Бутик с детским ассортиментом - в чем специфика продаж?
Львиная доля продаж в магазине одежды премиального сегмента зависит от квалификации персонала и его навыков работы с потенциальными покупателями. О требованиях к продавцам в бутиках для взрослых сказано немало, но в чем отличие при работе с детским ассортиментом? «По сути, ни в чем, – считает генеральный директор PROfashion Consulting Екатерина Елисеева. – Сам продавец может быть с опытом работы и в другом сегменте, во взрослой одежде, даже не одежде в принципе. Вопрос в том, чтобы быстро обучить его информации о товаре, особенностях детских размеров». Начать, прежде всего, надо с внешнего вида продавца – отражения ДНК бренда или магазина, считает Екатерина Елисеева. Затем переходить к стандартам поведения и сервиса. Чтобы костюмчик сидел Сегодня, когда электронная коммерция упорно вытесняет с рынка традиционных ритейлеров, конкурентным преимуществом офлайновых магазинов становится качественный и доступный сервис, который сложно получить онлайн. Так, их большим преимуществом является возможность точно подобрать подходящий ребенку размер. Правильно выбрать вещь в удаленном режиме сложно даже для взрослого с устоявшимися параметрами, а в случае с постоянно растущим малышом эта задача многократно усложняется. Прибавьте к этому тот факт, что одни и те же размеры у разных производителей, бывает, сильно отличаются. Перспектива столкнуться с необходимостью возврата или обмена неподошедшего товара при покупке онлайн зачастую заставляет покупателя сделать выбор в пользу традиционного магазина. Поэтому персонал магазина должен отлично ориентироваться как в ассортименте, так и в размерной линейке – в том числе уметь соотносить возраст и размер, так как покупателями часто выступают родственники и друзья, которые, в отличие от родителей, не могут назвать правильного размера. Каждому – свое Особенностью работы продавца в детском магазине является необходимость взаимодействия сразу с двумя целевыми аудиториями – взрослыми и детьми. Научившись определять, кто и в каком случае принимает решение о покупке, персонал магазина сможет лучше выяснять потребности, устанавливать контакт и реализовывать продукцию. «Продавцов важно обучить этому и дать механизмы работы с родителями, которые являются decision makers в случае с детьми до определённого возраста, – продолжает Екатерина Елисеева. – И с самими детьми, с возраста 5-6 лет, когда они уже сами начинают принимать решение и выбирать, что им нравится». Успех магазина детской одежды напрямую зависит от знаний владельца и продавцов о его покупателях – необходимо точно определить возрастную категорию целевой аудитории и отталкиваться в работе от этой информации. Основными покупателями вещей для малышей от 0 до 3 лет являются будущие родители, родственники или друзья. Все они, как правило, не имеют должного опыта в приобретении детской одежды и нуждаются в качественной консультации продавца, который сможет сориентировать в широком ассортименте, помочь сделать правильный выбор и подобрать необходимый размер. Если возраст ребенка составляет от 3 до 6 лет, то его вкусовые предпочтения уже могут учитываться родителями при выборе одежды, однако последнее слово все же остается за ними. «Ключ к продаже – в умении продавца предложить то, что понравится ребенку, но в большей степени родителю: в данной категории предпочтения родителей на первом месте», – объясняет Екатерина Елисеева. Наиболее сложным для одежных ритейлеров возрастом является диапазон от 6-7 до 10-12 лет. Такие дети много времени проводят в интернете и за просмотром ТВ, уже следят за модными среди сверстников тенденциями и даже имеют собственных инфлюенсеров. Они отлично знают, чего хотят, и задача продавца в этом случае – точно попасть в предпочтения ребенка, получив при этом одобрение родителей, которые в конечном итоге оплачивают покупку. «К этому можно подготовиться заранее, зная ассортимент своего бутика, – говорит Екатерина Елисеева. – Обучите продавцов видеть внутренние зоны комфорта покупателей-родителей через их предпочтения и предлагать именно это, а не просто знакомить с ассортиментом магазина». Отдельно стоит выделить подростков – их предпочтения выходят на первый план, а значит, продавцу необходимо уметь общаться с ними. Важное требование для персонала – следить за существующими тенденциями, знать популярных у современных подростков героев, говорить с ними на одном языке, что позволит вызвать доверие и наладить коммуникацию. Подходящих сотрудников эксперты советуют искать на общеизвестных рекрутинговых сайтах, переманивать из магазинов-конкурентов, либо приглашать на данную позицию неопытных людей, но с большим потенциалом, желанием и стремлением. Обучив такого человека и дав ему инструменты продаж, вы получите ценного сотрудника. Частый вопрос при подборе продавца – должен ли он иметь собственных детей. Их наличие не должно быть обязательным условием для магазина детских товаров, но может стать отличным бонусом – исходя из своего опыта, мама предвидит, на сколько размеров может вырасти ребенок за сезон, какие модели практичнее в носке, а также разбирается в предпочтениях детей. Источник: BuyersUnion.ru |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Важно о детях: правильная посадка ребёнка за партой или столом | Следующий материал Латыпов Максим (Фабрика Творчества) |
#бутик, #бутик детских товаров
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24168НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24943СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24109НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24269НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24365НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура..19.11.2497НравитсяВсего 2 человекa2
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24648НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24569НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24510НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24487НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24462НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23403НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23602НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23689НравитсяВсего 1 человек1
- Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит...22.11.2024 38
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 47
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 48
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 68НравитсяВсего 2 человекa2
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 97НравитсяВсего 2 человекa2
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 151