25 апреля 2022

Константин Перминов (ПЛАНЕТА): «В 2015-м мы придумали и создали игрушки, которых на тот момент не существовало»

Константин Перминов (ПЛАНЕТА): «В 2015-м мы придумали и создали игрушки, которых на тот момент не существовало»

Кировская компания ООО «Планета» провела необычный флэшмоб, посвящённый Дню космонавтики. Его участники нарисовали огромное световое сердце, которое можно было увидеть даже с орбиты. Акция прошла в городе Калуге в рамках кинофестиваля «Циолковский». О том, как это было, и о том, как Вятка стала родиной «рисования светом», рассказал кировский предприниматель и основатель «Планеты» Константин Перминов.

— Как появилась идея акции и почему вы выбрали для её проведения родину Константина Циолковского?

— Начну с того, что наша компания занимается выпуском детских наборов «Рисуй светом». В 2015 году мы придумали и создали игрушки, которых на тот момент просто не существовало. Ни в России, ни в мире вообще.

Вскоре у нас появились последователи и конкуренты, которые сегодня активно рекламируют свои товары. Мы тоже вкладывали наши бюджеты в продвижение. Но в прошлом году поняли, что традиционная реклама — это слишком дорого, а ещё — долго для достижения желаемого результата. Мы решили, что нужны другие формы для того, чтобы рассказывать и показывать, что такое «рисование светом».

Так у директора по спецпроектам ООО «Планета» Ильи Захарченко появилась идея перфоманса, который сначала мы планировали реализовать в городе Кирове. Но потом захотели попробовать сделать это в другом городе. Например, в Калуге, в музее космонавтики.

— Если говорить по горячим следам, акция себя оправдала? И почему вы решили отметить именно День космонавтики?

— Некоторые знакомые спрашивали: «Зачем вы поехали?», а я в ответ показывал снятые в Калуге видео и фотографии того, как всё получилось. И люди говорили: «Да, это действительно круто». Поэтому считаю, что свои задачи акция выполнила.

Конечно, можно рисовать светом, не выходя из дома, но для нас важно было оказаться в значимом для развития космонавтики городе и делать всё, что называется «здесь и сейчас», видеть эмоции людей, участвующих в этом.

Для меня тема космоса очень важная. Потому что мой путь в бизнесе начинался со звёзд — светящихся наклеек, которые мы до сих пор выпускаем и продаём. Многие из них висят дома у моих друзей и продолжают светить, несмотря на то, что были выпущены уже давно.

— Во время акции вы столкнулись с форс-мажорами?

— Одним из главных форс-мажоров стал сильный дождь, который пошёл в Калуге как раз перед нашей акцией. Но нам помогло то, что мы заранее собрали команду и всё прошло хорошо. Специально ради флэшмоба мы проехали 1200 километров только в одну сторону, и не хотелось, чтобы это было зря.
Что касается Калуги, то город вообще удивил погодой. Мы оделись легко и думали, что там будет тепло. А оказался настоящий дубак, хотя в Кирове в это время, говорят, пригревало солнце.

Скоро у меня выйдет книга «История создания бренда». Я пишу её больше года. А сейчас, после поездки в Калугу появилась идея уже второй книги — о том, как мы рекламируем и продвигаем свой продукт. Про все информационные поводы и перфомансы, которые мы создавали и создаём для того, чтобы о нас узнали.

Для многих это закулисье наверняка окажется неожиданным. Не все представляют, сколько на самом деле усилий, эмоций, души и творчества вкладывается в каждый наш продукт. Я часто говорю о том, что моя мечта — создать в России свою компанию, подобную «Lego», которая бы собирала изобретателей и творческие продукты. У нас немало людей, занятых творчеством, но далеко не каждый из них знает, как «доупаковать» и «докрутить» продукт, как произвести его.

«Lego», «Disney», другие большие компании для нас как звёздочки, как пример того, к чему надо стремится, они горят где-то высоко и далеко. Но ведь их тоже создавали люди. И мы — люди, значит у нас всё получится.

— Вам приходилось сталкиваться с подделками вашей продукции?

— Подделки наборов для рисования светом под нашим брендом приходят из Китая. Они могут быть в точно такой же упаковке, но люди, которые их покупают, сразу понимают, что ошиблись и приобрели ненастоящую вещь.

Нередко такие покупатели находят наши координаты и звонят, чтобы спросить, где и как купить оригинал. И потом действительно покупают. Потому что наши наборы очень часто (до 50 процентов случаев) берут на подарки. А подарок должен быть качественным и очень красивым — в такой упаковке, которую возьмёшь в руки и не захочешь никому отдавать.

