Случайное KidsФото
1 ЯРКО 498.00
2 Группа компаний «Рики» 458.00
3 Феникс+ 331.00
4 Фирма Гамма (Гамма ТД) 318.00
5 ВЕСНА 308.00
6 Союзмультфильм, Киностудия 284.00
7 Шэвуш (BADA BOOM) 246.00
8 Анимационная студия "Паровоз" 221.00
9 BONDIBON \ «Джин» 219.00
10 Хатбер-М 215.00
11 Гранд Экспо 215.00
12 Мельница, лицензионное агентство 204.00
13 Издательство "Творческий Центр Сфера" 203.00
14 Рельеф-Центр 203.00
15 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 202.40
16 "ФК "ФОРУМ" 182.00
17 Мегапласт 175.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 173.00
19 MERLION 168.00
20 BODO 165.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Самый выгодные условия
Самый выгодные условия
Самый выгодные условия
звоните
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
1 895 РУБ
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
18 марта 2023

Школьная форма: единый стандарт или разнообразие ассортимента?

Школьная форма: единый стандарт или разнообразие ассортимента?

В прошлом году рынок школьной формы всколыхнула новость о том, что планируется разработка ГОСТа на эту продукцию. Также на законодательном уровне обсуждается идея введения единого дизайна одежды для российских школьников. О том, как эти решения, если они будут приняты, могут повлиять на работу поставщиков и производителей, и о других тенденциях отрасли рассказали представители компаний Orby и «Лидер-Торг».

Школьная форма: единый стандарт или разнообразие ассортимента?

КСЕНИЯ ОСЯНИНА, компания Orby:

В течение учебного года, с сентября по май – начало июня, ребенок проводит в школе до 80% своего активного времени, поэтому на первом месте в сегменте школьной формы стоят качество продукции и ее безопасность. Производители одежды, в которой дети хотят на учебу, а также тканей и фурнитуры стараются соответствовать современному темпу жизни как ребенка, так и его мамы: появляется всё больше материалов, которые просты в уходе, например, не требуют глажки, но комфортны в использовании. В частности, поэтому в производстве школьной формы, в том числе моделей костюмной группы, растет применение трикотажных полотен. Это влечет за собой устойчивые изменения в составе материалов, что, конечно, отражается на здоровье и бытовом комфорте наших детей. Эти изменения следует регламентировать.

Любые нормативные базы, в том числе ГОСТ, безусловно, должны обновляться с определенной периодичностью, ведь рынок не стоит на месте. При этом обновление стандартов, конечно же, не должно проводиться только ради обновления: новый ГОСТ должен быть адекватен и исполним, иначе зачем нужны нормы, которым никто не сможет соответствовать? Радикальных изменений в сертификации, на наш взгляд, не требуется – скорее необходимы уточнения по показателям и свойствам материалов в связи с эволюцией сырьевой базы, которую сейчас используют для производства школьной одежды.

Школьная форма: единый стандарт или разнообразие ассортимента?

Помимо обновления ГОСТа, в органах власти обсуждается идея введения единого дизайна школьной формы. Последствия этого решения, если оно будет принято, зависят от того, на каком уровне будет осуществляться его реализация, – введут ли единую форму для всех российских школьников, либо в каждом регионе стандарт школьной одежды будет утверждаться отдельно. Это повлияет на количество дизайнов продукции, которую производители смогут предлагать на выбор покупателям. А дизайн определяет и ткани, из которых производители смогут отшивать форму, и, соответственно, цену готового набора изделий. Сейчас каждый производитель имеет устойчивый пул поставщиков тканей и фурнитуры, и если модельный ряд школьной одежды существенно сократится, то баланс сил на рынке, в том числе на рынке тканей, изменится.

На сегодняшний день почти все школы России придерживаются определенного стиля в одежде. Где-то это единая школьная форма для всего образовательного учреждения, где-то лишь набор рекомендаций. При этом большинство родителей поддерживают такой формат, а это значит, что дети и подростки вынуждены иметь капсульный гардероб для школы. При этом заметен четкий тренд: даже если ребенок выбирает для учебы одежду в стиле smart casual (базовые джинсы и джемпер, например), то хотя бы один комплект школьной формы «на выход» в его гардеробе всё равно присутствует, ведь линейку на 1 сентября и другие торжественные мероприятия никто не отменял.

Школьная форма: единый стандарт или разнообразие ассортимента?

Несмотря на кризисы, дети рождаются, растут и идут в школу, поэтому сегмент школьной формы в какой-то мере устойчив. Изменения всегда связаны в первую очередь с социально-экономическими тенденциями: уровень рождаемости и уровень жизни населения диктует рынку, сколько товара и по какой цене производить. Например, текущие экономические и политические события привели к большему дисбалансу в ценовых категориях и отложенному спросу со стороны потребителей – перед покупкой люди всё чаще анализируют предложения на нескольких торговых площадках, чтобы выбрать ту, где цена ниже, либо ждут распродаж.

Производители к каждому школьному сезону обязательно готовят ряд новинок, чтобы поддержать интерес потребителей и избавить их от ощущения однообразия. Ведь в жизни каждого ребенка 1 сентября случается в среднем десять раз, и классно, когда к нам из года в год возвращаются родители с подрастающими детьми, чтобы найти что-то интересное в ассортименте магазина. Но даже среди детей есть консерваторы с устоявшимися привычками, которые хотят носить именно те брюки, что и в прошлом году. Для таких ребят у большинства производителей есть базовые модели или целые базовые капсулы – устойчивый ассортимент.

