10 июня 2019

Рейтинг франшиз детской одежды

Рейтинг франшиз детской одежды
Фото: Choupette

Основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail Елена Письменская рекомендует какую франшизу детской одежды можно открыть в этом году.

Очень часто ко мне обращаются начинающие предприниматели с вопросом: какую франшизу детской одежды я бы посоветовала открыть?! Этот не праздный вопрос заставил меня составить рейтинг франшиз, которые сейчас предлагаются на рынке.

Правильно выбранная франшиза может стать началом удачного развития предпринимателя на рынке детской одежды. В этом случае вы избежите множества ошибок, которые совершают начинающие предприниматели.

С другой стороны, в своей практике я, к сожалению, сталкивалась с большим количеством случаев, когда приобретение франшизы не приносит прибыли, и со временем магазины приходится закрывать, неся убытки и ощущая горький опыт неудачи.

Хочу подчеркнуть, что в своем анализе я пользуюсь лишь открытой информацией, и анализирую ее, исходя из своего опыта и знания рынка. Я не раскрываю ни чьих коммерческих тайн, а лишь хочу помочь желающим открыть франшизу сделать правильный выбор.

В нашем случае очень важно, кто хочет приобрести франшизу: есть ли у него опыт, какими ресурсами он обладает и в каком городе планирует это сделать. Очень важно просканировать город, в котором планируется открытие: насколько платежеспособное население, какая конкуренция, где расположен ТЦ.

  

Рейтинг франшиз детской одежды
Фото: DeSalitto

Следующий важный показатель: какой ассортимент предлагает марка, франшизу которой вы хотите приобрести. В наше время рационального потребления и роста интернет-торговли, сложно выжить магазину с ограниченным ассортиментом, поэтому в своем анализе я рассматриваю только марки, производящие коллекции «Total look», которые обеспечивают продажи на протяжении всего года и предназначены для детей от 0 до 12 (16) лет.

Далее мы рассмотрим условия входа в бизнес. Конечно, чем они легче, тем проще открыть магазин по данной франшизе. Но простота входа не всегда означает простоту дальнейшего развития.

Открыть магазин по франшизе — это еще даже не половина дела. Самое важное — это постоянная и правильная работа магазина. Насколько не была бы известной и успешной марка, франшизу которой Вы приобретаете, а вопрос о конверсии, среднем чеке, количестве постоянных покупателей, количество их возвратов за следующими покупками — это работа индивидуального предпринимателя в своем магазине и это влияет на коммерческий успех. Помощь головной компании в данном вопросе — имеет большую ценность.

Ну и конечно, маркетинговая активность головной компании: реклама, интересные события, продуманные трейд-маркетинговые акции — это тоже важная составляющая успеха.

  

Рейтинг франшиз детской одежды
Фото: Orby

Итак, начнем! Рассмотрим предложения по франшизам, оценив их по следующим параметрам:

  1. Количество магазинов фирменной сети с распределением собственные/франчайзинговые.
  2. Анализ входа в бизнес — условия приобретения франшиз.
  3. Динамика развития.
  4. Ассортимент.
  5. Работа с франчайзи.
  6. Продвижение бренда/маркетинговая активность.

  

Рейтинг франшиз детской одежды

*Информация, представленная в таблице взята с сайта beboss.ru

**Данные на сайте компании beboss.ru

  

Рейтинг франшиз детской одежды
Фото: Choupette

По количеству магазинов в фирменной сети лидируют 3 бренда: Gulliver, Choupette, Orby. Торговые марки Gulliver и Orby начали свое развитие в 2006 и 2008 году, соответственно, и основной рост их фирменной сети пришелся на 2010-2014 года. Choupette начал свою программу франчайзинга в 2011 году, а активное развитие его приходится на настоящий момент.

По требованиям к площади магазина, можно сказать, что она примерно единая — от 50 до 100 кв.м. в среднем. Выделяются только 2 марки: Playtoday — требует площади 100-150 кв.м.; а DeSalito — выделяет 3 формата, которые начинаются от корнера в 15 кв.м. и заканчиваются 160 кв.м.

