмой год подряд готовят McKinsey & Company совместно с изданием The Business of Fashion (BoF). В мировом f ashion-сообществе 73% руководителей индустрии моды считают, что создание искусственного интеллекта станет приоритетом для их компаний на 2024 год, но только 5% признают возможности полностью использовать его. В России ситуация аналогичная: многие наслышаны и хотят использовать, но мало тех, кто умеет это делать действительно профессионально. Но это дело времени, ИИ будет активно внедряться и в разработку продукта, и в коммуникации с клиентами. Сейчас ИИ в основном используют для написания текстов, создания дизайна принтов и рекламных макетов, а также создания «цифровой моды» — образы и изделия, которые в первую очередь предназначены для аватаров и общения с потребителями в чат-ботах. Существуют проекты с виртуальными примерочными и стилистами. Думаю, что нас ждут интересные новые продукты в этой сфере.

С какими вызовами и сложностями сегодня сталкиваются бренды детской одежды при создании рекламного продукта?

Что касается рекламного продукта, то первая сложность — очень скромные рекламные бюджеты компаний, которые просто не позволяют создать что-то интересное и заметное, чтобы выделиться. Вторая сложность заключается в том, что очень многие собственники не считают важным вкладываться в создание рекламного продукта, в основном вкладывая маркетинговый бюджет в лиды, таргетинг и ROI (возврат инвестиций), но в последнее время такой вид рекламы сильно подорожал — пришло время осваивать новые способы коммуникации с потребителем. Сейчас вновь актуальным становится брендинг, так что будем ждать появления креативных и прорывных рекламных продуктов.

2024 год объявлен годом семьи, а значит важность детской одежды возрастет.

Какие инструменты будут наиболее эффективными для повышения продаж и узнаваемости бренда детской одежды в 2024 году?

Это мы узнаем в конце 2024 года, когда уже будем анализировать результаты, но если говорить в целом, то в 2024 году на первый план вновь выходит маркетинг, направленный на построение бренда, увеличение знания и лояльности. Это происходит потому, что маркетинг, который был актуален последние несколько лет, а именно создание трафика и инициирование действий в виде скачивания, заказа, лайка и т.д., становится слишком дорогим и при этом очень кратковременным. И еще 2024 год объявлен Годом семьи, а значит важность детской одежды возрастет и появится возможность активно знакомить потребителей со своим брендом, его философией и ценностями через интеграцию в социальные мероприятия.

Какие главные тренды в индустрии детской моды и перспективы отрасли на российском рынке можно ожидать в 2024 году?

Ситуация с падением рождаемости и снижением платежеспособности пока остается актуальной, а значит продолжится осознанное потребление. Останется актуальным тренд на унисекс, поскольку это не только социально востребованная концепция, но и коммерчески более выгодная модель потребления. Продолжится рост популярности локальных брендов и развитие маркетплейсов. Стратегии брендов станут смелее и креативнее, поэтому я уверена, что 2024 год будет интересным: мы увидим много новых марок, креативных прорывных технологий и рост популярности наших отечественных брендов детской одежды.

KanzOboz.LIFE 2024

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
«Потребитель чаще отдает предпочтение проверенным товарам повышенного качества»
Следующий материал
Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ

##детская мода, #Kids Fashion Retail, #KIDSOBOZ 2024, #Детская мода с Еленой Письменской, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2024, #индустрия детской моды

Броня от холода!
30.10.24 
53
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 1