Ирина Вальц (VALTS’ SPEECH LAB): «Язык тела формирует личность»
Роль искусства в жизни детей сложно недооценить, хотя для некоторых родителей это не более чем полезное времяпрепровождение. Но когда речь идёт о выборе творческого пути как профессионального самоопределения, то здесь уже совсем другие правила. О том, что такое насмотренность и зачем она нужна, важности развития внутреннего потенциала ребёнка, а также о навыке видеть себя со стороны и умении анализировать свои действия мы поговорили с Ириной Вальц, основателем и художественным руководителем кинолаборатории «Valts’ Speech Lab». |
Ирина, как родилась идея создать театральную кинолабораторию? С 2003 года я преподаю сценическое движение и актёрское мастерство во многих театральных студиях, а шесть лет назад Судьба предложила мне расширить свой диапазон и включить ещё и ораторское искусство — сценическую речь. И вот тут случилось волшебство! Я поняла, что ключ к успеху — это соединение речи с движением, когда все упражнения и тренинги строятся через пластику тела и совмещаются с речью. «Язык тела формирует Вашу личность» — это лозунг нашей лаборатории. Я начала давать мастер-классы по своей авторской методике как детям, так и педагогам. Успех не заставил себя ждать! От зажимов не осталось и следа, дети стали более свободными, пришла лёгкость, понимание себя и профессии, они стали «жить» в упражнениях и мыслить нестандартно. В итоге занимают первые места во всех конкурсах, где бы они не выступали, получают роли в крупных проектах, но самое главное — они начали получать удовольствие от творческого процесса! Режиссёры и кастинг-директора знают, что если ребёнок занимается у Вальц, то его смело можно звать в проект, будь то кино или театр, потому что он умеет «разговаривать» на профессиональном языке. Этих детей видно с первого взгляда, с первых их слов, с первых движений. Наша кинолаборатория, как и студия, не за количество, а за качество. |
«Язык тела формирует Вашу личность» — это лозунг нашей лаборатории. |
Как проходят занятия в «Valts’ Speech Lab»? Мы работаем с различными направлениями, школами, системами и методами, уходя от штампов и стереотипов. Находим свой подход к каждому пришедшему, раскрывая потенциал ребёнка в полной мере. Но берём мы только тех ребят, которые готовы взять наши знания и применять в деле. Нам самим интересно развиваться, нам интересны трудности и их преодоление. Мы за новые формы и решения, командное настроение, развитие индивидуальности, раскрытие потенциала и «вкусную» подачу проектов. |
К вам может попасть любой ребёнок? В «Valts’ Speech Lab» готовят детей к профессиональной деятельности. Поэтому у нас жёсткий отбор через кастинг, который проходит в виде мастер-класса с многочисленными упражнениями и тренингами, чтобы раскрепостить детей, познакомиться и подружиться с ними. Важно отметить, что мы делаем акцент на тех детях, которые уже знают азы актёрского мастерства, полученные в любой студии. Поэтому на кастингах я веду себя специально жёстче, чтобы ребёнок знал, что его ждёт. У нас нет случайных детей. К нам приходят те, кто действительно хочет связать свою жизнь с творческой деятельностью, так что наши ребята готовы работать, даже пахать. Если в студию может попасть дарование, которое ещё не раскрыто, то в лабораторию мы возьмём уже профессионала, так как и спрос с него будет сильнее. |
У вас есть лаборатория и студия. В чём их отличия? Лаборатория — это мой авторский курс тренингов, которые проходят раз в неделю в течение четырёх месяцев. Здесь более сложные упражнения и более глубокая проработка своих творческих возможностей. Все занятия направлены на развитие индивидуальности. В рамках лаборатории мы делаем перформансы, идеи для которых рождаются в момент общения на занятиях. Например, в прошлом наборе мы сняли и сейчас готовим, идёт постпродакшн, короткий метр «Три сестры». До этого у нас был арт-перформанс «Красота воображения» с элементами иммерсивности, работа с профессиональными фотографами, передача эмоций через объектив, живое общение в галерее со зрителем и так далее. Наших учеников мы стараемся развивать в разных направлениях, поэтому этим летом у нас был интенсив от драматурга, сценариста, сказочника Александры Иванчиковой — мастерская историй «Бродячая рыба». Дети учились писать рассказы, раскрывать своих героев и оживлять их с помощью иллюстраций. Сейчас идёт подготовка к печати. По завершении пройденного курса ученики лаборатории получают сертификат, который всегда творчески оформлен в индивидуальной манере для каждого выпуска. В студии занятия проходят два раза в неделю. Здесь, как в любых актёрских вузах, есть проф предметы — актёрское мастерство, сценическая речь, танец и вокал. Ещё планируем добавить сценическое движение. Но я пока не могу найти того педагога, который бы подходил под наш стиль подачи материала. Группы строятся на основе смешанных возрастов (дети от 9 до 17 лет). Это второй ключик к успеху! Да, педагогу усложняется задача, но для ученика — это ещё один момент возможности роста творческих способностей. |
