Как «Сима-Ленд» производит мыльные пузыри и велосипеды
«С Китаем конкурировать пока не можем, но товар востребованный». На фабрике открывают рецепт успеха: отечественное сырье, знание запросов потребителей и гарантированный канал сбыта. «Вот этот детский комод выдерживает нагрузку до 120 килограммов, хотите, на нем мой сотрудник попрыгает?», — заместитель директора фабрики игрушек «Соломон» Андрей Кузнецов проводит экскурсию по своему предприятию, на котором выпускают 2 тыс. наименований товаров — велосипеды, часы, игрушки, воздушные шарики, детскую посуду, пластиковую тару и мебель. В 2015 г. предприятие в Большом Истоке (пригород Екатеринбурга) открыла компания «Сима-Ленд»: ее руководство несколько лет назад сделало ставку на поддержку российского производителя и собственные промплощадки. И учредители, и представители регионального минпрома подчеркивают: это — первое за много лет производство игрушек, открывшееся в Екатеринбурге. «У нас в районе Верхней Пышмы до 90-х годов существовала фабрика детской игрушки «Радуга», но сейчас от нее не осталось ничего кроме музея металлической игрушки», — рассказал министр промышленности Свердловской области Сергей Пересторонин. | ||
В первом цехе, где располагается участок термопластавтоматов и экструзионная линия, выпускают детали для конструкторов, пластиковую тару, спортивный инвентарь. Особенно представители фабрики гордятся тем, что все сырье, которое применяется в этом цехе — полипропилен, красители, бумага — отечественного производства и экологически безопасно. По крайней мере «химией» здесь и правда не пахнет. Андрей Кузнецов рассказывает, что предприятие уже четыре раза прошло международную аттестацию, в том числе трижды — от компании Disney («Сима-Ленд» и «Соломон» официально производят и продают продукцию под брендом Disney).
В отличие от материалов станки на производстве почти все — китайские. О том, что отечественное оборудование и технологии сегодня не успевают за запросами производителей потребительских товаров, еще два года назад DK.RU рассказывал генеральный директор «Сима Ленд» Денис Вешкурцев:
Единственная линия, полностью собранная в России (в Калуге), производит мыльные пузыри. Здесь изготавливают и раствор, и корпус, в Екатеринбурге и Челябинске печатают этикетки и шоу-боксы. В соседнем цехе ведут сборку велосипедов. Замдиректора фабрики уверяет, что спрос на них есть. За смену собирают 24 горных велосипеда и в ближайшее время сборку переведут на круглосуточный режим — заказов много. Пока велосипеды собирают из иностранных комплектующих, но в региональном минпроме обещают помочь компании в ближайшие пару лет локализовать на Урале производство процентов на 60-70. «В свое время на территории области было три завода по производству велосипедов, теперь — ни одного, только небольшие производства по сборке из комплектующих. А товар этот востребованный, согласно данным облстата, в 2016 г. жители региона приобрели велосипедов на $3 млн, — рассказал г-н Пересторонин, — Мы договорились, что разработаем концепцию и попробуем наладить сотрудничество фабрики с местными заводами, в том числе ирбитскими, на которых можно будет производить часть комплектующих. Тогда уже в будущем году можно будет локализовать производство велосипедов на Урале на 60-70%». Три года назад предприятие начинало с выпуска самых простых товаров — пирамидки, шарики для сухих бассейнов, теперь «Соломон» предлагает около 2 тыс. наименований продукции. Недавно компания запустила производство детских конструкторов. Правда, как признается г-н Кузнецов, в самом начале они допустили ошибку, ориентировав производство на выпуск товаров исключительно для мальчиков.
На вопрос о том, может ли уральское предприятие полноценно конкурировать с китайскими производителями, руководитель честно отвечает, что пока нет.
Ежедневно с фабрики отправляют 120-кубовую фуру товаров. Его продают через «Сима-Ленд», поставляют на заказ конечному потребителю, выставляют в магазинах других торговых сетей: например, недавно товар производства «Соломона» начал появляться в «Пятерочке». Представитель фабрики признается — запустить производство, если есть деньги (а у «Сима-Ленд» они есть), не так уж сложно. Куда сложнее найти для него сотрудников. Сейчас в «Соломоне» работает больше 180 человек, и только у шестерых из них — профильное образование, остальных обучали с нуля. Среди работников производства — бывшие охранники «Сима-Ленда», водители.
По данным Минпромнауки, в Свердловской области порядка 500 предприятий в девяти отраслях производят импортозамещающую продукцию. Большой потенциал в этой части у предприятий, выпускающих товары народного потребления, где отечественные производители занимают менее 5% рынка. Емкость рынка очень велика, мы всей областью приобретем непродовольственных товаров больше чем на 420 млрд руб. в год, при этом сами производим не более 5%. И губернатор Евгений Куйвашев поставил задачу посмотреть, за счет чего мы можем осваивать по 2-3% рынка в год за счет импортозамещения, чтобы деньги оставались в субъекте и работали на него. Предприятие «Соломон» уникально тем, что «Сима-Ленд» досконально знает рынок и умеет формировать свои планы под его потребности, компания обеспечивает производству гарантированный рынок сбыта. Большинство малых предприятий не может этим похвастаться, а мы, как государство, пока не можем на 100% сориентировать местных производителей, что и в каком объеме надо производить. Поэтому у этой фабрики большие перспективе на фоне остальных участников рынка, — считает министр промышленности Свердловской области. Источник: ДЕЛОВОЙ КВАРТАЛ |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Как хобби молодой мамы стало доходным бизнесом | Следующий материал Латыпов Максим (Фабрика Творчества) |
#Сима-Ленд
-
Как «Сима-Ленд» производит мыльные пузыри и велосипеды07.08.1890НравитсяВсего 1 человек1
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24928СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24109НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24269НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24365НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура..19.11.2492НравитсяВсего 2 человекa2
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24646НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24569НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24508НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24487НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24461НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23403НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23602НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23689НравитсяВсего 1 человек1
- Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит...22.11.2024 28
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 37
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 37
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 57НравитсяВсего 2 человекa2
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 92НравитсяВсего 2 человекa2
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 147