21 февраля 2023

Татьяна Симонова (ЭКСМО): «Формула успеха заключается в эмпатии и связи с покупателями»

В условиях нестабильности внимание к запросам потребителей становится как никогда важным. О развитии ассортимента и изменении подхода к созданию новинок мы беседуем с Татьяной Симоновой, директором по продукту компании «Эксмо».

Татьяна, чем ассортиментная матрица в 2023 году должна отличаться от прежнего канцелярского ассортимента, чтобы продажи были успешными?

Татьяна Симонова (ЭКСМО): «Формула успеха заключается в эмпатии и связи с покупателями»
Татьяна Симонова
директор по продукту компании «Эксмо»

Привычная реальность резко и стремительно изменилась, сейчас потребитель стал особенно уязвимым: ему как никогда нужны поддержка и забота. Дети и тинейджеры наиболее чувствительны даже к малейшим изменениям, они остро ощущают среду, поэтому необходимо чутко реагировать на колебания общих настроений и тенденций.

Мы восприняли разработку новой коллекции как своеобразную миссию — поддержку нашей аудитории через дизайны и послания, которые мы закладываем в продукцию. Мы стараемся говорить на языке покупателя, быть с ним на одной волне.

В условиях неопределенности с поставками сырья и материалов важно наполнить ассортимент товарами с уникальным и цельным контентом. Основа нашей новой ассортиментной программы — большой эксклюзивный проект с художниками и иллюстраторами. Сейчас их около тридцати, и мы не собираемся на этом останавливаться! Все они молодые, современные и разные — кому как не им знать язык современного поколения? Кроме того, в нашей дружной команде увеличилось количество дизайнеров-иллюстраторов с большим опытом, которые создают уникальный контент для нашей продукции. Мы считаем, что сейчас формула успеха заключается в эмпатии и связи с покупателями.

Какие категории ассортимента являются сегодня, с Вашей точки зрения, наиболее перспективными и доходными?

События в мире затронули все сферы нашей жизни, но есть товары, которые всегда будут востребованы, к ним мы относим и свой ассортимент бумажно-беловой продукции. Это не просто расходный материал — это основа для чего-то большего! Вдохновение в учебе, вклад в саморазвитие, основа для планирования и самодисциплины, самореализация в творчестве. Бумага — универсальный инструмент, который всегда остается актуальным и необходимым. А когда бумага красивая — это вдвойне выигрышно.

Татьяна Симонова (ЭКСМО): «Формула успеха заключается в эмпатии и связи с покупателями»Татьяна Симонова (ЭКСМО): «Формула успеха заключается в эмпатии и связи с покупателями»Татьяна Симонова (ЭКСМО): «Формула успеха заключается в эмпатии и связи с покупателями»

Как под влиянием тенденций рынка меняется подход компании к формированию ассортимента?

Импортозамещение сейчас, пожалуй, главное слово для всех сфер российского бизнеса. Мы, как компания с собственными производственными мощностями, находим в этом несомненное преимущество и стараемся еще бóльшую часть своего ассортимента производить в России. Теперь на каждом нашем новом продукте отечественного производства появится единый знак «Сделано в России». И ассортимент таких товаров в скором будущем будет значительно расширен.

Какие позиции из ассортиментного предложения «Эксмо» стали хитами в 2022 году?

Несомненно, самыми востребованными на всем рынке бумажно-беловой продукции были товары с дизайнами на тему аниме и манги, и наша продукция не исключение. Обновленные наборы для детского творчества были очень тепло приняты нашими покупателями.

Кроме того, достойной заменой продукции с привычными импортными переплетами 7Б стала серия ежедневников 7БЦ с поролоном. Она оказалась столь успешной, что в этом году мы расширяем серию до полноценной коллекции.

Какие новинки компании будут представлены на выставке «Скрепка Экспо»? На какие серии и дизайны делаете ставку?

Татьяна Симонова (ЭКСМО): «Формула успеха заключается в эмпатии и связи с покупателями»

В данный момент мы находимся на пути диверсификации ассортимента и расширяем свои коллекции. Логичным дополнением бумажно-беловой продукции стали пеналы, папки и офисные аксессуары. Мы разрабатываем сквозные коллекции, подчеркивающие цельность наших ассортиментных программ.