Мы это учитываем. Очень серьёзно продумываем оформление и всё, что внутри коробки: трафареты, сказка, чехол для планшета со специальным кармашком под ручку…

Сказки, которые можно найти в наборах, специально создавались для комплекта. Мы их корректировали, меняли, рисунки создавали — энергию свою вкладывали, чтобы ребёнок и родители чувствовали, что это — больше, чем просто товар, а — продукт, в который вложена душа.

— Интересно, как вы вообще придумали игрушку, которой раньше не существовало?

— Технология рисования светом — не новая история. Существует «шоу световых картин» — рисунки светом на большом экране два на два метра. Такие шоу можно увидеть на свадьбах или корпоративах. Картины там создают большими маркерами: гаснет свет, художник выходит, открывает полотно и на экране появляются только что нарисованные образы молодожёнов, звёзды, море, кораблик…

Получается лав-стори из жизни молодой пары. Сюжет за сюжетом рассказывается история того, как они познакомились. У многих даже слёзы на глазах…

В 2014 году я купил оборудование для таких шоу. Рассчитывал, что техника пригодится для рекламы светящихся звезд — что шоу будем показывать на разных мероприятиях, а затем продавать наборы. Но и на каких-то торжественных мероприятиях тоже выступали.

Однажды приехали на свадьбу, которая проходила за городом, в 70 километрах от Кирова. Был огромный зал, в котором, к моему удивлению, оказалось очень много детей.

Рисование светом произвело на них сильное впечатление. Пока шло шоу, я слышал детские реплики: «Мама, я тоже хочу так рисовать!» или «Это же настоящее волшебство!»..

Когда всё завершилось, ко мне подошли две мамы и спросили, как можно купить такое же оборудование. А, когда они узнали, что такая техника очень дорогая и для городской квартиры вряд ли подойдёт, женщины задали ещё вопрос: «А есть ли что-то подобное, но в небольшом варианте?..»

И тут в моей голове «сложился паззл». Итак: я произвожу наклейки, у меня есть шоу световых картин Но, может, мне стоит сделать ещё маленький набор с планшетом, чтобы каждый ребёнок мог почувствовать себя волшебником и заниматься этим волшебством дома? Что, если сделать этот набор доступным и небольшим, чтобы каждый ребёнок мог рисовать светом дома?

— Воплощение идеи оказалось сложным?

— Создать планшет удалось не сразу. Сначала было несколько неудачных прототипов. Затем я вообще отложил проект на какое-то время. Вновь взялся за него после того, как один знакомый пообещал купить 15 наборов (которых на тот момент ещё не существовало) для подарков на Новый год. Он спросил меня: «Сделаешь?», а я ответил: «Сделаю!»

И было так: в августе начали работу. Затем через месяц заявились на кировский конкурс поддержки предпринимательства для изобретателей. И выиграли грант, который помог создать продукт.

Если говорить конкретно по годам, то в 2015 году появилась идея. В 2016 пошли первые продажи. В 2017 я «ушёл на дно», потому что не мог найти инвестиции, на которые рассчитывал. Потом наконец появились инвесторы-партнёры, а в 2018 году всё пошло и нас начал копировать Китай.В декабре 2018 года всего за месяц в интернете было 186 тысяч запросов по поиску бренда «Рисуй светом». Это очень много, космически много. У наших конкурентов из Японии, которые вкладывались в рекламу, число запросов на тот момент доходило до 42 тысяч.

— Где можно было купить ваши первые наборы?

— Тогда ещё не было такого, как сейчас, размаха торговли в интернете. И я ещё не очень понимал, как продавать в Сети. Ходил по магазинам. Многие продавцы и менеджеры по закупкам говорили: «Мы не будем с вами работать, детям нужны электроника, роботы». Я отвечал: «Наши наборы — это творчество. Поверьте, через три года продукт будет на всех полках магазинов. Это будет известный продукт». Мне отвечали: «Нет».

С трудом удавалось оставлять где-то под реализацию…

Кстати, когда спустя три года я вновь приехал в те магазины, где раньше пытался договориться о продаже товара, заведующие отделов жали мне руку и говорили: «Константин, честно говоря, мы не верили вам и… ошибались».

— На каком этапе проект сейчас?

— Сейчас мы смотрим, как можно дальше продвигаться. Как можно познакомить с продуктом ещё большее число людей. Продукт реально крутой.

Я с самого начала в это верил. В 2016-м даже заложили ради этого проекта единственную квартиру родителей. И мама поверила в то, что всё получится. Папе не стали говорить, потому что он, скорее всего, засомневался бы.

На кон я поставил всё. Были моменты, когда становилось непонятно, что делать дальше, но я брал себя в руки — понимал, что всё получится. Шёл вперёд, делал невозможное. Всем, кто не верил, отвечал, что всё будет круто, всё получится. И всё получилось.

