Нынешние объемы продажи детских товаров и колебания спроса соответствуют привычным показателям, считает маркетолог компании ToyMafia Мария Лисейкина. В интервью изданию KidsOboz она рассказала о том, как развивается рынок в этом году и какие изменения возможны в ближайшее время.
Мария, как в 2022 году на российскую индустрию детских товаров повлиял экономический кризис?
Показатели всего года обсуждать еще рано: без результатов главного для индустрии игрушек новогоднего сезона картина неполная. Но могу сказать, что в прошедшие месяцы спад или ажиотажный рост спроса на определенные игрушки был обусловлен или потерей популярности, или, напротив, возросшей популярностью определенного персонажа, или просто сезонностью. В общем, как в стандартных условиях существования рынка.
Соответствуют ли результаты продаж Вашей компании намеченным планам?
Вполне. Сравнение прибыли за аналогичные месяцы предыдущих периодов не демонстрирует негативных тенденций.
Что в этом году можно назвать основными негативными факторами для отрасли детских товаров в целом и Вашей компании в частности?
Некоторые перемены в логистических цепочках. Но мы очень быстро адаптировались, и нас это почти не затронуло.
Какие актуальные сегодня тенденции рынка безусловно внушают Вам оптимизм?
Насколько я могу судить, покупатель по-прежнему ищет золотую середину между ценой и качеством. Это касается любой отрасли. Однако в сегодняшних условиях это сделать немного сложнее. Кто-то сильно завысил цены, что-то пропало с рынка и т. д.
Если говорить о нашей компании, то детское пиксельное оружие Pixel Crew все лето набирало обороты. Это очень радостно для нас. Ждем новогоднего сезона.
Также стабильной популярностью в течение года и особенно во время подготовки к школе пользуются наши бренды «МихиМихи» и Upixel.