Евгений Озар (ЭКСМО): «Быть гибкими и подвижными ― ключевые аспекты успешного бизнеса»
Усиление конкуренции, изменения потребительских запросов и предпочтений, а также другие современные вызовы требуют от компаний способности оперативно адаптироваться к стремительно меняющимся условиям и требованиям рынка. И «Эксмо» всегда успешно находит пути решения, в том числе благодаря стратегическому планированию и филигранному отношению к любимому делу. О том, что помогает двигаться вперёд, преодолевая препятствия, рассказал генеральный директор компании Евгений Озар. Евгений, какие тенденции вы сейчас наблюдаете на рынке бумажно-беловой продукции? В первой половине 2024 года, как и на протяжении последних нескольких лет, можно заметить активное повышение интереса к дизайну и эстетике. Потребители ценят яркость, уникальность, индивидуальность, а также возможность адаптации продукта под себя. Именно эти задачи и решает наша компания, увеличивая предложение видов изделий, которые можно настроить под личные предпочтения — от выбора цвета до формирования эксклюзивной мультикатегорийной коллекции, разработанной совместно с талантливыми художниками. Впрочем, одиночные эксклюзивные дизайны тоже пользуются высоким спросом. |
Как вы адаптируетесь к изменениям в потребительских предпочтениях? Мы не просто находимся на одной волне с нашими клиентами. Мы говорим с ними на одном языке. И, честно говоря, нам это очень нравится! Глупо сопротивляться изменениями, ведь они очень важная часть нашей жизни. Так что умение вовремя к ним адаптироваться, быть гибкими и подвижными — едва ли не ключевые аспекты любого успешного бизнеса. Для того, чтобы как можно лучше ориентироваться в потребительских потребностях и предпочтениях, мы постоянно следим за трендами, изучаем отзывы и пожелания наших клиентов, анализируем данные, а также стараемся постоянно улучшать наш продукт. Открытость, стремление совершенствоваться, желание слушать и слышать рынок и покупателей, а также понимание модных течений и тенденций — это то, что помогает нам двигаться вперёд. |
Как появилось кредо «Эксмо: канцелярия – как искусство!»? Какими новыми смыслами наделяется ваш девиз по мере развития технологического прогресса? Возможно, прозвучит немного помпезно, но правда в том, что на протяжении всего развития человечества искусство являлось универсальным языком общения и культуры. Оно отражает важные мировые события и отношение к ним, вдохновляет и захватывает воображение, а также предлагает посмотреть на привычные вещи под другим углом, посмеяться, а порой и немного поиронизировать. Позиционируя свою продукцию как искусство, мы научились говорить с нашими покупателями на одном языке. Сейчас канцелярия «Эксмо» — это не только возможность окружить себя красивыми вещами и подчеркнуть свой социальный статус, но ещё и способ поднять настроение. Поверить в себя с помощью вдохновляющих образов и фраз. Дополнить свой стиль яркими деталями. Создать собственный неповторимый колорит. Самовыразиться. И, конечно же, просто пошутить. Мы делаем ставку на уникальный контент. Сотрудничаем с художниками, работающими в разных стилях, и вместе с ними рассказываем истории. Эти истории звучат на языке городов, ассоциаций и образов. В узнаваемой эстетике героев популярных игр и сериалов. На волне трендов, тенденций и даже мемов. |
Какие товары показали наилучшие результаты продаж в категориях: «школа», «офис» и «товары для творчества» за прошедший период 2024 года? В категории «школа» мы видим значительный рост продаж среди тетрадей с дорогими отделками, где приоритетом для покупателей является яркий харизматичный персонаж. Именно поэтому в своих новых дизайнах мы стараемся делать упор на необычных запоминающихся героев и на их созвучие с будущими владельцами. В этом нам помогает составление портрета целевой аудитории, понимание характеров, трендов и интересов. В офисной коллекции попрежнему ценятся классические цвета и универсальный А5 формат. Сейчас покупатель отдаёт большее предпочтение изделиям без термотиснения и графического дизайна, самостоятельно кастомизируя ежедневники под свои нужды и задачи. У нас такая продукция безусловный лидер продаж. Особенно в купе с товарами для декорирования — стикерами, закладками и т.д. Что касается товаров для творчества, то мы наблюдаем сражение между удобным и популярным форматом А5 и трендовым квадратным форматом. Кроме того, всё больше и больше покупателей уделяют внимание качеству бумаги, её плотности, текстуре, фактуре и тону. |
Как меняется спрос на различные виды датированной продукции? Согласно нашим наблюдениям, в 2024 году на рынке датированной продукции наблюдаются значительные изменения в сторону цифровизации и персонализации. Традиционные формы постепенно уступают место гаджетам и аналогичным решениям, которые гораздо больше соответствуют потребностям современных пользователей. Тем не менее бумажная продукция по-прежнему востребована у некоторых групп потребителей. По итогам 2023 года рост продаж датированных ежедневников, планеров и календарей составил 10%. А в 2024 году мы вообще собрали предзаказы с приростом! В нашем прайсе представлен широкий выбор продукции как с готовыми эксклюзивными дизайнами (наши ТОП-серии), так и продукция, отлично подходящая для корпоративных каналов продаж. |
