Антон Бахметьев (ДРОФА-МЕДИА): «Интерес покупателей к настольным и развивающим играм остается высоким»

Антон Бахметьев (ДРОФА-МЕДИА): «Интерес покупателей к настольным и развивающим играм остается высоким»

Несмотря на нестабильную ситуацию на рынке, сегменты настольных и развивающих игр, а также наборов для творчества развиваются весьма активно. Об этом рассказал Антон Бахметьев, генеральный директор компании «Дрофа-Медиа».

Антон, что сейчас происходит в индустрии детских товаров: продажи растут или падают? В каких сегментах детского рынка Вы видите наибольший рост продаж, а в каких – значительное падение? Каковы причины этого?

На этот вопрос нельзя ответить однозначно. В 2023 году совокупные продажи детских настольных, развивающих игр и наборов для творчества показывают позитивную динамику, интерес к этому сегменту остается высоким. Однако продолжается тенденция предыдущих лет на сокращение продаж в офлайн-каналах и опережающий рост онлайн-продаж, «Дрофа-Медиа» здесь не исключение. Каналы интернет-торговли становятся основными. При этом меняются доли различных категорий детских игр в общем объеме продаж этой продукции. Наиболее позитивную динамику показывает ассортимент игр, направленных на обучение и развитие как интеллектуальных, так и творческих способностей ребенка. Многие родители понимают, что развивающая игра, это ведущий вид занятий для ребенка.

Антон Бахметьев (ДРОФА-МЕДИА): «Интерес покупателей к настольным и развивающим играм остается высоким»Антон Бахметьев (ДРОФА-МЕДИА): «Интерес покупателей к настольным и развивающим играм остается высоким»Антон Бахметьев (ДРОФА-МЕДИА): «Интерес покупателей к настольным и развивающим играм остается высоким»

Какие проблемы сейчас стоят перед игроками детского рынка наиболее остро? Какие эффективные пути решения этих проблем Вы видите?

Основными проблемами рынка можно назвать следующие:

  • увеличение стоимости производственных материалов и логистики, что отражается на цене конечного продукта и, соответственно, на его привлекательности для потребителя. В связи с этим ценообразование должно быть гибким, к расчету каждого проекта необходимо подходить очень внимательно, сохраняя высокое качество продукции и оптимальную цену.
  • появление контрафактной продукции, за качество и безопасность которой никто не несет ответственности. Контрафактные товары часто стоят дешевле оригинальных, таким образом имеет место недобросовестная конкуренция. В качестве дополнительной меры по борьбе с контрафактом Минпромторг уже запустил в работу предложение о введении обязательной маркировки игр и игрушек.
  • переход покупателей из офлайн-каналов в онлайн, где уровень конкуренции для продавцов значительно выше. Этот тренд уже несколько лет сохраняется в крупных городах, и он всё больше охватывает остальные регионы. Игрокам детского рынка необходимо следовать тренду и развивать онлайн-продажи и логистику в регионах.
Как меняются запросы покупателей товаров для детей? Что сегодня при выборе продукции наиболее важно для родителей?

Если говорить об ассортименте компании «Дрофа-Медиа», то покупатели наибольшее внимание уделяют играм, ориентированным на интеллектуальное развитие, обучение ребенка, головоломкам и наборам для творчества, аппликациям. Выбор происходит за счет социального тренда и обусловлен желанием родителей как можно больше времени проводить с детьми, давать им новые знания, обучать их полезным навыкам в процессе игры. Большинство родителей при выборе игр ориентируются на интерес ребенка и безопасность продукции.

Также нужно отметить, что покупательские привычки продолжают меняться в сторону более рационального управления бюджетом. Для многих родителей, как и в предыдущие годы, одним из основных факторов при выборе товара является его цена, и покупатели стали активнее реагировать на скидки.

В поведении потребителей происходят и другие изменения – на уровне каналов продаж. Всё больше родителей, выбирая между походом в магазин и заказом товара в интернете, выбирают онлайн-формат, поскольку получают более удобные условия покупки: широкий выбор товаров, быструю и удобную доставки, оптимальную цену.

Антон Бахметьев (ДРОФА-МЕДИА): «Интерес покупателей к настольным и развивающим играм остается высоким»Антон Бахметьев (ДРОФА-МЕДИА): «Интерес покупателей к настольным и развивающим играм остается высоким»Антон Бахметьев (ДРОФА-МЕДИА): «Интерес покупателей к настольным и развивающим играм остается высоким»

От чего в нынешних условиях зависит успешная работа игроков детского рынка в оптовом сегменте?

Формула успеха оптовых продаж – это достаточно сложная цепочка, в которую входят работа с ассортиментом и объемом товара, планирование, условия отсрочки и оплаты. Основные сложности на сегодняшний день связаны с растущей стоимостью доставки товара до места хранения и потребления. Часто именно логистика требует серьезных затрат. Стоимость логистики и тенденция роста онлайн-продаж на маркетплейсах являются для игроков детского рынка причинами частичного перехода с бизнес-модели B2B к B2C.

Какие тенденции будут определять развитие индустрии детских товаров в ближайшее время?

Культура потребления настольных игр развивается. В нынешнее время у детей и их родителей возникает недостаток живого общения, поэтому настольные игры становятся всё более востребованными. К тому же сложная экономическая обстановка способствует привлечению внимания покупателей к экономным вариантам времяпрепровождения. Люди начинают сокращать расходы на развлечения вне дома, отдавая предпочтение домашним развлечениям.

Сегменту настольных, развивающих игр и наборов для творчества есть куда расти. Настольные игры оказываются доступной альтернативой походу в кино, аттракционам, дорогостоящим игрушкам и гаджетам.

Антон Бахметьев (ДРОФА-МЕДИА): «Интерес покупателей к настольным и развивающим играм остается высоким»Антон Бахметьев (ДРОФА-МЕДИА): «Интерес покупателей к настольным и развивающим играм остается высоким»Антон Бахметьев (ДРОФА-МЕДИА): «Интерес покупателей к настольным и развивающим играм остается высоким»
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Прямо или в обход? Санкции и параллельный импорт
Следующий материал
Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ

#KIDSOBOZ 2023, #Антон Бахметьев, #Дрофа-Медиа, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #мнение рынка, #настольные игры, #развивающие игры, #товары для творчества

«Выставки — это то, что двигает отрасль»
05.11.24 
631
 
 
НравитсяВсего 3 человекa
 3