— Насколько комфортно вам работать из Кирова?

— Сегодня 80 процентов рынка — это маркет-плейсы, основная торговля идёт в интернете. По сравнению с 2016, 2017, 2018 или 2019 годами ситуация сильно изменилась. Тогда мы активно развивались в оффлайне, но потом началась пандемия. Продажи в магазинах стали снижаться, продажи в Сети — увеличиваться.

От этого никуда не уйти. В этом есть как плюсы, так и минусы. Потому что маркет-плейс — это постоянный демпинг цен: конкуренция в нишах здесь очень высока — кто продаст дешевле? Кроме того, наш товар всё-таки «заточен» под продажу в традиционном магазине. Он должен стоять на полке — привлекать внимание покупателей, а продавец-консультант должен рассказывать о нём и показывать.

В магазине человек может сразу увидеть, что он покупает, — вещь хорошего качества или контрафакт. На маркет-плейсах бывает иначе. Там люди продают картинками. Часто на сайте — красивая картинка, а за ней стоит другой продукт.

— Любимая игрушка в детстве у вас какая была?

— Я всегда мечтал о «Lego», но ни у меня, ни у моих знакомых его не было. Были два конструктора, которые родители могли купить: один — железный, самый простой, второй — пластмассовый конструктор с белыми и красными деталями. Пластмассовым постоянно играли с друзьями (почти у всех был такой же): собирали роботов, трансформировали, соревновались — у кого робот интереснее получится, у кого будет больше функционал. Что-то у получившихся фигурок двигалось, что-то откидывалось, кто-то умел летать… Уходишь вечером домой, придумываешь своего робота, а утром показываешь — я это сделал, а я — вот это.Про «Lego» тогда только рассказывали, что есть такой крутой конструктор, который «строит очень дорого». Это была звезда, дотянуться до которой было невозможно.

— Можете немного рассказать о себе? Семья, увлечения?

— С супругой работаем вместе. Она помогает мне, руководит компанией. Конечно, многие говорят, что близким людям не всегда легко совмещать жизнь, бизнес и быт. Но, конечно, на старте лучше быть вместе, чтобы чувствовать поддержку друг друга. А уже потом определиться — продолжать работу также или найти управляющего, который станет вести проект и дать возможность сконцентрироваться на стратегических решениях.

По поводу увлечений… Их много. Спорт — занятия волейболом и плавание в бассейне.

Самообразование — развитие памяти, скорочтение, уроки английского с преподавателем. Плюс еще два-три курса онлайн-обучения, которые я прохожу параллельно. От 30 до 40 процентов своего дохода я инвестирую в своё обучение.

— Идеи новых изобретений и проектов у вас уже есть?

— Меня спрашивают: «Константин, когда ты придумаешь что-то ещё, чего нет?» Я отвечаю: «Если бы это было так легко, то, наверное, все находили бы какую-то идею, которую можно было бы воплотить в жизнь». Есть разработки, которые требуют больших инвестиций и пока они лежат в ящичке. Они ждут своего часа. Они настаиваются. Быть может, буквально через полгода, через год мы их достанем, зарядим энергией и тогда они полетят по всему миру.

О флэшмобе в Калуге

Илья Захарченко, директор по спецпроектам ООО «Планета», автор идеи флэшмоба ко Дню космонавтики:

— Идея создать самый большой в России рисунок светом была у нас уже давно. Думали над тем, как реализовать этот проект в Кирове. А в начале нынешнего марта я решил попробовать выйти на «Роскосмос» и осуществить проект вместе с этой крупной компанией — сделать максимально большое сердце, которое можно будет увидеть из космоса. Всё получилось, мы нашли поддержку.

У нас было понимание, как всё организовать, чем засвечивать планшеты (для этой цели использовали стробоскопы). Продумали организацию — договорились с кировскими «Волонтёрами Победы», которые вышли на своё отделение в Калуге и помогли собрать помощников.

Конечно, сердце лучше было видно с высоты птичьего полёта. Но и на земле мы дали возможность прохожим просто посидеть и порисовать — сделали из щитов импровизированную галерею. Для тех, кто раньше не сталкивался с рисованием светом, это было маленьким волшебством. Взрослые люди баловались как маленькие дети. Им тоже было интересно попробовать. Наши планшеты стали для людей приятным открытием. И это здорово, что многим они понравились. Второго шанса понравится, как известно, нет. Мы делаем это раз и навсегда.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материал
На фоне подорожания игрушек западных брендов наши производители расширяют ассортимент
Следующий материал
Евгений Кеменев (ИГРОТРЕЙД): «Любой кризис – это всегда поиск новых решений»

Новинки