О корнерах — лучше задумываться магазинам мультибрендового формата, а большие площади — требуют бОльших вложений. Но не факт, что это будет окупаться. В этом случае надо тщательно считать ваш бюджет и планируемые после открытия показатели: трафик, конверсию, выручку.

Для анализа входа в бизнес — рассмотрим 3 показателя: инвестиции в открытие магазина, паушальный взнос и систему работы с остатками, как один из важных моментов снижения рисков для индивидуального предпринимателя. На сумму первоначальных инвестиций, нужно смотреть очень условно, т.к. это зависит от площади, которую вы арендуете, стоимости аренды, ее состояния — ремонт необходим косметический или вы заходите в новое помещение и вам требуется вложиться по полной.

Первоначальный взнос есть только у 3-х компаний: Choupette, Crockid, Playtoday, однако размер его минимален по сравнению с первоначальными инвестициями и стоимостью закупки коллекции, его можно рассматривать, как «серьезность намерений». Но, тем не менее, первоначальный взнос у Choupette составляет 130 000 руб., у Crockid, Playtoday 30 000 руб. и 45 000 руб. соответственно.

  

Рейтинг франшиз детской одежды
Фото: Stilnyashka

Сумма взноса не большая, но это дисциплинирует обе стороны, и клиенты могут быть уверены, что все услуги по сопровождению открытия магазина будут выполнены сполна: помощь в заключении договора аренды, 3D дизайн, выезд мерчендайзера и тренера на открытие магазина.

Очень важным моментом, является работа с остатками, в данном случае, выделяются 3 компании: Playtoday, который дает товар на реализацию и франчайзи должен оплатить только проданный товар и вернуть остатки. Это очень хорошая помощь для мелкого предпринимателя, т.к. я часто сталкивалась в своей практике с проблемой «недозаказа», нехватки ассортимента или, наоборот, большого количества ассортимента прошлых коллекций, который «мешает» качественно представить новую коллекцию.

Две другие компании, которые решает эту проблему совместно с партнером — Choupette и Orby — они производят «обратный выкуп коллекции» в размере 20% от остатков. Не могу сказать, что это целиком решает проблему, но точно помогает.

  

Рейтинг франшиз детской одежды
Фото: Choupette

Ассортимент — одна из самых важных составляющих успеха. В данном случае, как я уже сказала ранее, очень важно, чтобы марка обеспечивала коммерчески успешными коллекциями круглый год. Например, если мы рассмотрим, Reima — лидер в категории верхняя одежда, с развитием фирменной розницы, активно наращивает ассортимент. Однако, все равно, самыми продаваемыми у Reima остаются куртки, комбинезоны и комплекты верхней одежды.

Silver Spoon — привлекателен тем, что в его портфеле предлагается 2 торговые марки: школьная одежда под маркой Silver Spoon и верхняя одежда под маркой Huppa. Это добавляет компетентности проекту — ведь в данном случае магазин предлагает 2 торговые марки.

Сильная марка Crockid — постоянно работает над своим ассортиментом, и помимо отличных коллекций верхней одежды, предлагают трикотаж и белье, выполненное с применением бесшовной технологии.

Если Вам нравится яркий итальянский стиль, наполненный красками, леопардовыми принтами и дорогой отделкой, то, конечно, это De Salito. Российские потребители традиционно любят такой стиль, и Вы приобретете много постоянных клиентов. Но тут важно, чтобы они могли купить данную марку, т.к. ценовой сегмент, в котором работает De Salito, не для всех.

Choupette — обладает, пожалуй, самым сильным ассортиментом в категории «одежда для новорожденных», «выписка-крестины», т.к. исторически марка начала свое развитие с данной категории. Дальнейшее расширение ассортимента до 12 лет позволило Choupette выступать уже в роле полномасштабного трендсеттера детской моды. Постоянные интересные фэшн коллаборации, последние из которых круизная коллекция совместно с брендом «Армия России» и стильная капсула обуви совместно с бразильцами, говорят о постоянном развитии бренда.

