Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 590.00
2 ЯРКО 415.00
3 Группа компаний «Рики» 395.00
4 ВЕСНА 325.00
5 Феникс+ 315.00
6 Союзмультфильм, Киностудия 263.00
7 Шэвуш (BADA BOOM) 257.00
8 BONDIBON \ «Джин» 253.00
9 Мельница, лицензионное агентство 232.00
10 Хатбер-М 226.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 207.00
12 Гранд Экспо 205.00
13 Колорит (Lori) 190.00
14 "ФК "ФОРУМ" 190.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 184.80
16 BODO 180.00
17 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 170.00
18 РОКСИ (Roxy-Kids) 169.00
19 Мегапласт 168.00
20 MERLION 157.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
8 апреля 2016

Ольга Сас (FILA GROUP): «Неграмотный продавец — тормоз продаж»

Ольга Сас (FILA GROUP): «Неграмотный продавец — тормоз продаж»

Компания ФИЛА СТАТИОНАРИ запустила новый проект — обучающие вебинары. В этом году состоятся 8 онлайн-трансляций (на сайте www.fila-webinar.ru), в которых будет рассказано о том, какие материалы и инструменты для детского творчества наилучшим образом раскрывают творческие способности ребенка, помогают в развитии основных навыков в чтении, письме и счете. Для кого предназначены данные мастер-классы, какими знаниями должен обладать продавец, чтобы потребители прислушивались к его мнению, почему продавец напрямую влияет на успешность вашего бизнеса — мы говорим с Ольгой Сас, генеральным директором ФИЛА СТАТИОНАРИ.

