На старте: детская одежда для спорта и отдыха
Спортивный стиль в одежде очень популярен у детей и всё больше входит в повседневную жизнь. Модели в этом стиле удобны и практичны, поэтому их выбирают не только для тренировок и уроков физкультуры. В последние годы сегмент детской одежды для спорта и отдыха развивается весьма активно. Своим взглядом на то, что сейчас происходит в этой сфере, с читателями KIDSOBOZ поделились представители компаний ORBY, ZASPORT и BODO.
|
АНАСТАСИЯ ДЕГТЯРЕВА, компания ORBY: Спортивное fashion-направление показывает высокую динамику. Факторами роста становятся активная пропаганда здорового образа жизни, развитие бьюти- и спортиндустрии. Ассортимент детской одежды для спорта и отдыха активно расширяется: после ухода из России ряда иностранных брендов на рынке появилось много альтернативных предложений. В детском сегменте в основном действуют те же тренды, что и на рынке в целом. Однако для сферы спортивной одежды более важны технические характеристики и практичность товаров. Используются различные технологии, повышающие функциональность продукции, применяются дышащие, водоотталкивающие материалы, которые обеспечивают ребенку комфорт. Детские и подростковые модели, как и любая спортивная одежда, должны быть удобными и износостойкими, соответствовать модным тенденциям и дополняться аксессуарами в соответствующем стиле. Сейчас на пике популярности удобные базовые костюмы из футера или трикотажа в стиле «унисекс». Эти комплекты отлично походят для тренировок и уроков физкультуры, а часть моделей можно успешно сочетать с повседневным гардеробом. Чтобы сделать такие костюмы более универсальными, мы дополнили их шортами, а также серией базовых свитшотов и худи на каждый день. |
Детская одежда для спорта и отдыха часто отличается от повседневных моделей более яркими цветами и смелыми дизайнами. Но если говорить о подростковой нише, то здесь преобладающим остается классический черный цвет. В сегменте продукции для тинейджеров на первое место выходит дизайн, и идет борьба приоритетов родителя и подростка. Мамы и папы делают выбор исходя из практичности и стоимости одежды, а для тинейджеров очень важны модные тренды. Бренд ORBY учитывает это при создании своих коллекций. Чтобы удовлетворить потребности сразу двух целевых аудиторий, мы при разработке и совершенствовании продуктов проводим многоэтапные опросы родителей и подростков в фокус-группах. Ассортимент детской одежды и обуви для спорта и отдыха обычно обновляется каждый сезон: выходят свежие коллекции, созданные с учетом модных тенденций. При этом некоторые модели могут оставаться актуальными на протяжении нескольких лет. В подростковом сегменте ситуация немного иная: здесь наблюдается сдвиг тренда на кастомизацию коллекций с учетом разных сфер подростковых увлечений, поэтому обновление ассортимента происходит чаще – в формате fast fashion. Мы живем в цифровом мире, а он диктует детям и подросткам, что, как и когда носить. В топе продаж сейчас то, что транслируют через каналы коммуникаций лидеры мнений: блогеры, стримеры, кумиры в разных направлениях творчества и спорта. Производителям необходимо держать руку на пульсе. Время, когда создавались просто сезонные коллекции, прошло. Сейчас необходимо разделять ассортимент на узкие актуальные направления, например, выпускать отдельные линии продукции для катания на сноуборде и лыжах, на скейте, коллекции одежды для танцев, для фитнеса и т. д. Говоря о ближайшем будущем, можно отметить, что рост рынка детской одежды, в том числе и спортивной, продолжится. Но позже произойдет падение активности в связи со снижением демографических показателей. В части ассортимента и продвижения мы ожидаем резкий скачок развития технологий, в том числе цифровых. Уже сейчас активно используется phigital – интеграция цифровых сервисов и физических продуктов. В этом направлении ORBY работает уже третий год. В 2021 году мы первыми в России создали виртуальный шоу-рум в одном из популярных игровых пространств и представили там цифровой мерч, повторяющий нашу физическую коллекцию для игроков. К весне 2024 года мы готовим уникальный phigital-проект с коллекцией в стиле denim. Успешные продажи детской одежды для спорта и отдыха, как и другой продукции, зависят от того, насколько хорошо бренд понимает и удовлетворяет запросы целевой аудитории. Важно изучать потребности клиента, тренды рынка и конкурентные предложения. И, конечно, всегда надо стремиться удивлять своих покупателей. Именно для этого в ORBY идет активная работа по созданию инноваций в продукте и сервисах. |
Полную версию интервью с Анастасией Дегтяревой читайте здесь. |
АНАСТАСИЯ ЗАДОРИНА, компания ZASPORT: Российский рынок детской одежды и обуви развивается очень активно. Многие зарубежные бренды ушли из нашей страны, но спрос остался прежним: дети постоянно растут. Отечественные компании стремятся занять освободившиеся ниши, причем часто делают это весьма успешно. К тому же вырос внутренний туризм, в связи с чем одежда для спорта и отдыха стала еще актуальнее. Эта продукция пользуется большим спросом и оказывает влияние на остальные сегменты детской моды. Вещи в стиле sport&casual сейчас на пике популярности, их носят везде, и в ближайшее время этот тренд не собирается сдавать своих позиций. У детей уже довольно продолжительное время популярна одежда, как у взрослых: худи, свитшоты, брюки карго, – всё, что присутствует в гардеробе родителей. К тому же дети теперь сами следят за трендами, обращают внимание на то, как одеты их любимые блогеры, и вслед за взрослыми часто отдают предпочтение моделям оверсайз. Могу отметить, что сейчас покупатели стали реже выбирать платья – девочек чаще одевают в спортивные костюмы с брюками и толстовками или в топы и легинсы. |