Сейчас мы зависим от двух факторов: от решения Правительства по вводу единой школьной формы на всей территории страны и от внешней экономической обстановки, влияющей на импорт сырья из других стран. Нынешняя скорость изменений не предполагает прогнозов на долгий срок. Одно остается неизменным: дети будут ходить в школу, а значит, мы будем шить школьную форму, принимая во внимание обстоятельства и стараясь оперативно реагировать на все изменения.

Интервью с Ксенией Осяниной читайте здесь.

 
Школьная форма: единый стандарт или разнообразие ассортимента?

МАРИНА СЕЧЕНОВА, швейная фабрика «Лидер-Торг»:

Вопрос качества и безопасности продукции в сегменте школьной формы стоит очень остро. Все мы прекрасно знаем, что не каждый производитель и поставщик борется за качество школьной одежды и ее соответствие действующим стандартам. Мы в свою очередь имеем многолетний опыт и репутацию – с 2006 года работаем в этом сегменте и сейчас являемся крупным отечественным производителем школьной, кадетской формы и детской одежды, регулярно подтверждаем качество и безопасность продукции и проходим сертификацию. Минпромторг совместно с Роскачеством регулярно проводят проверку школьной формы. Нашу продукцию также проверяли на соответствие действующему национальному стандарту, и бренд «Лидер-Торг» достойно прошел эту проверку.

Мы положительно относимся к разработке нового ГОСТа на школьную форму, ведь в основе будут прописаны четкие требования к материалам и фурнитуре. Всё это делается для того, чтобы оградить школьников от одежды, непригодной для долгого ежедневного ношения. Что касается сертификации, то каких-либо сложностей или недочетов за всё время работы с сертификационными органами нами выявлено не было.

Школьная форма: единый стандарт или разнообразие ассортимента?

Кроме того, в органах власти обсуждается идея введения единого дизайна школьной формы. В целом мы поддерживаем эту инициативу. Ведь школьная форма дисциплинирует и объединяет школьный коллектив. Можно ввести по несколько моделей в каждой категории школьной формы. Этот шаг позволит покупателям иметь возможность выбора формы по фасонам, но одновременно с этим школьники будут одеты в едином стиле и цветовой гамме. Использование школьной формы положительно отражается на учебном процессе в целом, ребенок не отвлекается на свой внешний вид, сокращается время на утренние сборы в школу, прививается чувство вкуса, дисциплины и единства, а также обеспечивается социальное равенство.

Работая со школами по всей стране, мы для себя вывели свой «золотой стандарт»: учебное заведение определяется с единой цветовой гаммой (цветовым решением), а вот конкретные модели из представленного в нашем магазине «Лидер-Торг» ассортимента родители с детьми выбирают самостоятельно. Таким образом, покупатели могут подобрать школьную форму под тип фигуры своего ребенка и приобрести одежду, в которой школьнику будет максимально комфортно и удобно. Когда есть выбор по фасонам, но в едином стиле, всегда можно найти удачное сочетание различных изделий между собой. Ведь школьная форма должна не только быть качественной, но и соответствовать современным тенденциям моды, чтобы ребенок, ежедневно надевая эту одежду и идя в ней в школу, радовался и получал удовольствие.

Если говорить именно о сегменте школьной формы, то на сегодняшний день лидирующие позиции занимает продукция российских производителей. Выделить какие-то преимущества школьной формы иностранных брендов очень сложно. Единственное, что здесь может обратить на себя внимание, – это невысокая цена, но в большинстве случаев она связана с использованием низкосортного сырья. А если говорить про сильные стороны отечественных производителей, то это в первую очередь качество готовой продукции и используемых материалов, система контроля качества, знание рынка и потребностей покупателей.

Школьная форма: единый стандарт или разнообразие ассортимента?

Компании, работающие на рынке школьной формы, ежегодно обновляют и пополняют школьные коллекции. Поскольку тенденции моды очень динамичны, конечно, возникают определенные сложности, связанные с тем, что производители ограничены определенными требования и регламентами, но не идти в «ногу со временем» сейчас просто невозможно. Поэтому и наша фабрика «Лидер-Торг» ежегодно пополняет свой ассортимент, следуя веяниям современных тенденций и учитывая пожелания покупателей. Мы открыты к пожеланиям клиентов и, разрабатывая новые коллекции школьной формы, всегда принимаем во внимание мнение покупателей.

Спрос на школьную форму и объемы продаж всегда динамичны. В первую очередь это связанно с сезонностью товара, а также с экономической обстановкой в стране и на международном рынке. Кроме того, заметное влияние оказывает множество других факторов – от эпидемиологической ситуации в стране до покупательной способности населения в целом. Важной является и ценовая политика производителя. Причем сейчас на первый план при выборе школьной форме выходит именно цена. Также покупатели обращают внимание на качество продукции и разнообразие моделей.

В 2022 году наблюдался небольшой спад в продажах школьной формы, родители старались экономить на количестве моделей, то есть вместо нескольких комплектов, могли остановиться на одном. Тем не менее мы рассчитываем, что в этом году ситуация на рынке и спрос на школьную форму будут стабильными. Мы всегда настроены оптимистично!

Интервью с Мариной Сеченовой читайте здесь.

 

KanzOboz.KIDS 2023 (web-версия)

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Елена Дроздова (INFORMAT): «Любой продукт для творчества – это развивающая продукция»
Следующий материал
Лучшие книги для развития финансовой грамотности у детей

#KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #Orby, #детская одежда, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #Лидер-Торг, #школьная форма





Другие материалы компании KidsOboz.ru