История выставки Spielwarenmesse 1949–2019
|
Крупнейшая в мире выставка игрушек и детских товаров проходит в Нюрнберге ежегодно в начале года. Впервые она состоялась в 1950 году под именем Deutsche Spielwarenfachmesse. Представляем главные этапы её славной истории.
1949
После разделения Германии между странами-победителями во Второй мировой войне немецкие производители игрушек не имели выставки, на которой могли бы достойно представить свою продукцию. В этой ситуации нашлось несколько дальновидных предпринимателей, которые решили проводить собственную выставку в Нюрнберге, предназначенную исключительно для немецких игрушек.
1950
Федеральный министр экономики Германии Людвиг Эрхард открыл первую немецкую выставку игрушек в Нюрнберге. С 12 по 18 марта 1950 года свою продукцию представила 351 компания. Гостями экспонентов стали 4 321 покупателя, включая 600 иностранцев. После успешной премьеры Комитет выставки и 46 предприятий 11 июля 1950 года учредили кооператив для проведения выставок игрушек. В период 1950–1974 гг. компанию возглавлял исполнительный директор Фриц Дрешер.
1951
Первая эмблема ярмарки, городская башня с инициалами, существовала очень недолго. Уже на второй выставке ее заменила новая эмблема, на которой график Виктор Калтенбах объединил образ игрушки в виде лошадки-качалки с образом Нюрнберга, который символизировала городская башня. С тех пор детская лошадка (с различными модификациями) стала общепризнанным символом крупнейшей в мире выставки игрушек.
1958
Когда выставка получила имя International Toy Fair Nürnberg впервые появились зарубежные экспоненты: среди 830 участников насчитывалось 60 иностранных компаний. Через год их количество удвоилось, и с тех пор постоянно росло. Нарастал и поток иностранных посетителей — в 1958 году они составили треть от 12 000 гостей.
1963
Организаторы впервые проводят отдельное мероприятие для прессы. В рамках специального шоу производители игрушек с удовольствием демонстрируют свои новинки приглашенным журналистам. С тех пор эта практика стала постоянной. Каждый год, за день до открытия выставки, организуется PressPreview с участием десятков представителей СМИ.
1973
Международная выставка игрушек переезжает в новый выставочный центр Nuernberg-Langwasser, построенный в рекордно короткое время. Выставочная площадь увеличилась до 52 000 м2. Впервые вся экспозиция делится на систематизированные тематические разделы (ранее имелось только три таких раздела: моделестроение, товары для хобби и кустарные промыслы).
1977
Количество посетителей впервые превысило отметку 30 000. В 1977 году в выставке приняли участие 1 567 производителей игрушек, включая 644 иностранные компании. Нюрнберг становится «Меккой» для глобальной индустрии игрушек.
1997
По поручению Федерального министерства экономики и технологий Германии компания готовит коллективную экспозицию немецких предприятий на выставке в Нью-Йорке. Подписаны контракты на организацию Немецких павильонов на специализированных выставках в Гонконге, Москве и Лос-Анджелесе в последующие годы.
2001
Впервые одним из почетных гостей выставки становится канцлер Германии. Герхард Шредер открывает 52-ю Международную выставку игрушек в Нюрнберге.
2004
Экспоненты получают новые инструменты привлечения внимания к своим новинкам. Наряду с PressPreview, теперь это можно сделать в экспозиции InnovationCenter и с помощью путеводителя InnovationGuide. Впервые организован международный конкурс новаций ToyAward — независимое жюри выбирает победителей в различных номинациях.
2010
Представлены три новых маркетинговых инструмента — тематические экспозиции ToyKnowHow (знания), ToyInnovation (инновации) и ToyNetwork (контакты). Мощным шагом в развитии проекта стала конференция Global Toy Conference, предлагающая концентрированные экспертные знания об основных тенденциях и проблемах международной индустрии игрушек.

2018
Spielwarenmesse — только цифры и факты:
— 2 902 экспонента из 68 стран;
— 30,8% экспонентов участвуют только в одной выставке — Spielwarenmesse;
— Свыше 70 000 посетителей из 130 стран;
— 90,7% посетителей-специалистов участвуют в принятии решений о закупках в своих компаниях;
— По количеству посетителей Россия вошла в десятку стран-лидеров.

KIDSOBOZ, сентябрь 2018
Фото: Spielwarenmesse eG
- Наша hr стратегия: растим новое поколение...26.06.2025 75
- В Шедевруме появился детский режим с...26.06.2025 93
- В помощь педагогам: методическое пособие, которое...26.06.2025 92
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 2491
- МИР ДЕТСТВА-202515.06.2025 3111
- Тема июня — физическое развитие: укрепляем...30.05.2025 2162