Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 572.00
2 Группа компаний «Рики» 400.00
3 ЯРКО 399.00
4 ВЕСНА 326.00
5 Феникс+ 319.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 270.00
7 BONDIBON \ «Джин» 253.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 250.00
9 Мельница, лицензионное агентство 230.00
10 Хатбер-М 226.00
11 Гранд Экспо 207.00
12 КИНОМАНИЯ ТВ 198.00
13 "ФК "ФОРУМ" 191.00
14 Колорит (Lori) 189.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 187.20
16 BODO 176.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 172.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 170.00
19 Мегапласт 169.00
20 MERLION 162.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
21 апреля 2021

Ольга Сас (F.I.L.A. Russia): «Товары для детей должны побуждать к творчеству»

Ольга Сас (F.I.L.A. Russia): «Товары для детей должны побуждать к творчеству»

Мировые художественные бренды, представляющие в России товары для детского творчества, – это один из немногих сегментов канцелярского рынка, который выиграл в кризис. О причинах успеха и особенностях продаж этой продукции мы беседуем с Ольгой Сас, генеральным директором компании F.I.L.A Russia.

Ольга, как в последние годы меняются предпочтения российских покупателей товаров для детского художественного творчества?

Мы видим перераспределение спроса в сторону брендов. Бренд – это не только красивый логотип и продуманная упаковка. Бренд – нечто большее, чем просто товар внутри. За ним стоит серьезное производство, как в случае с F.I.L.A. Group. С выходом на маркетплейсы мы обнаружили приятное обстоятельство: спрос на качественную продукцию высок. Благодаря маркетплейсам появилось огромное число запросов, которые приходят из разных уголков нашей (и не только нашей) страны. Статистика продаж показывает большой интерес к нашей продукции.

Какую долю российского рынка продукции для детского художественного творчества занимают сегодня иностранные бренды?

На сегодняшний момент ни одна из консалтинговых компаний не оценила доли рынка художественных товаров. Это связано с отсутствием общей системы координат: кто-то, например, включает в расчет бумагу, кто-то считает без нее.

К сожалению, наш рынок плохо структурирован, поэтому вывести соотношение импортных брендов и русских марок или CTM, которые многими воспринимаются как иностранные бренды, становится почти невозможным. То, что можно отследить, открытая информация, которой можно оперировать, – это таможенная статистика ввоза. Здесь мы видим, что большого роста импортных брендов не происходит, но идет перераспределение долей внутри рынка: одни игроки уходят, другие приходят.

Рост псевдоиностранных брендов как был, так и продолжается. В категории «Творчество» мы видим все больше новых игроков. Вопрос в том, насколько долгосрочной и перспективной будет их работа. А это покажет и отрегулирует рынок.

Говоря о цифрах, мы можем оперировать только внутригрупповой статистикой, которую собирает F.I.L.A. Group со всего мира, и с уверенностью доверять только данным, касающимся отдельных категорий товаров. Так, в 2019 году доля корпорации на европейском рынке цветных маркеров составила 11,1%, а на рынке цветных карандашей – 15,6%. Данных по 2020 году, к сожалению, пока нет.

Ольга Сас (F.I.L.A. Russia): «Товары для детей должны побуждать к творчеству»Ольга Сас (F.I.L.A. Russia): «Товары для детей должны побуждать к творчеству»Ольга Сас (F.I.L.A. Russia): «Товары для детей должны побуждать к творчеству»

Какие представленные в России иностранные компании/бренды можно назвать лидерами сегмента продукции для детского художественного творчества?

Говоря о лидерах мне, конечно, каждый раз очень хочется назвать нас, но мы, к сожалению, пока еще не лидеры. Однако, хотя мы и находимся в непростой позиции догоняющего, я вижу у нас большой потенциал развития на рынке. Меня это не может не радовать. Лидеров называть не буду, не имею права. Но надеюсь, что по итогам 2021 года мы войдем, как минимум, в тройку лидирующих импортных брендов в России.

Каким был 2020 год для рынка товаров для детского творчества?

Я бы сказала, что 2020 год для многих брендов, включая весь наш портфель, был явно непростым. Но это был год прорыва и выхода на открытый рынок крупных производителей. И статистика продаж, которую мы получили, предоставляя конечным покупателям товар РРЦ, показала, что наша продукция востребована и, судя по количеству и качеству отзывов, вызывает большой интерес у потребителя. Продажи по этой модели только растут. Это значит, что раньше мы не дорабатывали с розницей.

Мы до сих пор сталкиваемся с тем, что на местах сомневаются, будет ли товар пользоваться спросом. Но мы всё больше понимаем, что в вопросах реализации продукции важна роль производителя и его взаимодействие с поставщиком и розничным оператором. Как только эта цепочка будет хорошо отлажена, будет проведено обучение, рассказано о преимуществах товара, он начнет хорошо продаваться. Несмотря на тяжелую финансовую ситуацию, на рынке есть спрос на качественную продукцию.

