Мария Лисейкина (TOYMAFIA): «Покупатель по-прежнему ищет золотую середину между ценой и качеством»
Нынешние объемы продажи детских товаров и колебания спроса соответствуют привычным показателям, считает маркетолог компании ToyMafia Мария Лисейкина. В интервью изданию KidsOboz она рассказала о том, как развивается рынок в этом году и какие изменения возможны в ближайшее время. Мария, как в 2022 году на российскую индустрию детских товаров повлиял экономический кризис? Показатели всего года обсуждать еще рано: без результатов главного для индустрии игрушек новогоднего сезона картина неполная. Но могу сказать, что в прошедшие месяцы спад или ажиотажный рост спроса на определенные игрушки был обусловлен или потерей популярности, или, напротив, возросшей популярностью определенного персонажа, или просто сезонностью. В общем, как в стандартных условиях существования рынка. Соответствуют ли результаты продаж Вашей компании намеченным планам? Вполне. Сравнение прибыли за аналогичные месяцы предыдущих периодов не демонстрирует негативных тенденций. Что в этом году можно назвать основными негативными факторами для отрасли детских товаров в целом и Вашей компании в частности? Некоторые перемены в логистических цепочках. Но мы очень быстро адаптировались, и нас это почти не затронуло. Какие актуальные сегодня тенденции рынка безусловно внушают Вам оптимизм? Насколько я могу судить, покупатель по-прежнему ищет золотую середину между ценой и качеством. Это касается любой отрасли. Однако в сегодняшних условиях это сделать немного сложнее. Кто-то сильно завысил цены, что-то пропало с рынка и т. д. Если говорить о нашей компании, то детское пиксельное оружие Pixel Crew все лето набирало обороты. Это очень радостно для нас. Ждем новогоднего сезона. Также стабильной популярностью в течение года и особенно во время подготовки к школе пользуются наши бренды «МихиМихи» и Upixel. | |||
|
Возможны ли в ближайшей перспективе в результате происходящих событий изменение структуры отрасли и существенное перераспределение долей детского рынка между его игроками, или происходящее не носит столь серьезный характер?
Всё возможно. Мы сейчас наблюдаем что-то подобное в индустрии фастфуда и в отрасли спортивных товаров. Если крупнейшие иностранные производители решат прекратить бизнес в РФ, это подтолкнет российских предпринимателей искать замену их продукции. Конечно, останется параллельный импорт. Однако он повысит цены на товары и, скорее всего, сделает их менее доступными. И они будут сильно оттеснены, как только будут найдены удачные аналоги.
Без чего сейчас невозможна успешная работа в индустрии детских товаров? Какие действия, на Ваш взгляд, необходимы для эффективного развития бизнеса в нынешних условиях?
Без экспертного мнения. Я говорю о детях. Что касается игрушек, точно.
Общайтесь с детьми, проводите опросы: что им нравится, во что они сейчас играют, каких медийных лиц смотрят и слушают и т. д. В возрастной категории от 4 до 16 лет, благодаря детским садам, школам, дополнительным кружкам, очень высока вирусность. Дети общаются друг с другом и с радостью делятся тем, что нравится. Наверное, многие за всю взрослую жизнь общаются с меньшим количеством людей, нежели современный ребенок во время обучения в школе. Поэтому информация о выдающихся персонажах или интересных играх распространяется среди данной аудитории молниеносно. Другое дело, понять, что из этого на один день, а что – Майнкрафт.
Для эффективного развития бизнеса необходимо то же, что и всегда: постоянный мониторинг и анализ источников сбыта, при необходимости быстрое перераспределение средств и способность предвидеть изменения, чтобы наверняка.
- В Шедевруме появился детский режим с...26.06.2025 86
- В помощь педагогам: методическое пособие, которое...26.06.2025 85
- Женские радости: конверты, которые добавляют...26.06.2025 84
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 2451
- МИР ДЕТСТВА-202515.06.2025 3041
- Тема июня — физическое развитие: укрепляем...30.05.2025 2152