В производстве изделий для спорта и отдыха сегодня особенно актуальны высокотехнологичные, дышащие, влагоотталкивающие и ветрозащитные ткани, причем использование таких материалов для детских моделей более необходимо, чем для взрослых: дети постоянно находятся в движении и много времени проводят на свежем воздухе, поэтому важно, чтобы их одежда оставалась сухой и теплой. Высокотехнологичные ткани, на 100% состоящие из полиэстера, пока не могут применяться для детской одежды: в соответствии с законодательством РФ вещи, предназначенные для детей, должны быть гигроскопичными и иметь в составе не менее 60% хлопка. Во многих странах отношение к новым искусственным материалам, благодаря их практичности и безопасности, уже изменилось – вероятно, вскоре это произойдет и у нас. Выбирая детскую одежду для спорта и отдыха, родители в первую очередь смотрят на практичность и отдают предпочтение менее марким цветам. Но сейчас в выборе гардероба всё чаще участвуют дети, а для них важен дизайн. Поэтому задача любого производителя — сделать так, чтобы одежда была и практичной, и стильной одновременно. В топе продаж минималистичные, технологичные, практичные модели в стиле casual, такие, как у взрослых, – именно этой продукции отдадут предпочтение и родители, и дети. Сегодня очень популярны базовые вещи нейтральных цветов с минималистичными принтами или вовсе без них. Эти изделия составляют основу ассортимента и могут продаваться не один сезон, перемещаясь из одной коллекции в другую. При этом существуют тренды, которые быстро проходят и сменяются новыми, так что часть моделей из любой коллекции в новом сезоне уже будет неактуальна. |
Полную версию интервью с Анастасией Задориной читайте здесь. |
АННА ИВАНОВА, компания BODO: Детская спортивная одежда всегда была и остается хитом продаж: она незаменима, так как подходит не только для занятий спортом, но и для дома, отдыха, прогулок, детского сада и т. д. В базовом гардеробе ребенка обычно присутствуют футболки, худи, свитшоты, спортивные костюмы, брюки, шорты и легинсы. В такой одежде детям удобно гулять, играть и расти, поэтому спортивные модели – самая популярная часть детского ассортимента, и наша компания специализируется как раз на этом направлении. На детскую моду, в том числе спортивную, активно распространяются тенденции, актуальные для взрослого сегмента. Одним из главных трендов нескольких последних сезонов является то, что дети хотят быть похожими на взрослых. Поэтому популярна одежда, которая позволяет копировать образы родителей или известных медийных личностей. И тут на первый план выходят не сочетаемые на первый взгляд тренды: с одной стороны, яркие цвета и красочные принты, а с другой – минимализм. Их микс позволяет создавать модели с интересным дизайном и отлично работает для создания спортивного образа. |
Практичность детской спортивной одежды – критерий, который для нас, как для производителя, всегда стоит на первом месте, но, учитывая высокую конкуренцию и стремительное развитие детской моды, большое внимание мы уделяем дизайну. Дизайнерские набивки и принты давно стали отличительной чертой нашего бренда. Футболки со смелыми надписями нравятся и детям, и родителям. У наших изделий настолько модный и смелый дизайн, что мы регулярно получаем от покупателей многочисленные просьбы расширить размерный ряд и начать производить одежду для взрослых. Мы одеваем детей стильных родителей – им наряду с практичностью нужны интересные дизайнерские решения. |
Полную версию интервью с Анной Ивановой читайте здесь. |
KIDSOBOZ 2023 |
| Другие материалы в разделе
|
#BODO, #KIDSOBOZ 2023, #Orby, #ZASPORT, #детская мода, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #мнение рынка, #спортивная одежда
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24353НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24346НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24354НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24395НравитсяВсего 1 человек1
-
Медиаконтент. Мама, я включаю… мультик!10.10.24233
-
Розничный бунт VS селлеры на маркетплейсах: уйти нельзя остаться?10.10.24184НравитсяВсего 1 человек1
Новости
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24149НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24525СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24100НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24260НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24355НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24364НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24353НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24346НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24354НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24395НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23394НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23414НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23194НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23591НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23644НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23679НравитсяВсего 1 человек1
- Герои «Чик-Чирикино» поздравят Останкинскую...03.11.2024 51
- Проект «Три кота» — лауреат Национальной детской...02.11.2024 78
- Герои «Дракошии» приняли участие в премии...02.11.2024 75
- Читаем вместе с детьми в День бабушек и дедушек28.10.2024 146НравитсяВсего 3 человекa3
- «Великая литература» для юных читателей:...22.10.2024 209НравитсяВсего 2 человекa2
- «Ребенок в мире поиска»: 25 лет растим юных...21.10.2024 208НравитсяВсего 2 человекa2