Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 535.00
2 Группа компаний «Рики» 391.00
3 ВЕСНА 383.00
4 ЯРКО 366.00
5 Феникс+ 314.00
6 КИНОМАНИЯ ТВ 244.00
7 BONDIBON \ «Джин» 228.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 223.00
9 Хатбер-М 223.00
10 Гранд Экспо 207.00
11 Мельница, лицензионное агентство 203.00
12 Шэвуш (BADA BOOM) 199.00
13 "ФК "ФОРУМ" 188.00
14 ПК Химический завод "Луч" 186.00
15 РОКСИ (Roxy-Kids) 170.00
16 СТС Медиа 169.00
17 Рельеф-Центр 157.00
18 Профессиональные выставки 154.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 144.00
20 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 143.20
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ

Екатерина Вишнякова (ИВАН и ДАМИАН): «Меняющийся рынок всегда насыщен возможностями»

Екатерина Вишнякова (ИВАН и ДАМИАН): «Меняющийся рынок всегда насыщен возможностями»

Хотя этот год принес игрокам детских товаров множество неприятных сюрпризов, владелец и генеральный директор компании «ИВАН и ДАМИАН» Екатерина Вишнякова видит в сегодняшней ситуации широкие возможности для развития бизнеса.

Екатерина, в какой степени в 2022 году российскую индустрию детских товаров затронул экономический кризис? Сейчас в отрасли время развития или период стагнации?

Кризис отразился на индустрии очень сильно. Она и страдает, и активно перестраивается. Поэтому это и период развития, и период стагнации одновременно. Прежние способы ведения дел, прежние связи разрушены, это меняет привычный порядок и тормозит бизнес-процессы. Если не найти выход, стагнация закончится завершением бизнеса. Если найти, это как раз и будет развитие, которое при достаточном упорстве перейдет в успех.

Соответствуют ли результаты продаж Вашей компании намеченным планам?

Нет, продажи значительно меньше, чем планировалось. Но мы, опередив падение рынка, оптимизировались, получили поддержку от государства, а также запустили новое направление, которое балансирует риски. Для нас, как бы не повернулась ситуация с продажами, речь об уходе с рынка не идет. Мы готовы ждать поднятия рынка, сколько нужно.

Екатерина Вишнякова (ИВАН и ДАМИАН): «Меняющийся рынок всегда насыщен возможностями»

Что в этом году можно назвать основными негативными факторами для отрасли детских товаров в целом и Вашей компании в частности?

И для отрасли, и для нас снижение покупательской способности населения, наверное, основной фактор. Очень жесткий второй фактор – банкротства. При наличии денег можно всегда найти решение проблем с производством, логистикой и прочим, а вот при отсутствии средств ситуация может очень быстро перерасти в критическую. На нас сильно повлияло банкротство сети «Дочки-сыночки». Мы не получили денег для производства новых тиражей, и из-за снижения продаж были вынуждены пересмотреть бюджет. Это сложно и обидно, особенно в ситуации экономических трудностей.

Какие актуальные сегодня тенденции рынка безусловно внушают Вам оптимизм?

Новые зоны роста и освобождающиеся ниши. Меняющийся рынок всегда насыщен возможностями, мы стараемся их отслеживать и использовать.

Еще одна важная тенденция рынка – внимание государства к производителям. Мы не чувствовали этого до кризиса, но сейчас находимся в активном контакте с Департаментом инновационного развития и Московским экспортным центром и видим, что они на нашей стороне. Когда сложно, важно чувствовать, что тебе помогают.

Екатерина Вишнякова (ИВАН и ДАМИАН): «Меняющийся рынок всегда насыщен возможностями»

Возможны ли в ближайшей перспективе в результате происходящих событий изменение структуры отрасли и существенное перераспределение долей детского рынка между его игроками, или происходящее не носит столь серьезный характер?

Перераспределение рынка уже идет. И сильное. Часть компаний ушла, часть продана и будет перерождаться в новых управленческих руках – это сложный процесс. Часть или уже банкротится, или пока играет в показуху, делая для рынка вид, что ничего не происходит, а сами ведут переговоры с банками по задолженностям и с ужасом смотрят, как банки собирают документы для суда. Тот, кто не зависит от заемных средств, кто со своим продуктом был до кризиса лидером, так им и останется, даже найдя новых поставщиков для производства, воспользовавшись параллельным импортом или импортозамещением. Или создаст новый продукт, ориентируясь на имеющиеся ресурсы. Адаптация подобных компаний под новые условия – вопрос только времени, так как у них есть опыт продуктового креаторства и успешной реализации.

Те компании, которые существовали в качестве сервисных пристроек к западным, не создавая своего, под большой угрозой, конечно. Российские компании в ближайшее время не создадут спроса на эти сервисы в том же объеме, а к вновь выходящим на рынок производителям другим стран нужно еще приспособиться.

Без чего сейчас невозможна успешная работа в индустрии детских товаров? Какие действия, на Ваш взгляд, необходимы для эффективного развития бизнеса в нынешних условиях?

Без опыта создания. И без желания и сил этот опыт применять. Если с оптимизмом смотреть на текущую ситуацию, то сейчас время креаторов. В широком смысле этого слова – создать продукт, создать новые производственные цепи, создать новые связи и возможности реализации, создать новые направления, новые компании. Когда прежнее уже не работает, единственный продуктивный выход – придумать и реализовать новое. Тогда успех не заставит себя долго ждать.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Станислав Ли (DOLCE BAMBINO): «После кризиса всегда есть рост»
Следующий материал
Почему дети привязываются к определённым игрушкам?

#KIDSOBOZ 2022, #Екатерина Вишнякова, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #Иван и Дамиан, #мнение рынка

Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»
12.10.24 
1209
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 1