Наша кинолаборатория, как и студия, не за количество, а за качество. |
То есть у вас нет заданий в стиле «это нужно сделать ТАК»? Наши занятия строятся по принципу мастер-классов, когда одно упражнение перетекает в другое. Дети не хотят пропустить ни секунды. Есть стандартные, важные тренинги, но и их я тоже дорабатываю, меняя под предлагаемые обстоятельства данного урока. В «Valts’ Speech Lab» есть то, чего нет ни в одной другой студии: каждое наше занятие снимается. Ребята получают фотографии и бэкстейджи, которые они затем отсматривают. Но это не для развлечения, а для обучения. Так как со стороны, а не через зеркало, они видят свои плюсы и минусы в работе на занятиях, отсматривая не только себя, но и других ребят. Анализируя и прорабатывая ошибки, они учатся работать с камерой. |
Расскажите подробнее о перформансах. Каждая наша постановка рождается от индивидуальности ребят, у нас нет заготовок. Мы категорически против работы «с голоса», постановок жестов и штампованных интонаций. Это путь в никуда! Всё через тренинги и упражнения, которые проходят всегда в игровой форме. Родители спрашивают: «А что будет?» А мы не знаем. У нас нет заготовок, нет и не будет никогда. Все идеи витают в воздухе, фантазия человека безгранична, главное расслабиться и быть в потоке, быть открытым для мира. Это моё убеждение. Я и детей так учу: «Когда вы идёте на пробы, получите удовольствие. Твоё всегда будет твоим!». К каждой работе мы подходим тщательно, процесс съёмок всегда на профессиональном уровне. Операторы, локации, сценарий и так далее — это работа людей, которые давно в кино! Так же и постпродакшен, которым занимается наш продюсер Евгения Лазаренкова, являющаяся соавтором лаборатории «Valts’ Speech Lab», профессионал с большой буквы. Озвучивание проходит у нас на киностудии им. М. Горького (кстати, это тоже часть обучения), цветокоррекция, написание музыкального оформления — это тоже работа профессионалов. Мы прививаем детям вкус к хорошему кино, театру. Учим детей видеть уровень подачи. Это всё маленькие шажки к их становлению личности, творческой, талантливой, знающей себе цену и понимающей профессию изнутри! |
В рамках своих перформансов вы используете реквизит? Да, и каждый раз разный. Например, в «Красоте воображения» — мусорные мешки. В «Утёнке» — цветные дымовые шашки, в «Трёх сёстрах» — магическая и футбольная атрибутика, и так далее. Мы не прикрываем детей реквизитом, работаем только с минимальным количеством, нужным и подчёркивающим формат перформанса. |
А на занятиях? Главный реквизит — это табуретки без спинок. Много упражнений построено на них. Мы молча строим большой круг, средний, малый — это упражнение на внимание и сплочённость. Также используем теннисные мячики, гимнастические палочки, обручи (нужно через него пройти, говоря скороговорки, не размыкая рук). |
Был ли необычный формат лаборатории? Да, было направление «Родители и дети». Сначала занимались все вместе, но это сложно, потому что зажимаются не дети, а родители. Потом мы немного изменили концепцию занятия — например, родители вставали в пары не со своими детьми, а с другими учениками. После таких занятий эмоции у всех были сильнее. |
Как формируется ваша команда педагогов? Я очень серьёзно подхожу к набору педагогов. Для меня важно, чтобы человеку было, что дать ребёнку, и чтобы сам педагог получал максимальное удовольствие от своих занятий. Поэтому наши педагоги — это действующие профессионалы: актёры, певцы, хореографы-постановщики, которые любят свою профессию и хотят поделиться знаниями. А это, поверьте мне, очень важно. Я часто провожу мастер-классы и для взрослых, и для детей. Помню один забавный случай, который произошёл на моём очередном мастер-классе, где присутствовало около 100 детей. Ко мне подошёл один из педагогов этой студии, спросив про «неуправляемых детей»: «Мы не можем справиться с ними, как у Вас это получается? Они же Вас слушают неотрывно!». И я тогда ответила, что просто «правильно преподаю». Я люблю свою профессию, люблю этих детей, люблю результат и ещё процесс, когда дети становятся такими глубокими. |