Также покупателей ждет большая коллекция продукции для детского развития и творчества — специализированные прописи, наборы для творчества, альбомчики для рисования (именно «альбомчики»), раскраски — всё это в новой единой концепции, призванной создать узнаваемый образ ярких и актуальных товаров для детей. Уникальные дизайны специально разработаны художниками, контент заботливо подобран авторами-профессионалами и методистами.

Жемчужинами среди наших новых отделок стали две эксклюзивные ламинации — «Хамелеон» и «Глиттер». Я не случайно назвала их жемчужинами: благодаря этим отделкам возникают потрясающие визуальные эффекты. «Хамелеон» буквально создает на обложках голографические метаморфозы цвета, а ламинация «Глиттер» словно кусочек звездного неба, который мерцает и переливается у вас в руках. При несомненных эстетических преимуществах эти отделки также влияют на качество продукции — они придают обложкам из картона прочность пластика.

Что касается ставок на дизайны, то они сделаны.

Татьяна Симонова (ЭКСМО): «Формула успеха заключается в эмпатии и связи с покупателями»
Конечно, азиатская эстетика в дизайнах нашей продукции остается востребованной и любимой, и это основано не только на популярности комиксов — японских манга, китайских кманьхуа и корейских манхва. Эти стили уже хорошо знакомы большинству российских подростков и молодых людей — потребителей массовой культуры, что оказывает большое влияние на выбор дизайна привычных продуктов.

Однако сейчас идеальное время для создания нового, уникального направления в дизайне! В графике и в живописи на наших глазах может зародиться новый русский стиль, дизайнерское переосмысление кириллицы как актуального и современного способа отражения идей, посланий, названий. Российский дизайн адаптирует новые тенденции под вкусы и особенности менталитета жителей нашей страны, и мы стараемся оперативно реагировать на происходящие естественные изменения. И наша вторая миссия — поддержать российских художников и привить подрастающему поколению любовь к кириллице и отечественному дизайну с его аутентичностью.

Как в 2022 году изменились запросы потребителей? Какие характеристики товаров интересуют покупателей в первую очередь?

Для покупателей важна не только эмоциональная составляющая покупки. Несомненно, потребители стали практичнее, поэтому стоимость товаров играет важную роль. Мы регулярно занимаемся ценовым мониторингом и поддерживаем баланс своего предложения. В том числе мы оптимизируем характеристики продукции и используем новые альтернативные материалы, чтобы наш товар не терял в качестве и при этом не рос стремительно в цене.

Кто обычно принимает решение о покупке тетрадей и другой бумажно-беловой продукции — дети или родители?

Татьяна Симонова (ЭКСМО): «Формула успеха заключается в эмпатии и связи с покупателями»

Это вечный вопрос, ответ на который меняется, как и предпочтения покупателей. Всё зависит от возраста потребителя: канцтовары для начальной школы, как правило, выбираются родителями. Но дети сейчас развиваются стремительно и становятся самостоятельными в гораздо более юном возрасте, чем раньше. Поэтому тут важна классическая золотая середина: продукт должен вызывать восторг у детей и доверие у их родителей, но эмоциональное «хочу» ребенка, несомненно, влияет на то, какой выбор сделает даже самый консервативный родитель.

Каким, на Ваш взгляд, будет школьный сезон-2023? В чем будут заключаться его главные отличия от прошлых сезонов?

Мы верим, что сезон будет более ярким в плане новых открытий, будь то материалы или дизайны. Ведь любой кризис — это точка роста. И мы, и наши покупатели уже адаптировались к новым правилам. Выбор школьников с каждым годом становится всё более непредсказуемым, что влияет в том числе и на тренды в дизайне канцелярских товаров. Сейчас самое время находить и использовать новые возможности!

KanzOboz.KIDS 2023

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Андрей Шахов (BRAND FOR MY SON): «Даже в такое непростое время необходимо искать позитив во всём»
Следующий материал
«Что делать, если ребенок отказывается гулять на свежем воздухе?»

#KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #бумажно-беловая продукция, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #канцтовары, #эксмо

«Царевны»: новая печатная продукция от ЭКСМО
20.12.23 
128
 
 
НравитсяВсего 2 человекa
 2