Ольга Сас (F.I.L.A. Russia): «Товары для детей должны побуждать к творчеству»Ольга Сас (F.I.L.A. Russia): «Товары для детей должны побуждать к творчеству»Ольга Сас (F.I.L.A. Russia): «Товары для детей должны побуждать к творчеству»
Ольга Сас (F.I.L.A. Russia): «Товары для детей должны побуждать к творчеству»Ольга Сас (F.I.L.A. Russia): «Товары для детей должны побуждать к творчеству»

Чем представленные в России детские товары для художественного творчества иностранных брендов отличаются от аналогичных материалов российского производства?

Основное отличие заключается в опыте и традициях производства, которые в России, к сожалению, утрачены. К тому же многие отечественные изготовители используют импортное сырье – следовательно, продолжают зависеть от иностранных поставщиков. А за F.I.L.A. Group, как минимум, 100-летняя история, и это если мы говорим о нашем детском бренде Giotto. Другие бренды, входящие в портфель группы компаний, гораздо старше (например, французскому производителю Arches исполнилось в этом году 529 лет). Без преувеличения могу сказать, что уровень производства в данном случае доведен до совершенства. Это оптимизация, с одной стороны, и финансирование – с другой; это крупный рынок сбыта через свою сеть представительств. По качеству продукции мы во многом недосягаемы для российских производителей. Для меня, как для гражданина своей страны, это печально, но, с другой стороны, меня радуют изменения, которые я вижу: в развитие отечественных производств начинают вкладывать все больше и больше средств.

Что, несмотря на высокую стоимость иностранной продукции, позволяет ей успешно конкурировать с отечественными аналогами?

Главные конкурентные преимущества – это недосягаемое качество продукции F.I.L.A. Group и уникальность ассортимента. То, что мы предлагаем российскому потребителю, к сожалению, не выпускают отечественные производители.

Я люблю слова нашего классика Михаила Булгакова: «Свежесть бывает только одна – первая, она же и последняя». Мы должны говорить на одном языке и помнить, что качество продукции может быть только одно. И оно должно быть на таком уровне, чтобы я могла дать материалы для творчества своему ребенку и ни секунды не сомневаться в их безопасности, в гарантированности результата – в том, например, что карандаш, если он сломается, можно легко поточить, гуашь обладает яркими цветами, которые отлично смешиваются между собой и не выцветают через два-три месяца, а бумага не идет волнами и хорошо впитывает пигменты и держит воду. Я хочу, чтобы качество продукции было именно такое, и мне не хочется слышать от коллег: «Ну вы же понимаете, что это эконом-вариант». Я считаю, что, если мы говорим про бренд, качество даже бюджетной линейки должно быть на уровне.

Хотелось бы, чтобы российская продукция со временем смогла конкурировать не только с нашими эконом-линейками, но и с товарами более высокого класса, чтобы при ее производстве использовалось только высококачественное сырье, которое используем мы: сертифицированная древесина, чистые и хорошие пигменты и т. д. Очень хочется надеяться, что производители, которые сейчас активно взялись за развитие российского производства, смогут поддерживать такой высокий уровень.

Ольга Сас (F.I.L.A. Russia): «Товары для детей должны побуждать к творчеству»Ольга Сас (F.I.L.A. Russia): «Товары для детей должны побуждать к творчеству»Ольга Сас (F.I.L.A. Russia): «Товары для детей должны побуждать к творчеству»

Готовы ли сегодняшние покупатели детских художественных товаров дополнительно платить за бренд производителя?

Я не понимаю историю «платы за бренд». Рассматривать ее как налог на добавленную стоимость? Мне всегда было интересно, в какой именно момент происходит оценка бренда? Сколько бы я ни работала и ни занималась вопросами ценообразования, ни разу не видела такую наценку, как наценка за бренд. На мой взгляд, ее не существует, а есть подход к поставщикам сырья, к производству. Бренд обладает репутацией, но почему ее оценивают с финансовой точки зрения? Конечный покупатель платит за конечный продукт, а производитель гарантирует, что это продукт высокого, проверенного качества.

Какие критерии детских художественных материалов наиболее важны для покупателей?

Критерии свои у каждой целевой группы. Например, в сегменте товаров для маленьких детей важно, чтобы продукция была гипоаллергенной и удобной в использовании: художественные материалы для самых юных потребителей должны не пачкаться или хотя бы легко отстирываться и удаляться с поверхностей, чтобы не пришлось делать ремонт во всей квартире. А главное – важно, чтобы ребенок остался доволен результатом. У нас выросло целое поколение, включая меня, убежденное, что не умеет рисовать или лепить. Причина заключается в том, что с продукцией, имевшейся в нашем детстве, приходилось творить скорее вопреки, чем благодаря. А товары для детей должны побуждать к творчеству и уж точно не мешать ему.

