Онлайн-продажи детских товаров динамично развиваются, в несколько раз опережая офлайн по темпам роста* в сегменте FMCG. Мы изучили, как пользователи ищут товары для ухода за малышами, выделили самые популярные (по числу запросов) товарные группы — детские подгузники и косметику — и составили базовые рекомендации для рекламодателей. Молодые родители идут в онлайн за широким ассортиментом, удобством выбора и выгодными предложениями. Среди основных драйверов роста продаж товаров для младенцев онлайн — экономия времени, возможность найти самые выгодные предложения по цене, поискать товары со скидками, посмотреть рейтинги, почитать отзывы. Лёгкий и понятный поиск на сайтах (фильтры по возрасту ребёнка, размерам, странам производителей и другие) и возможность доставки делают шоппинг простым, быстрым и удобным.
|
|
|
Динамику интереса к детским подгузникам в разные месяцы года тоже стоит учитывать при планировании рекламных кампаний. Ярко выраженная сезонность и у запросов про детскую косметику — их число повышается в начале лета. Львиную долю (66%) всех запросов о товарах по уходу за детьми пользователи задают с мобильных устройств. Причём женщины — основная аудитория детских товаров — чаще ищут их с мобильных, чем мужчины (может быть, потому, что мамам некогда сидеть за компьютером).
|
Больше всего пользователи интересуются подгузниками на самом раннем этапе родительства — запросы про эти средства гигиены для новорождённых лидируют среди других групп запросов, в которых уточняется возраст или вес малыша. Четверть всех запросов про подгузники — информационные. У мам и пап много вопросов: как выбирать, снимать или надевать подгузники, как часто менять и т. д.
|
|
|
Высока и доля запросов с упоминанием бренда — 51% запросов про подгузники и 40% запросов про средства ухода за кожей. Вторая по объёму категория «детских» запросов — про косметику. В 2018 году количество запросов в ней увеличилось на 22% в сравнении с предыдущим годом — до 3 млн. Самый крупный сегмент — уход за кожей (1,6 млн запросов). Интерес к нему в 2018 году вырос на 15%. При этом быстрее всего растёт интерес в категориях «Уход за зубами» (+42%), «Защита от насекомых» (+33%) и «Солнцезащитные средства» (+32%).
|
|
|
Соберите аудиторию По данным Крипты, пользователи, которые искали детскую косметику в интернете, в основном состоят в браке (68%). Это преимущественно женщины (83%), которые интересуются детскими товарами, техникой для дома, а также следят за собой (в списке интересов «Декоративная косметика», «Уход за волосами», «Уход за телом»). Они активны в соцсетях, совершают покупки в интернете. Портрет аудитории, которая интересуется подгузниками, в целом похож: в основном молодые женщины (25-34 года) с высоким доходом, которые для поиска чаще используют мобильные устройства. В списке их интересов семья, детские товары, лекарства, уход за собой и обустройство дома. Высокая доля пользователей у аффинитивного сегмента «Молодожёны» — 74%. Больше данных про состояние и тренды отрасли для ваших инсайтов — в презентации «Как пользователи ищут товары для ухода за детьми в интернете».
|
|
|
|