Мария Лисейкина (TOYMAFIA): «Покупатель по-прежнему ищет золотую середину между ценой и качеством»

Мария Лисейкина (TOYMAFIA): «Покупатель по-прежнему ищет золотую середину между ценой и качеством»

Нынешние объемы продажи детских товаров и колебания спроса соответствуют привычным показателям, считает маркетолог компании ToyMafia Мария Лисейкина. В интервью изданию KidsOboz она рассказала о том, как развивается рынок в этом году и какие изменения возможны в ближайшее время.

Мария, как в 2022 году на российскую индустрию детских товаров повлиял экономический кризис?

Показатели всего года обсуждать еще рано: без результатов главного для индустрии игрушек новогоднего сезона картина неполная. Но могу сказать, что в прошедшие месяцы спад или ажиотажный рост спроса на определенные игрушки был обусловлен или потерей популярности, или, напротив, возросшей популярностью определенного персонажа, или просто сезонностью. В общем, как в стандартных условиях существования рынка.

Соответствуют ли результаты продаж Вашей компании намеченным планам?

Вполне. Сравнение прибыли за аналогичные месяцы предыдущих периодов не демонстрирует негативных тенденций.

Что в этом году можно назвать основными негативными факторами для отрасли детских товаров в целом и Вашей компании в частности?

Некоторые перемены в логистических цепочках. Но мы очень быстро адаптировались, и нас это почти не затронуло.

Какие актуальные сегодня тенденции рынка безусловно внушают Вам оптимизм?

Насколько я могу судить, покупатель по-прежнему ищет золотую середину между ценой и качеством. Это касается любой отрасли. Однако в сегодняшних условиях это сделать немного сложнее. Кто-то сильно завысил цены, что-то пропало с рынка и т. д.

Если говорить о нашей компании, то детское пиксельное оружие Pixel Crew все лето набирало обороты. Это очень радостно для нас. Ждем новогоднего сезона.

Также стабильной популярностью в течение года и особенно во время подготовки к школе пользуются наши бренды «МихиМихи» и Upixel.

Мария Лисейкина (TOYMAFIA): «Покупатель по-прежнему ищет золотую середину между ценой и качеством»Мария Лисейкина (TOYMAFIA): «Покупатель по-прежнему ищет золотую середину между ценой и качеством»Мария Лисейкина (TOYMAFIA): «Покупатель по-прежнему ищет золотую середину между ценой и качеством»

Возможны ли в ближайшей перспективе в результате происходящих событий изменение структуры отрасли и существенное перераспределение долей детского рынка между его игроками, или происходящее не носит столь серьезный характер?

Всё возможно. Мы сейчас наблюдаем что-то подобное в индустрии фастфуда и в отрасли спортивных товаров. Если крупнейшие иностранные производители решат прекратить бизнес в РФ, это подтолкнет российских предпринимателей искать замену их продукции. Конечно, останется параллельный импорт. Однако он повысит цены на товары и, скорее всего, сделает их менее доступными. И они будут сильно оттеснены, как только будут найдены удачные аналоги.

Мария Лисейкина (TOYMAFIA): «Покупатель по-прежнему ищет золотую середину между ценой и качеством»

Без чего сейчас невозможна успешная работа в индустрии детских товаров? Какие действия, на Ваш взгляд, необходимы для эффективного развития бизнеса в нынешних условиях?

Без экспертного мнения. Я говорю о детях. Что касается игрушек, точно.

Общайтесь с детьми, проводите опросы: что им нравится, во что они сейчас играют, каких медийных лиц смотрят и слушают и т. д. В возрастной категории от 4 до 16 лет, благодаря детским садам, школам, дополнительным кружкам, очень высока вирусность. Дети общаются друг с другом и с радостью делятся тем, что нравится. Наверное, многие за всю взрослую жизнь общаются с меньшим количеством людей, нежели современный ребенок во время обучения в школе. Поэтому информация о выдающихся персонажах или интересных играх распространяется среди данной аудитории молниеносно. Другое дело, понять, что из этого на один день, а что – Майнкрафт.

Для эффективного развития бизнеса необходимо то же, что и всегда: постоянный мониторинг и анализ источников сбыта, при необходимости быстрое перераспределение средств и способность предвидеть изменения, чтобы наверняка.

Мария Лисейкина (TOYMAFIA): «Покупатель по-прежнему ищет золотую середину между ценой и качеством»Мария Лисейкина (TOYMAFIA): «Покупатель по-прежнему ищет золотую середину между ценой и качеством»
Мария Лисейкина (TOYMAFIA): «Покупатель по-прежнему ищет золотую середину между ценой и качеством»Мария Лисейкина (TOYMAFIA): «Покупатель по-прежнему ищет золотую середину между ценой и качеством»
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Дмитрий Бакшаев (MERLION): «Мы стали уделять больше внимания собственным торговым маркам»
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

#KIDSOBOZ 2022, #ToyMafia, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #Мария Лисейкина, #мнение рынка