Играть по-взрослому. Как московский сервис аренды детских товаров сумел выжить без денег

Пандемия и её последствия
Как только в Москве объявили режим самоизоляции, нам пришлось уйти на карантин. Три месяца на паузе — это серьёзные последствия для бизнеса. К счастью, большинство постоянных заказчиков (около 80%) решили продлить аренду игрушек на всё время карантина и таким образом очень нас поддержали.
Вообще, во время самоизоляции спрос на игрушки был большой. Некоторые родители даже предлагали привезти их «втихаря». Но мы не могли рисковать — вдруг ребёнок или родитель заразится где-то вирусом, а подумают на нас? Поэтому просили всех клиентов подождать, пока мы официально не откроемся.
16 июня мы открылись, но тут пришлось столкнуться с новыми обстоятельствами. Многие наши заказчики уехали в вожделенный отпуск — понятное дело, вместе с детьми. Всё лето нас спасали туристы, которые заказывали детские коляски, автокресла, манежи-кроватки, стульчики для кормления, велосипеды и так далее. Обычно путешественники — это не больше 30% от общего числа клиентов, но этим летом всё было ровно наоборот.
У нашего бизнеса есть особенность: минимум 60% клиентов — те, кто арендует повторно.
Обычно люди берут игрушки подряд, одну за другой, и очень важно эту цепочку не прерывать.
Это как с подпиской на стриминговые сервисы: человек привыкает получать качественный контент, но стоит подписку один-два раза не продлить — и привычка сойдёт на нет. У нас похожая модель, и пандемия нам в этом плане, мягко выражаясь, немного спутала карты. Но мы возвращаем клиентов и привлекаем новых с помощью маркетинга.
Про деньги
Изначально я вложил в стартап свои личные сбережения — около миллиона рублей. Плюс классическая история family, friends, fools (3F, первичный этап финансирования, в котором вы получаете деньги от семьи, друзей и/или «дурачков», неопытных инвесторов. — Прим. «Секрета»): помогали деньгами родственники и друзья.
Большую часть денег я тратил на покупку игрушек, аренду помещения, рекламу и зарплату.
В 2017 году проект получил инвестиции от частных лиц — на тот момент порядка $100 000. Позже эта сумма увеличилась.
Деньги я вложил в закупку товаров, маркетинг и рекламу. Мы тогда очень круто поработали с аудиторией — каждый месяц к нам приходило больше 200 новых клиентов, многие становились постоянными. Потом мы арендовали новое, более просторное и удобное помещение. Постоянно докупали новые игрушки, чтобы справиться со спросом, выросшим благодаря рекламе. Компания достигла безубыточности во второй половине 2019 года. Выручка за прошлый год составила около 10 млн рублей.
Минимальная стоимость аренды — 300 рублей в неделю. Как правило, столько стоит какая-то недорогая развивающая игрушка. Есть премиум-товары, например коляски от бренда Uppababy, взять их в аренду на неделю стоит от 2900 до 4500 рублей
Про планы
Мы планируем масштабироваться в другие города и страны, хотя в Москве потенциал тоже огромен. Мы хотим попробовать открыть сервис в Европе, рассматриваем как крупные города, так и небольшие.
Что касается самого сервиса, то сейчас наша цель — создать умную рекомендательную систему, чтобы родителю не нужно было задумываться о том, какие вещи нужны ребёнку прямо сейчас.
Детский рынок на самом деле колоссальный. В одной только Москве около 600 000 детей до трёх лет — это больше, чем практически в любом городе Европы (кроме Лондона и Мадрида разве что). А мы ещё не охватили и десятой его части. Но для этого нужны существенные вливания в маркетинг.
Вообще, мы настроены очень оптимистично. Судя по исследованиям, география шеринга расширяется, люди ему всё больше доверяют, даже в регионах появляется всё больше шеринг-сервисов. Новое поколение родителей гораздо проще относится к теме совместного потребления. Они не так одержимы покупками, как их предшественники: спокойно обмениваются одеждой, ходят в секонд-хенды, пользуются каршерингом и даже жильё всё чаще предпочитают не покупать, а снимать.
Советы предпринимателям
- Постоянно учиться, развиваться, не «засахариваться». Бывают моменты, когда всё прямо-таки хорошо: бизнес растёт, в операционке всё схвачено. В такие моменты нельзя расслабляться: надо думать о том, как развиваться, что ещё можно сделать. Ведь в предпринимательстве всё в любой момент может измениться. Яркий пример — тот же коронавирус.
- Не паниковать, когда происходит внештатная ситуация. Когда ты паникуешь, начинаешь страшно тупить: как будто на тебя несётся автобус, а ты вместо того, чтобы отойти, стоишь и смотришь на него. Нужно стараться помнить, что на самом деле очень редко бывают нерешаемые проблемы и ситуации, на которые ты не можешь повлиять.
Алексей Граудынь, graud@toyrent.ru
Источник: Секрет фирмы
- В Шедевруме появился детский режим с...26.06.2025 86
- В помощь педагогам: методическое пособие, которое...26.06.2025 85
- Женские радости: конверты, которые добавляют...26.06.2025 84
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 2451
- МИР ДЕТСТВА-202515.06.2025 3041
- Тема июня — физическое развитие: укрепляем...30.05.2025 2152