Станислав Ли (DOLCE BAMBINO): «После кризиса всегда есть рост»
Несмотря на то что снижение рождаемости в России негативно влияет на рынок товаров для новорожденных, генеральный директор компании Dolce Bambino Станислав Ли, настроен оптимистично. Станислав, в какой степени в 2022 году российскую индустрию детских товаров затронул экономический кризис? Сейчас в отрасли время развития или период стагнации? Всё зависит от конкретных товаров. Мы занимаемся производством матрасов-коконов для новорожденных dolce bambino. Основное сырье мы получаем из Италии. В начале 2022 года мы, как и многие другие, столкнулись с логистическими сложностями. Потребовалось немало времени, чтобы найти новые пути поставок и восстановить производственные цепочки. Развитие нашей ниши зависит от двух ключевых факторов: рождаемость и доходы покупателей. Несмотря на негативные прогнозы, которые появились в начале этого года, наш рынок не просел так сильно, как ожидалось. Соответствуют ли результаты продаж Вашей компании намеченным планам? Не совсем. Но отклонения не критичные. Что в этом году можно назвать основными негативными факторами для отрасли детских товаров в целом и Вашей компании в частности? Основной негативный фактор этого года – снижение рождаемости в России. Рождаемость стала падать, когда началась пандемия коронавируса. Когда ввели режим самоизоляции, мы шутили, что через девять месяцев нас ждет беби-бум. Но, увы, мировая история и практика говорили нам об обратном: в период кризисов, пандемий, воин и глобальных катаклизмов рождаемость падает. Однако после кризиса всегда есть рост! |
Какие актуальные сегодня тенденции рынка безусловно внушают Вам оптимизм? Импортозамещение. Это возможность для всех производителей в России. Мы можем делать хорошие товары! И если в нашей стране станет модным покупать то, что сделано в России, если покупатели проголосуют за отечественные товары рублем, то мы легко преодолеем любые трудности. Возможны ли в ближайшей перспективе в результате происходящих событий изменение структуры отрасли и существенное перераспределение долей детского рынка между его игроками, или происходящее не носит столь серьезный характер? В некоторых нишах, думаю, возможно перераспределение сил. Массовый исход иностранных брендов может дать импульс к такому перераспределению. Ведь рынок не терпит пустоты. |
Какие действия, на Ваш взгляд, необходимы для эффективного развития бизнеса в нынешних условиях? Я бы разделил ответ на две части. 1. В развитии бизнеса всегда важны продукт, цена и продвижение. Сюда еще можно добавить технологии, ноу-хау и т.п. 2. Рост благосостояния населения. Поддержка государством молодых семей и семей с детьми. Материнский капитал – хорошая мера поддержки. Вот если бы еще разрешили использовать какую-то часть маткапитала на вещи первой необходимости для новорожденного ребенка, то это было бы хорошим подспорьем молодым родителям. Коляска, детская кровать, подгузники, бутылочки, соски и много другое из того, что необходимо, когда в семье появляется новорожденный, в общей сложности стоит немалых денег. Я думаю, что таких семей, у которых есть сложности купить всё сразу, когда рождается ребенок, немало. |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Андрей Корнышев (БЭЙБИ ОПТ ГРУПП): «Индустрия детских товаров полностью перестраивается» | Следующий материал Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе |
#Dolce Bambino, #KIDSOBOZ 2022, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #мнение рынка, #Станислав Ли, #товары для новорожденных, #товары для новорожденных
-
Светлана Гриценко (ФЕНИКС+): «Качественные цветные карандаши –..1968НравитсяВсего 3 человекa3
-
Светлана Федотова (CENTRUM): «Дешевые цветные карандаши не..2059НравитсяВсего 3 человекa3
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23520НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Борис Кац (ФИРМА ГАММА, ГАММА ТД): «Карандаши, особенно детские,..2601НравитсяВсего 3 человекa3
-
Вера Браницкая (INFORMAT): «Наша продукция уже более десяти лет..2633НравитсяВсего 2 человекa2
-
Наталья Фирсанова (KOH-I-NOOR HARDTMUTH RUS): «Спрос на..10.11.231077НравитсяВсего 1 человек1
- Состоялась дискуссия «Как рассказывать о науке с...26.04.2024 24
- Весенняя распродажа!26.04.2024 23
- Юлия Немчина, специально для Forbes26.04.2024 27
- Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе24.04.2024 66
- Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE +...18.04.2024 200НравитсяВсего 2 человекa2
- Математика для детей 6 – 7 лет: проводим...17.04.2024 182