Ольга Сас (F.I.L.A. Russia): «Товары для детей должны побуждать к творчеству»Ольга Сас (F.I.L.A. Russia): «Товары для детей должны побуждать к творчеству»Ольга Сас (F.I.L.A. Russia): «Товары для детей должны побуждать к творчеству»

Рынок детских товаров для художественного творчества консервативен или динамичен?

Рынок товаров и консервативен, и динамичен одновременно. Нельзя придумать велосипед дважды, его можно только совершенствовать. Отсюда вопрос: какие используются материалы? Какие используются пигменты? Новые материалы появляются, но это все-таки больше «трендовая» история. Если мы говорим про товары для раннего развития, то это достаточно консервативный рынок. Но и здесь появляются новые игроки, уходят старые, меняются подходы к производству, меняется качество, мы наблюдаем и возрождение марок.

Рынок канцелярских и художественных товаров как живой организм: любые потрясения и кризисы – это возможности для развития и перераспределения игроков. Специфика российского рынка в том, что у нас очень легко сделать любую СТМ, и множество компаний этим увлекаются, пытаясь обрести независимость. Такого обилия СТМ на других рынках нет. Отдельные группы производителей, отдельные группы дистрибьюторов и отдельные крупные торговые сети делают свои СТМ, но все-таки в меньших количествах. Хорошие производители делают упор на развитие собственных брендов.

Каковы главные отличия художественных материалов для детей от товаров для профессионального художественного творчества?

Основное отличие детской художественной продукции в том, что к ней предъявляются несколько иные требования, чем к товарам для профессионального творчества. Для профессионального ассортимента существует такой параметр, как прогнозируемый результат работы. И он во многом зависит от тех материалов, которые используются. Мы часто приводим такой пример: хороший и уважающий себя хирург, проводя операцию, будет использовать только те материалы, в качестве которых он уверен. И обучать своих студентов он будет на тех материалах, в которых уверен на 100%. В какой-то момент движение нашего искусства пошатнулось. Личность художника вышла на первый план, и стало неважно, какие материалы он использует. Так случилось во многом из-за слабой позиции российских производителей. Общаясь со многими художниками по всему миру, могу сказать, что они очень внимательны к материалам, которые используются. В этой связи приведу второй пример: нельзя выиграть «Формулу 1», выступая на LADA Kalina. Ты априори не станешь победителем. Это несерьезный подход с самого начала.

Ольга Сас (F.I.L.A. Russia): «Товары для детей должны побуждать к творчеству»Ольга Сас (F.I.L.A. Russia): «Товары для детей должны побуждать к творчеству»Ольга Сас (F.I.L.A. Russia): «Товары для детей должны побуждать к творчеству»

Требует ли работа с художественными материалами для детского творчества каких-либо специальных навыков?

Да, конечно, требует. Любой профессионал может раскрыть «фишки», которые заложены в продукции. Снова проведу аналогию с автомобилями: если ты всю жизнь ездил на троллейбусе, то вряд ли оценишь последнюю модель «Мерседеса». Внешне все красиво и дорого, но то, что скрыто под капотом, останется неоцененным. Хотя, с другой стороны, первое, что человек поймет, взяв в руки профессиональные материалы, – это то, что они совершенно другого класса и уровня.

Какие каналы продаж являются для детского художественного ассортимента наиболее эффективными?

Сейчас основной канал продаж – специализированная розница. При этом маркетплейсы всё больше смотрят на неохваченный сегмент рынка и, используя цифровые модели, начинают расширять продажи этой группы товаров.

Что Вы можете рекомендовать своим клиентам – оптовым компаниям и розничным магазинам, которые включают в свой ассортимент товары для детского художественного творчества иностранных брендов?

Могу констатировать одно: мы, со своей стороны, пытаемся «дергать» розничных операторов. Очень хочется им сказать: «Не бойтесь дергать нас! Дергайте! – И давайте действовать вместе!».

Только совместная с поставщиком и производителем работа на рынке поможет розничным компаниям обеспечить более высокую маржинальность, более высокий средний чек и, соответственно, увеличить прибыль. И в тот момент, когда покупатели возвращаются с радостными отзывами о том, что они могут делать больше с этой продукцией, понимаешь, что усилия были не напрасны. Именно ради этого мы и работаем – чтобы сделать этот мир чуть ярче, чуть профессиональнее. У нас впереди большой путь, но дорогу осилит идущий.

Ольга Сас (F.I.L.A. Russia): «Товары для детей должны побуждать к творчеству»Ольга Сас (F.I.L.A. Russia): «Товары для детей должны побуждать к творчеству»
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Анастасия Алексеева (ФАРМ): «Мы с оптимизмом смотрим на предстоящий школьный сезон»
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)

#Fila Russia, #KANZOBOZ.NEWS, #KANZOBOZ.NEWS 2021, #Ольга Сас