Для меня важно, чтобы человеку было, что дать ребёнку, и чтобы сам педагог получал максимальное удовольствие от своих занятий. Поэтому наши педагоги — это действующие профессионалы. |
Современные дети — какие они? Как они меняются? То, что я вижу тенденцию детей сидеть в телефонах — я не вижу в своих. У нас в лаборатории и студии нет времени на гаджеты. Только новенькие на первых порах могут позволить себе посидеть в телефонах. Но уже через месяц и они играют в актёрские игры или репетируют что-то совместно на перемене. |
Что важно для развития детей? Насмотренность. Чтобы родители тратили на них время. Я вижу детей, в которых вкладывают насмотренность — они ходят по музеям, выставкам и театрам, родители занимаются с ними совместным творчеством, активно используют различные наборы для хобби, будь то рисование, лепка и т.д., или играют в развивающие настольные игры. Насмотренность даёт колоссальный объём информации — такие дети совсем другие. Они могут понимать сложные произведения Достоевского, Толстого, Гоголя в шесть лет, и это будет их выбор. На примере наших учеников — я радуюсь, что у них телефоны для того, чтобы снимать кино, короткие метры. Мамам я говорю следующее: «Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок связал свою жизнь с актёрской, режиссёрской, творческой профессиями, Вы должны посвятить очень много времени своему ребёнку. Читать хорошие книги, лучше советские, классику, гулять вместе, разговаривать с ним, обсуждать». Важно развивать ребёнка в разных направлениях. |
Насмотренность даёт колоссальный объём информации — такие дети совсем другие. Они могут понимать сложные произведения Достоевского, Толстого, Гоголя в шесть лет, и это будет их выбор. |
Какие планы у кинолаборатории «Valts’ Speech Lab» на ближайшее время? Будет новая версия кинолаборатории. Ведь «классический» вариант лаборатории — это четыре месяца: сентябрь-декабрь, а в январе мы набираем новых детей на период февраль-май. В студии мы набираем один раз, с сентября по май. В этом году мы планируем сделать по-другому: в лабораторию мы хотим набрать детей на весь учебный год. Будет акцент на сценическую речь. В первом полугодии будет речевой перформанс, а во втором — видеопроект, который поддержит постановку из предыдущего полугодия. Но это только планы, ведь всё может измениться, так как впереди новый кастинг, а значит и новые дети, а значит и новые идеи. |
KIDSOBOZ 2024 |
| Другие материалы в разделе
|
#журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2024, #Ирина Вальц
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24849НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24555НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24496НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24472НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24442НравитсяВсего 1 человек1
-
Тренд на ностальгию и проверенные бренды: касается ли это детей?10.10.24356НравитсяВсего 5 человек5
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24100НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24849СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24107НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24267НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24362НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24599НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24555НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24496НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24472НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24442НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23401НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23418НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23197НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23598НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- «Моя малая Родина»: увлекательные занятия по...18.11.2024 35
- Волшебство начинается: отмечаем День рождения...18.11.2024 38
- Герои «ЯРКО» отпразднуют День матери на фестивале...18.11.2024 42НравитсяВсего 2 человекa2
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 99
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 141НравитсяВсего 2 человекa2
- Читаем вместе с детьми в День бабушек и дедушек28.10.2024 360НравитсяВсего 3 человекa3