Почему неграмотный безынициативный равнодушный продавец является злом для бизнеса, для потребителей, для себя самого?
Мы каждый день ходим в магазины, и как конечные потребители — мы не обязаны разбираться во всем многообразии товаров, представленных на полках. Зачастую, мы сами не знаем — чего хотим. И дальше, мы уверены, что руководство магазина, которое всё это закупило — уже разобралось, почему именно этот товар стоит на их полках. Мы все знаем, что выбор для каждого из нас — это самое большое зло. И тут, опять-таки, нам очень нужен человек, который поможем сделать за нас выбор. Именно поэтому, если мы не получаем грамотную консультацию и ответ на свой вопрос — то мы просто не возвращаемся в это место. Они нас не понимают, зачем мы будем тратить свое время на изучение, потом на выбор товара одновременно с принятием решения о покупке. Как только мы задаем себе вопрос «А надо ли?», ответ приходит сам и всегда будет отрицательным.
Работа продавца — облегчить выбор покупателю (а чаще просто сделать выбор за него). Все замечательные истории про продавцов — это истории с лозунгом «Я знаю, что вам надо! Сейчас организую!». Это касается абсолютно всех сфер жизни, будь то продажа машин, косметики, одежды или моей любимой канцелярии. Для бизнеса — ситуация еще проще. Все эти работники уже у нас в штате, мы платим налоги, начисления и отчисления, зарплату, премии и так далее — если продавцы работают только на выкладку товара — то проще заключить договор на аутстаффинг, выдать планограммы и никого не содержать (а мы знаем сколько стоит компании каждый сотрудник, даже при не совсем прозрачной зарплатной схеме). То есть, если мы уже сознательно несем все эти затраты, то и отдача должна быть максимальной при минимальных вложениях. Это и есть идеальная бизнес модель. Для себя я бы сделала следующий вывод (без обсуждений личностных качеств) — не стоит брать на работу тех, кто не мечтает стать генералом и не понимает, что без труда ничего нельзя достичь.
Идеальный продавец — каким он должен быть? Какова специфика работы в канцелярском магазине?
История следующая. Даже то, что всем кажется прописной истиной — по факту, является открытием Америки. Идеальный продавец, прежде всего — улыбчивый, активный, замотивированный человек. Он разбирается в товаре и любит свою работу. Банально, но факт: самые лучшие сотрудники любят свою работу. Наша специфика — это широкий ассортимент и много мелкого товара, зачастую товар имеет минимальные отличия. Всё это я вижу с точки зрения поставщика. Думаю, что дальше лучше расскажут те, кто держит розницу напрямую.
Перечислите самые главные ошибки продавца в розничном магазине?
Самая большая ошибка — бегать от покупателя, когда он просит помощи. А потом отвечать с недовольным лицом: «Я не знаю!». Подобное у нас происходит постоянно: «я не с этого отдела», «маша пошла обедать»… Мой любимый пример — на вопрос «а что это?», продавец берет упаковку, переворачивает и начинает читать текст по слогам.
Почему продажи товаров для детского творчества требует особого подхода и организации?
У нас, к сожалению, утеряна культура потребления и образования родителей. Никто не занимается формированием спроса на товар. Мы стали заложниками прямой рекламы, хотя при этом, мы ей не верим. Слышно много красивых слов, но мы не вдаемся в подробности, а что же за этим стоит. Товары для творчества требуют умения разбираться в творчестве, детстве, педагогике и даже немного в педиатрии. Сейчас продвинутое поколение родителей, они знают, где достать информацию. Правда не знают, как её обработать. Именно поэтому прекрасные слова про раннее развитие приводят к ребенку в памперсах, рисующего акрилом в ванной (и это не шутка). А так как ни педиатр, ни воспитатель, ни родители сами ничего подсказать не могут, то остается одна надежда — на продавца, как на фармацевта в аптеке. Мы же в аптеку приходим вместо визита к врачу, что там советуют, то мы и покупаем. Так же и в творчестве: раннее развитие — надо чем-то рисовать, зачем — ну так развивать, логично — развиваем мелкую моторику. Кто-то гречку перебирает, например, золушки, кто-то акрилом рисует в ванной, но и те, и другие ничего не добились, обиделись и больше ничего не хотят.
Поэтому мы ждём грамотной консультации в магазине, от последней нашей надежды — продавца.
Что делать владельцам розничных магазинов, которые хотят исправить ситуацию, но не знают, что делать, к кому обращаться, куда бежать?
Мое мнение предельно простое — особенно сейчас, в реально тяжелой и нестабильной ситуации — это оптимизация бизнеса. Если уж мы несем траты на продавцов, значит они должны помогать нам зарабатывать. Просто нужно начать это с них требовать! Сегодня поставщики готовы приехать и обучить любого, и по знаниям рынка, и по продукции (мы уж готовы точно). Раньше я образно говорила, что продавца надо пороть, но сейчас иногда хочется пороть по-настоящему. Продавцы первые в компании стоят в цепочке получения денег. Не будет работы продавца — все остальное уже не имеет смысла.
Вам не жалко тратить свое время и ресурсы, обучая продавцов в чужих компаниях? Какие проблемы существуют? Есть ли «сопротивление к обучению» на местах, с чем оно связано, как его преодолеть?
Мне жалко, что я не могу это делать постоянно в одних и тех же компаниях, потому что на рынке сейчас большая текучка кадров. Я всегда говорю на всех конференциях, что лозунг FILA GROUP — это «Вы на нас зарабатываете!». Мы стоим в цепочке получения денег последними. Мы первыми отгружаем товар и только потом, после того как он был продан, получаем свои деньги. Мы страхуем своих клиентов, как только можем. И если мы не будем обучать продавцов, то всё, что мы вложили — мы не получим обратно никогда.
Сопротивление обучению есть вначале, потому что это еще не стоит на потоке, к тому же после обучения никто не проводит экзамен. Зачастую приходится сталкиваться с очень ленивым персоналом. Но нам удается завязать дискуссию, открыть людей — и дальше, как только они получают ответы на свои вопросы — всё становится на свои места.
Если бы все всё изучали сами, проходили путь первооткрывателя, у нас не было бы кризиса. Мы, как всегда, идем по пути наименьшего сопротивления: продавцы думают, что работают, мы думаем, что им платим. Это есть путь в никуда!
На кого рассчитаны ваши вебинары? Разделяете ли вы аудиторию на сегменты? Зачем в ваших семинарах присутствуют детские специалисты?
Первый вебинар — это первый опыт. Он рассчитан как на педагогов, воспитателей, так и на закупщиков и продавцов, и даже родителей. Мы постарались объединить три блока в одном — рассказ от психолога-дефектолога (зачем нужно творчество, что с этим делать и почему именно нашу продукцию выбрать). Это ответы на вопросы, которые могут задать в магазине. Это ответы на вопросы, которые возникают у любого родителя перед тем как выбрать карандаши, фломастеры, пластилин и подойти к кассе. Как сделать творчество удобным, безопасным, комфортным, простым и увлекательным для ребенка. Без специалистов на эти вопросы не ответить. Конечный потребитель не знает, к сожалению, куда ему обратиться, чтобы получить грамотную консультацию — именно поэтому мы знаем, кто нужен и собираем их всех в одном месте.
Каковы ваши рекомендации для подготовки к вебинару?
Со стороны слушателя — выбрать время и подготовить свои вопросы, не побояться их задать. С нашей стороны — это огромная предварительная работа по подготовке. Всех тайн не открою, но мы очень старательно готовимся. Спасибо нашим партнёрам и идеологам из «Арт Индустрии».
Назовите самые распространенные вопросы, на проведенных вами мастер-классах?
Их очень много: чем акрил или гуашь отличаются от пальчиковых красок; почему растительный пластилин лучше; с чего стоит начинать и с какого возраста; почему на упаковке стоит «3+», а вы говорите о ребенке от года и так далее.
Некоторые компании проводят обучение «только для своих», почему вы решили выйти в открытый эфир «для всех?
Это сознательное формирование спроса у конечного потребителя и работа с продавцами. Люблю быть первой!
Ваши пожелания всем участникам обучения, а также коллегам.
Самое важное — любите свою работу и свой бизнес. Делайте его хорошо в каждом срезе. Тогда не будет вопросов о том, что делать в кризис!
Источник: OfficeFile.ru
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Ольга Сас (FILA GROUP): «Наша продукция вызывает мгновенное привыкание»
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)

#fila group



Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru