Пять тезисов о детском медиапотреблении для маркетологов и не только

Если к интернет-серфингу прибавить чтение книг и прослушивание музыки, среднее время использования медиа составляет 5 часов 54 минуты для твинсов и 9 часов 49 минут для тинсов. Если честно, я в ужасе: не понимаю, откуда у детей столько времени. Особенно у старших подростков, которые должны вкалывать на учебе и в разных кружках. Тезис 2: В два раза увеличилось количество людей, смотрящих видео в интернете. Время просмотра так же выросло вдвоеИ это все за четыре года, Карл! Количество ответов «Смотрю онлайн-видео каждый божий день» увеличилось в среднем на 30% для обеих возрастных групп (см. диаграмму B). | |||
|
В каждой возрастной группе время на просмотр онлайн-видео в среднем выросло с получаса до часа в день (от 25 до 56 минут среди твинсов и от 35 до 59 минут среди тинсов). Если эти показатели продолжат расти в таком же темпе, мы рискуем получить еще более беспомощное поколение, чем предыдущее. Почему? Если кратко: визуальная информация — это начальный этап распознавания информации. Следующий — распознать буквы и составить из них новый смысл. Исключить чтение из жизни — это как с физической тренировкой: ты размялся, а вот тренить не идешь. Да, пользу какую-то получил, но не основную. Онлайн-видеопространство подростков чаще всего занято YouTube. Площадка говорит, что пускает только пользователей старше 13 лет, но это не так — 76% детей в возрасте 8-12 утверждают, что смотрят основную версию. Для 53% опрошенных этот и вовсе сайт, который они смотрят «больше всего». YouTube Kids смотрят 23% детей той же возрастной категории, а для 7% это основной источник видеопотребления. Сегодня просмотр онлайн-видео — медиа-активность номер №1 у 8-12 летних. Четыре года назад все было иначе: сначала телевидение, музыка, видеоигры и мобильных игры, а только потом онлайн-видео. Среди подростков 13-18 лет просмотр видео занимает второе место, уступая только прослушиванию музыки. 58% наслаждаются просмотром онлайн-видео, 43% для игры в видеоигры, 41% для использования социальных сетей,33% для просмотра телевизора. Тезис 3: Телевидение теряет популярность у подростковСреди подростков все меньше любителей долго смотреть телевизор: за 4 года их процент упал с 61% до 50% среди 8-12 летних, а среди тинсов — с 45% до 33%. И те, и другие смотрят телевизор примерно на полчаса меньше, чем четыре года назад. Теперь даже просмотр передач по телевизору смещен во времени (см. Рисунок C). | |||
|
Сегодня время просмотра телевизора подростками распределяется так: — 42 минуты в день занимает просмотр передач не в прямом эфире (например, через DVR, по требованию или по подписке, например Netflix), — 38 минут тратится на просмотр на других устройствах, — 25 минут отводится на прямые трансляции передач по телевизору (по сравнению с 54 минутами в день в среднем в 2015 году). То есть дети тоже не планируют привязываться по времени к гаджету и хотят, чтобы контент подстраивался под них. Это скорее хорошая новость для брендов: необходимость переплачивать за прайм-тайм умирает. Тезис 4:Владение смартфонами резко возросло, даже среди самых маленькихЗа последние четыре года доля владельцев смартфонов возросла среди детей всех возрастов: — с 11% в 2015 году до 19% для 5-летних, — с 24% до 41: для 8-12-летних, — с 67% до 84% среди 13-18-летних. | |
|
Тезис 5: Количество экранного времени напрямую зависит от социально-экономического статуса подросткаИсследование показало, что твинсы из домов с более высоким доходом смотрят в экраны почти на два часа меньше, чем подростки из семей с более низким доходом (3 часа 59 минут против 5 часов 49 минут в день, как показано на рисунке F). | |||
|
Разница между тинсами примерно такая же: от 6 часов 49 минут в семьях побогаче до 8 часов 32 минут в домах победнее. Исследователи не могут сказать, почему так происходит и влияет ли неравенство на молодежь.
Я выдвину свою гипотезу: в семьях с низким доходом родители по разным причинам уделяют своему ребенку меньше внимания — одни работают на нескольких работах, другие занимаются личной жизнью или просто страдают. Все чаще в качестве развлечения детям дается смартфон/планшет, «лишь бы не отвлекал взрослых». Отсюда идет паттерн поведения. Не факт, что это релевантно для Америки, но в наших региональных семьях, кажется, все происходит именно так.
Источник: vc.ru
- В Шедевруме появился детский режим с...26.06.2025 83
- В помощь педагогам: методическое пособие, которое...26.06.2025 82
- Женские радости: конверты, которые добавляют...26.06.2025 81
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 2441
- МИР ДЕТСТВА-202515.06.2025 3031
- Тема июня — физическое развитие: укрепляем...30.05.2025 2152