Работу с франчайзи можно разделить на обязательную и дополнительную. К обязательным относится: помощь в открытии магазина, согласование арендуемого помещения, предоставление дизайн-проекта, контакты, где заказать оборудование, мерчандайзинг и первоначальный инструктаж. Далее, как правило, все ограничивается рассылкой мерчандайзинговых планограмм и трейд-маркетинговым календарем. Ежесезонной презентацией коллекций на предзаказах.

К сожалению, это недостаточно для большинства франчайзи: многих нужно постоянно обучать и помогать с обучением персонала, консультировать их, исходя из их проблем, помогать в решении сложных для них ситуаций. В этом случае, проект "Университет Choupette" для дистанционного обучения франчайзи — это отличная помощь тем, кто хочет работать, но пока не обладает должными знаниями и опытом. Программа позволяет прослушать более 25 обучающих лекций от экспертов продаж, маркетинга, управления персоналом, пройти тестирования и даже получить диплом о профессиональной переподготовке.

Традиционно маркетинговая активность должна быть продуманной и цельной. Бренд решает 2 основные задачи: повышение узнаваемости марки, лояльность конечных потребителей и рост продаж.

В таблице видно, что наибольшая активность во всех, рассматриваемых каналах принадлежит Choupette, De Salitto и Stilnyashka. Все остальные компании проводят акции в местах продаж, хотя чаще всего это межсезонный Sale. Исключение составляет Button blue — проводя акцию подарок за покупку (см. таблицу "Маркетинговая активность").

  

Маркетинговая активность

Рейтинг франшиз детской одежды

Современная маркетинговая активность не будет полной, если она не содержит активность в соцсетях. В таблице ниже показано какие марки в каких сетях проводят активность (по количеству подписчиков). Интересно отметить, что для Reima ключевой соцсетью является там у нее максимальное количество подписчиков — 154 тыс. Для Stilnyashka отмечается максимальное количество подписчиков в — 101 000. А Orby — держит первенство по подписчикам сети VK (ВКонтакте) — 159 000.

В целом все бренды ведут достаточную активность в соцсетях. Crockid и Silver Spoon — концентрируются на 1-2 сетях. Остальные присутствуют и продвигаются во всех наиболее популярных.

  

Активность марок в соцсетях

Рейтинг франшиз детской одежды

Портал по продаже франшиз Beboss, также подводит итоги и выставляет свой рейтинг франшиз, которые он оценивает по следующим параметрам:

1. Динамика развития Компании.

2. Поддержка франчайзи.

3. Представленность в интернете.

4. Продажа франшизы.

5. Юридический анализ.

Результаты его рейтинга представлены в таблице в начале текста.

В заключение, хочу отметить, для того, чтобы франшиза компании была успешной и ее приобретение позволило индивидуальному предпринимателю зарабатывать деньги, нужен постоянный и кропотливый труд с обеих сторон. О том, как работают марки для развития своих франшиз и для поддержания своих франчайзи — подробно описано в данной статье, но со стороны Индивидуального предпринимателя должно быть ответное стремление работать и развиваться, повышая результат.

  


 
Рейтинг франшиз детской одежды

Письменская Елена Борисовна

Основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail. Эксперт в создании новых и развитии существующих брендов детской одежды. Сотрудничество более чем с 30 компаниями fashion рынка.

Преподавание: Fashion Factory Education, Русская школа стиля, Академия моды и стиля

Постоянный спикер отраслевых выставок и форумов.

Эксперт: рынок детской одежды, fashion retail, fashion online, стратегия развития бренда, антикризисное управление, развитие продаж, ассортиментная политика, баинг.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Идеальная ручка для ЕГЭ. Какая она?
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#Kids Fashion Retail, #Елена Письменская, #рейтинг франшиз