Ольга Доротюк (ВЕСНА): «Чтобы маркировка детских товаров не стала барьером для бизнеса, необходим взвешенный подход»
Ольга Доротюк, генеральный директор ОАО «Весна», о том, как на индустрию детских товаров может повлиять внедрение цифровой маркировки. Внедрение маркировки игрушек, безусловно, необходимая для борьбы с контрафактной и некачественной детской продукцией мера. Ведь нелегальные детские товары наносят самый серьезный вред потребителям – нашим детям. Разумеется, в процессе внедрения маркировки у нас и у других компаний нашей отрасли возникнут трудности. Дело в том, что детская продукция колоссально разнообразна, и производственный цикл изготовления таких товаров соответственно тоже крайне разнообразен – от полностью автоматизированного процесса до исключительно ручного труда. Опять же особенности и разнообразие материалов, форм, упаковки. Какая-либо «унификация» в этом плане затруднительна. Факторов тут множество, и производителю необходимо проработать то, на каком этапе и как лучше наносить маркировку, учитывая вид и износостойкость материала игрушки, ее форму, материал и вид упаковки, хранение и логистику. Например, для производимых нашим предприятием кукол финальный этап производства (а это сборка, надевание одежды, упаковка) происходит с помощью ручного труда, поэтому механизм нанесения маркировки видится исключительно «ручным», что приведет к повышению трудоемкости и потребует привлечения дополнительного персонала. Второй фактор, разумеется, экономический. Внедрение маркировки коснется не только производителя, но и всей товаропроводящей цепочки, всех участников рынка – от оптовых покупателей и продавцов до маленьких магазинчиков по продаже игрушек. У производителя внедрение такой системы в короткий срок и на весь ассортимент (учитывая его разнообразие) повлечет дополнительные материальные затраты, и стоимость цифровых кодов – лишь их минимальная часть, требуется программа для идентификации, ее настройка, оборудование для печати кодов. А затрат и без того сейчас очень много, и тому причиной в том числе и внешние факторы. Так, например, стоимость сырья и логистики совокупно за последние полтора года выросла в два раза. Снижать качество закупаемого сырья мы, конечно, не можем. И соразмерно увеличивать отпускную цену тоже не в состоянии, ведь иначе снизится доступность нашей игрушки для потребителя. Более того, около 36% выпускаемого нами ассортимента – это игрушки с отпускной ценой менее 150 рублей, и даже не значительное повышение цены будет чувствительным для потребителя. Далее торговый сектор. Система внедряется на всех без исключения участников торговли – от оптовых предприятий до конечных розничных продавцов. А у все ли имеются технические возможности? Доля покупателей с которыми мы осуществляем электронный документооборот составляет не более 30%. Поэтому каждый из них, столкнувшись с таким расходами, будет вынужден, как минимум, повысить цену товара, а в самом худшем случае и вовсе прекратить операции с ним. Таким образом, маркировка детских товаров может стать существенным барьером, который скажется как на бизнесе, так и на конечном потребителе. Подводя итог, скажу, что внедрение системы контроля детских товаров, безусловно, нужная и правильная идея. И чтобы она органично и безболезненно вписалась во все процессы и качественно заработала, нужно серьезно потрудиться всем потенциальным участникам этой системы. |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Молодогвардейцы: они сражались за Родину | Следующий материал Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ |
#весна, #мнение рынка, #Фабрика Весна, #Цифровая маркировка
-
Светлана Гриценко (ФЕНИКС+): «Качественные цветные карандаши –..2310НравитсяВсего 3 человекa3
-
Светлана Федотова (CENTRUM): «Дешевые цветные карандаши не..2421НравитсяВсего 3 человекa3
-
Борис Кац (ФИРМА ГАММА, ГАММА ТД): «Карандаши, особенно детские,..2949НравитсяВсего 3 человекa3
-
Захар Тимошенко (BRAUBERG): «Технологический процесс не стоит на..09.11.23860НравитсяВсего 2 человекa2
-
Для первых рисунков: детские карандаши09.11.232795НравитсяВсего 2 человекa2
-
Ольга Сас (F.I.L.A.): «Наши карандаши вызывают у детей яркие..892НравитсяВсего 2 человекa2
Новости
-
Новогодние куклы и игрушки для любимых деток13.11.2475НравитсяВсего 2 человекa2
-
Куклы "Весны" в музее Победы12.07.24122
-
День фабрики в модном формате10.07.24115НравитсяВсего 3 человекa3
-
Куклы «Весны» побывали в Совете Федерации28.06.24115НравитсяВсего 4 человекa4
-
Весна на форуме "Педагоги России"26.06.2474
-
В павильоне «Рабочий и колхозница» открылась территория детства05.06.24136НравитсяВсего 2 человекa2
Новинки
-
Новинка! Лесняши в Детском Мире12.11.24100НравитсяВсего 3 человекa3
-
Подарки на счастье и исполнения желаний!20.11.23118
-
Новогодние символы 2024 года19.10.23129НравитсяВсего 2 человекa2
-
Наборы. Изучаем птиц24.05.23236НравитсяВсего 3 человекa3
-
«Ми-ми-мишки. Битва за урожай». Увлекательная игра-ходилка для..28.04.23262НравитсяВсего 1 человек1
-
Новые игры с «Ми-ми-мишками» от компании «Весна»10.04.23119
Статьи
-
Развиваем творческое воображение12.11.24555НравитсяВсего 2 человекa2
-
Готовимся к школе вместе с развивающими играми14.08.24284НравитсяВсего 2 человекa2
-
Развивающие игры и игрушки для малышей: что подарить ребёнку на..25.07.24234НравитсяВсего 2 человекa2
-
Куклы фабрики игрушек «Весна» в фильмах и сериалах26.06.24486НравитсяВсего 1 человек1
-
Зачем брать в путешествие куклу20.05.24718НравитсяВсего 1 человек1
-
Развивающие игры и игрушки для малышей: что подарить ребёнку на..22.03.24442НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании ВЕСНА
- Смешарики и CHERY объявили о начале сотрудничества20.12.2024 40
- SteshOK и Мультиландия запускают новогодний...20.12.2024 41НравитсяВсего 1 человек1
- Певица МакSим и юные вокалисты из Школы искусств...20.12.2024 41
- Как создавать тренды в индустрии детских товаров...03.12.2024 271СуперВсего 1 человек1
- Как научить ребенка уважать природу02.12.2024 271НравитсяВсего 4 человекa4
- Как привить детям финансовую грамотность через...02.12.2024 256НравитсяВсего 1 человек1