Какие дизайны бумбела в 2024 году пользуются особой популярностью у детей? Какие уходят на второй план? Дети постоянно себя с кем-то ассоциируют. Играют роли, ищут отклики близкого по духу поведения и мировоззрения. Так они познают мир. Кроме того, им важно постоянно быть на одной волне с социальными тенденциями: модными течениями, словечками, стилем и настроением. Или сепарироваться от них, создавая некую оппозицию трендам. Это тоже в каком-то роде является трендом. Именно поэтому наибольшей популярностью у детей и подростков пользуются харизматичные запоминающиеся персонажи и медийный юмор, который, по большей части, связан с социальной интернет-жизнью. По сути, это различные мемы и смешные ситуации, а также забавные животные, полюбившиеся публике за их очаровательные и нелепые выходки. Мы в «Эксмо» с удовольствием следим за увлечениями наших юных клиентов и стараемся учитывать их предпочтения в дизайнах и креативных направлениях. Наши художники создают эксклюзивные образы, вдохновлённые азиатской культурой и эстетикой популярных вселенных, а также безумно обаятельных персонажей, воплощающих в себе отражение современного юмора. |
С какими основными вызовами сталкивается ваша компания в настоящее время? У нас всегда много вызовов! Некоторые из них мы ставим сами себе, ведь иначе не будет развития: придумать лучшие дизайны, привлечь к сотрудничеству ещё больше талантливых художников, изобрести новые форматы и так далее. А вот основная сложность, с которой приходится справляться в последнее время – это перебои в платежах за сырье, производственное оборудование и готовую продукцию, производимую в Китае. Наша компания регулярно находит различные пути решения, но, к сожалению, это занимает много времени и отвлекает дополнительные ресурсы. Как вы преодолеваете трудности, связанные с конкуренцией и изменениями на рынке? Усиление конкуренции, особенно со стороны новых игроков, требует от компаний поиска новых стратегий для удержания доли рынка. Эти вызовы требуют гибкости и изобретательности, а также способности адаптироваться к быстро меняющимся условиям. Для успешного преодоления этих препятствий ключевыми решениями становятся стратегическое планирование, а также инвестиции в инновации, кадры и инфраструктуру. |
Какие планы у вас на ближайшее будущее? Есть ли новые продукты или услуги, которые вы планируете запустить? Планов довольно много. Сейчас мы разрабатываем новую программу пишущих принадлежностей и планируем дополнить ими наши самые яркие коллекции. Много всего интересного запланировано и в аксессуарах для школы и офиса. А ещё мы готовим довольно неожиданные новинки в категории сувенирно-подарочной продукции. Каким вы видите развитие вашей компании в ближайшие 5-10 лет? На текущий момент у нас разработана и принята стратегия на 5 лет, срок реализации которой заканчивается в 2025 году. Мы идём в рамках принятых инициатив и вполне довольны результатом. Во второй половине 2024 года приступаем к формированию новой стратегии компании, так что основные тезисы будут доступны немного позднее. |
KIDSOBOZ 2024 |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал С заботой о животных: книги, раскраски и прописи для дошколят | Следующий материал Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ |
#журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2024
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.241496НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24636НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24580НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24556НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24533НравитсяВсего 1 человек1
-
Тренд на ностальгию и проверенные бренды: касается ли это детей?10.10.24452НравитсяВсего 5 человек5
Статьи
-
Евгений Озар (ЭКСМО): «Быть гибкими и подвижными ―..04.10.24387
-
Евгений Озар (ЭКСМО): «Мы работаем над диверсификацией..13.10.23391НравитсяВсего 2 человекa2
-
Роман Кирпичёв (ЭКСМО): «2022 год сделал нас опытнее и сильнее»14.02.23484НравитсяВсего 1 человек1
-
Роман Кирпичёв (ЭКСМО): «Канцелярский рынок продолжил поиск..10.11.22409НравитсяВсего 1 человек1
-
Роман Кирпичёв (ЭКСМО): «Мы не сворачиваем с выбранного курса»05.10.22668НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании Эксмо
-
Роман Кирпичёв (ЭКСМО): «2022 год сделал нас опытнее и сильнее»14.02.23484НравитсяВсего 1 человек1
-
Роман Кирпичёв (ЭКСМО): «Мы не сворачиваем с выбранного курса»05.10.22668НравитсяВсего 1 человек1
- Смешарики и CHERY объявили о начале сотрудничества20.12.2024 40
- SteshOK и Мультиландия запускают новогодний...20.12.2024 41НравитсяВсего 1 человек1
- Певица МакSим и юные вокалисты из Школы искусств...20.12.2024 41
- Как создавать тренды в индустрии детских товаров...03.12.2024 271СуперВсего 1 человек1
- Как научить ребенка уважать природу02.12.2024 271НравитсяВсего 4 человекa4
- Как привить детям финансовую грамотность через...02.12.2024 256НравитсяВсего 1 человек1