2 октября 2019

Компания GFK: Доля среднего ценового сегмента на рынке детских товаров сокращается

Компания GFK: Доля среднего ценового сегмента на рынке детских товаров сокращается

Своим взглядом на сегодняшнее положение рынка детских товаров поделился Владислав Иванников, консультант отдела исследований промышленных товаров компании GFK.

Владислав, как экономическая ситуация в России сказывается в этом году на состоянии рынка товаров для детей? Рынок сейчас растёт или падает? Что может стать драйвером для развития отрасли?

Если говорить об экономической ситуации в России, то позитивных изменений в 2019 году основных показателей. Несмотря на рост международных резервов и сокращение государственного долга, реальные доходы населения продолжают падать. На это влияют низкие темпы экономического роста, высокий уровень инфляции и повышение НДС. На таком фоне продажи детских товаров в большинстве категорий снижаются по сравнению с предыдущим годом. Рост рынка также сдерживается падением рождаемости, которая продолжает снижаться уже не первый год.

Отрасль детских товаров очень восприимчива к изменениям экономической ситуации, спрос смещается в сторону более доступной продукции, что влечёт за собой уменьшение объёма рынка в денежном выражении.

Драйвером роста может послужить увеличение государственной поддержки наименее защищенных семей, а также увеличение объёма ипотечного кредитования.

Какие товарные сегменты рынка продукции для детей развиваются активно?

Основным сегментом в категории детских товаров являются детские подгузники, на долю которых приходится более половины продаж в деньгах. Среди растущих категорий выделяются крупногабаритные товары: детские коляски, автокресла, стульчики для кормления.

Компания GFK: Доля среднего ценового сегмента на рынке детских товаров сокращается

Какие каналы продаж детских товаров наиболее перспективны?

Мы выделяем три основных канала продаж — это детские специалисты (специализированные магазины), аптеки, канал массовой торговли (гипермаркеты и онлайн-магазины). Безусловно, на рынке заметен бурный рост канала массовой торговли по ряду причин. Во-первых, это увеличение активности пользователей в сети и рост объёма покупок, совершаемых через интернет. Во-вторых, увеличение роли гипермаркетов из-за широкого ассортимента продукции и возможности купить все товары для семьи в одном месте.

Какие тренды наиболее заметны на этом рынке в 2019 году?

Основной тренд, который мы наблюдаем, — это поляризация рынка. Растут нижний ценовой сегмент и сегмент премиальной продукции. При этом доля среднего ценового сегмента снижается, и это подтверждает гипотезу о том, что в кризис сильнее всего страдает средний класс.

Компания GFK: Доля среднего ценового сегмента на рынке детских товаров сокращается

Как в 2019 году меняются критерии, которыми родители руководствуются при выборе товаров для детей?

Всё более важным фактором становится цена. Крупные федеральные сети активно вкладываются в развитие собственных торговых марок, предлагающих свою продукцию по цене ниже среднерыночной, и потребители этим активно пользуются. Тем не менее россияне, в отличие от жителей зарубежных стран, предпочитают не экономить на детях. Спрос на дорогую брендовую продукцию в России традиционно выше, чем в среднем по миру.

Также потребители всё больше внимания уделяют здоровью и безопасности своих детей. Это подтверждается, например, ростом спроса на детские автокресла с системой крепления ISOFIX.

Мы надеемся, что экономическая ситуация в будущем будет более благоприятной, и рынок детских товаров выйдет из кризиса!

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
FABER-CASTELL: Новая жизнь легендарного бренда на российском рынке
Следующий материал
«Конкурировать с серьезными соперниками всегда интереснее и полезнее для развития»

#GfK, #детские товары, #исследования рынка