Марина Моисеенко (БУМБАРАМ): «Рынок пазлов, головоломок и настольных игр динамично развивается»
Сегодня российский рынка пазлов, головоломок и настольных игр имеет большой потенциал для развития, считает Марина Моисеенко, директор по развитию компании «Бумбарам».
Марина, как, по Вашим оценкам, в последние годы развивается российский рынок пазлов, головоломок и настольных игр, ориентированных на детскую, подростковую и семейную аудиторию?
Сейчас актуален тренд на качественное времяпрепровождение с детьми, а что может быть более качественным, чем хорошая настолка? Поэтому ниша пазлов, головоломок и настольных игр динамично развивается: на рынке появляются не только товары зарубежных брендов и локализации иностранных игр, но и множество интересных российских новинок.
Как Вы оцениваете динамику продаж этой продукции в 2022 году?
Ограничения, связанные с пандемией, приучили всех, у кого есть дети, иметь дома пару-тройку интересных настольных игр. Естественно, это отразилось и на продажах продукции из данной товарной категории – они всегда росли, а сейчас, безусловно, наблюдается всплеск.
Что стало для Вас приятным сюрпризом, а что не соответствовало Вашим планам в этом году?
В этом году произошло то, чего не ожидала ни одна компания на нашем рынке: мы все резко оказались в ситуации, когда понадобились товары именно российского производства. Для нас это стало приятным сюрпризом, так как мы не только разрабатываем, но и производим свои товары в России.
Каковы основные различия представленной в нашей стране продукции российского и иностранного производства?
Если еще пару лет назад можно было говорить о различиях российской и импортной продукции, то сейчас отечественные компании стараются максимально соответствовать мировым стандартам качества и ни в чем не уступают иностранным производителям. Однако пока на рынке всё же преобладает продукция из-за рубежа.
Все ли иностранные настольные игры и пазлы требуют локализации для того, чтобы успешно продаваться в России?
Есть ниша потребителей оригинального контента, но для выхода на широкий рынок, конечно же, нужна локализация. Приведу простой пример: наша компания является эксклюзивным дистрибьютором 3D-головоломок Crystal puzzle. В линейке этого бренда представлены очень красивые пазлы, которые собираются в объем без клея. Наши японские партнеры анонсируют новинку, которую мы хотим представить российским покупателям, – букет роз. Но есть одна маленькая деталь: в букете шесть цветков, ведь в восточной традиции дарить четное количество цветков не только можно, но и нужно. А в России такая головоломка вызвала бы скорее негативные эмоции. Поэтому специально для российского рынка был выпущен пазл «Букет цветов» с пятью цветками.
Насколько для покупателей пазлов, головоломок и настольных игр важен бренд производителя/издательства?
В России есть известные всем компании, которые многие годы не только локализуют, но и разрабатывают настольные игры. Конечно же, у таких компаний есть постоянные покупатели, которые предпочитают продукцию именно этого бренда. Но на рынке появились молодые компании, чьи игры настолько необычны и свежи, что покупатель, который всегда ищет разнообразия, с удовольствием откликается на новинки.
В чем заключаются главные особенности розничных продаж пазлов, головоломок и настольных игр?
С этой категорией мы работаем точно так же, как, например, и с товарами для творчества. Но есть одно существенное отличие: если товар новый и еще не известен покупателю, то необходимо очень подробно рассказать о нем. Для онлайн-продаж это и фотографии, и текст, и обзоры блогеров, а для розничных продаж – работа с продавцами торговых точек и торговое оборудование. Всё это как раз помогает покупателю лучше познакомиться с новинками.
Какие главные советы Вы можете дать магазинам, которые планируют включить в свой ассортимент эти виды товаров?
Не надо бояться этой товарной группы, наоборот – ее следует активно и широко представлять, поскольку настольные игры, пазлы и головоломки – это уникальный ассортимент, который подойдет и привлечет покупателей в возрасте от 3 до 99 лет.
Насколько важна роль продавца при выборе пазлов, головоломок и настольных игр? Может ли эта продукция успешно продаваться через онлайн-канал, или без живой консультации здесь не обойтись?
Роль продавца важна всегда: продавец, который знает и любит свой товар, всегда продает более эффективно. Но вот на что при этом необходимо обратить внимание: пазлы и головоломки очень часто становятся импульсной покупкой, а любители настольных игр всегда находятся в поиске интересных новинок.
Что, по Вашим прогнозам, будет происходить на рынке пазлов, головоломок и настольных игр в ближайшее время?
Мы надеемся, что на рынке будут успешно продаваться всеми любимые хиты, а также будет появляться много интересных российских разработок.
KIDSOBOZ 2022
- Мультсериал “Мастер Витя и Мотор” покажут в...17.07.2025
- 📣Что? Где? Когда? Нет это не игра)17.07.2025 1
- Бестселлер Татьяны Цветковой о родительстве вышел...17.07.2025 1
- Кукольная терапия: как игрушки помогают детям...07.07.2025 266
- Приглашаем к участию в новом номере журнала...30.06.2025 4341
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 5611