Случайное KidsФото
1 ЯРКО 497.00
2 Группа компаний «Рики» 427.00
3 Феникс+ 349.00
4 ВЕСНА 341.00
5 Издательство «Творческий Центр Сфера» 316.00
6 Хатбер-М 314.00
7 Шэвуш (BADA BOOM) 296.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 282.00
9 Фирма Гамма (Гамма ТД) 267.00
10 BONDIBON \ «Джин» 252.00
11 Гранд Экспо 215.00
12 BODO 213.00
13 "ФК "ФОРУМ" 212.00
14 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 203.20
15 РОКСИ (Roxy-Kids) 193.00
16 Рельеф-Центр 191.00
17 Мельница, лицензионное агентство 187.00
18 Мегапласт 179.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 177.00
20 Профессиональные выставки 162.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
769 РУБ
Пластиковый скейтборд
Пластиковый скейтборд
Пластиковый скейтборд
859 РУБ
14 апреля 2020

Екатерина Дубова (БУМБАРАМ): «Кризис и пандемия – это испытание бизнеса на прочность»

Екатерина Дубова (БУМБАРАМ): «Кризис и пандемия – это испытание бизнеса на прочность»

Введение режима самоизоляции можно рассматривать не только как удар по бизнесу, но и как возможность для перенастройки привычных процессов и создания новых продуктов. О работе в нынешних условиях и перспективах рынка детских товаров мы беседуем с Екатериной Дубовой, генеральным директором компании «Бумбарам».

Екатерина, как экономический кризис и пандемия коронавируса сказываются на Вашем бизнесе? С какими проблемами Вы уже столкнулись? Какие сложности могут появиться в ближайшее время?

Экономический кризис и пандемия, да еще и одновременно – это испытание на прочность для любой компании. Для нас это тоже достаточно сложный период, но, с другой стороны, очень важный. Наша компания производит товары в России, и мы не в такой степени привязаны к колебаниям валюты, как многие наши коллеги. Кроме того, время самоизоляции мы решили провести с пользой и вплотную заняться разработкой новых продуктов. Надеемся, что, когда ситуация стабилизируется, мы сможем порадовать наших покупателей какими-то новыми товарами и идеями.

Какие изменения спроса на товары для детей Вы фиксируете в том канале (-ах) продаж, в котором (-ых) работает Ваша компания?

Сейчас, безусловно, лучше покупают товары для творчества. Дети устали сидеть дома, устали от удаленной учебы, и родители хотят порадовать их и развлечь чем-то полезным.

Спрос на какие виды детской продукции уже заметно снизился и/или будет, по Вашим прогнозам, существенно снижаться в ближайшее время? Продажи каких видов детских товаров сейчас, наоборот, значительно растут?

На наш взгляд, категория детских товаров очень динамична, и сложно сказать, что какая-то товарная группа лидирует, а какая-то выпадает. Здесь речь идет скорее о ценовой категории товара, что напрямую зависит от покупательской способности, которая сейчас действительно падает в связи с последними событиями.

Какое влияние пандемия коронавируса оказывает на бизнес-процессы Вашей компании? Перешла ли Ваша компания на удаленный режим работы? Как теперь организован процесс работы и управления бизнесом?

Скажу честно: мы не были готовы к тому, что вся компания за один день перейдет на удаленную работу. Решения пришлось принимать быстро. Но сейчас, когда вся компания работает в таком режиме уже несколько недель, мы довольны результатами. Да, больше времени уходит на согласования и обсуждения, но зато есть время пообщаться с каждым сотрудником и более тщательно отработать каждый процесс. Сначала было сложно, а теперь мы с коллегами даже смеемся, что офис нам больше не нужен – мы и так можем отлично работать.

Заметны ли сбои в работе иностранных и российских поставщиков?

На данный момент наши иностранные партнеры вернулись к работе, и каких-либо проблем в поставках мы не наблюдаем. Часть компаний также продолжает вести удаленную работу, но на взаимодействии с нами это не сказывается.

Как с учётом пандемии и экономического кризиса меняется/будет меняться закупочная стоимость/себестоимость товаров для детей? Планируете ли Вы изменение своих прайс-листов/розничных цен в соответствии с валютным курсом?

Поскольку большинство своих товаров мы производим в России, то мы максимально будем стараться удержать цены на прежнем уровне. Дальнейшие действия будут зависеть от того, как долго продлится финансовый кризис.

Какие потери для своего бизнеса Вы прогнозируете?

Основная потеря – это те клиенты, бизнес которых не сможет пережить это тяжелый период. Уже сейчас очевидно, что это в большей степени коснется традиционной разницы, которой и до этого было очень тяжело.

Какие сегменты рынка игрушек и товаров для детей (какие каналы продаж, какие компании и какие товарные категории) пострадают, на Ваш взгляд, наиболее серьезно? Почему?

Как я уже говорила, мы видим, что сейчас тяжелее всего традиционной рознице. Именно эти магазины сейчас закрыты, а дальше будет летний период, который также для большинства представителей традиционной розницы достаточно сложный.

Что, на Ваш взгляд, ждет индустрию детских товаров и игрушек при оптимистичном и при пессимистичном сценариях развития событий в ближайшие месяцы/через полгода/через год?

Мы надеемся, что дети продолжат играть, а их родители смогут позволить покупать игрушки. Это, наверное, основное, что нужно всем игрокам рынка. При позитивном сценарии рынок останется почти таким же, как был, а вот другой сценарий, к сожалению, будет печальным для очень многих компаний, дела которых и до кризиса и пандемии были плохи.

Какие рекомендации по работе в условиях сегодняшнего рынка Вы можете дать своим клиентам?

Во-первых, мы бы хотели поблагодарить всех своих клиентов, которые продолжают выполнять договорные обязательства. Мы действительно это ценим! Во-вторых, мы бы хотели пожелать сил, терпения всем тем, кто сейчас не может продолжать работу. Мы знаем, как Вам тяжело! В-третьих, мы бы хотели пожелать всем здоровья, это сейчас основное. Давайте постараемся вместе пережить этот период и сделать так, чтобы после окончания ограничительных мер, дети продолжили играть в интересные и качественные игрушки.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Валентина Курсанова (0+ MEDIA): «Нам всем нужно учиться приспосабливаться к новым реалиям рынка»
Следующий материал
Как научить ребенка быть самостоятельным?

#актуальное интервью, #Бумбарам, #Екатерина Дубова, #коронавирус, #кризис